{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Защита товарного знака или Brand Protection и зачем он нужен

Несмотря на то, что все сталкиваются с использованием товарных знаков каждый день – в современном мире брендировано абсолютно всё, большинство людей не осознаёт, что в своей повседневной или коммерческой деятельности они сами тем или иным образом взаимодействуют с товарными знаками: путём покупки брендированных товаров или их продажи.

Бренд (товарный знак) – это вложенные силы и средства конкретного производителя, который создал товар, придумал обозначение и путём активной работы на потребительском рынке сделал его узнаваемым и востребованным среди покупателей.

Но такая популярность бренда имеет и обратную сторону медали: недобросовестные участники рынка (или как их часто называют «контрафакторы», «контрафактщики») начинают использовать раскрученный бренд во славу собственной выгоды путём производства, ввоза или распространения аналогичных товаров, не сравнимых по качеству, но маркированных набравшим популярность брендом (и, соответственно, являющихся поддельными).

Реализаторы поддельной продукции выдумывают легенду происхождения таких товаров для установления более низкой цены, чем у оригинала, и начинают активно заполнять рынок подделкой, вытесняя оригинальные товары и дискредитируя бренд.

Дискредитация выражается в том, что поддельные товары, уступая в качестве оригинальным, чаще выходят из строя (если это технически сложный товар) или не соответствуют иным предусмотренным для такой продукции характеристикам – и покупатель, полагая, что он купил оригинальный товар, но по факту – подделку, начинает считать, что товары под данным брендом являются некачественными и покупать их больше не следует.

Чем чревато такое развитие событий?

Расскажем на примере одного производителя автокомпонентов под брендом «N……….s», который производит и поставляет на рынок качественные элементы системы двигателя автомобиля. В 2010-2015 гг. товары этого бренда активно рекомендовали к покупке продавцы автозапчастей как хорошую альтернативу запчастям автоконцернов.

Однако такая популярность не осталась незамеченной у производителей контрафакта, которые довольно быстро заполонили рынок подделкой с указанием бренда «N……….s», весьма успешно вытеснившей оригинальную продукцию, что выразилось сначала в обсуждениях на автофорумах - «качество «N……….s» уже не то», затем падением уровня рекомендаций на сайтах автотоваров и последующим отказом продавцов автозапчастей предлагать такие товары потребителям.

По факту же качество оригинального брендового товара как было высоким, так им и осталось, однако засилье поддельной продукции снизило доверие к бренду и увеличило отказы потребителей от покупки, т.к. стала высокой вероятность купить именно некачественную подделку, чем качественный и зарекомендовавший себя оригинал.

В итоге страдает правообладатель, создавший хороший продукт с узнаваемым брендом, опороченный производителями контрафактной продукции; страдает потребитель, не имеющий возможность приобрести и использовать качественный товар или того хуже – установивший поддельный товар в автомобиль, что привело к его поломке.

Так что же такое Brand Protection?

  • Это защита прав и интересов правообладателя товарного знака.
  • Это защита потребителя от контрафактных, потенциально опасных товаров.
  • Это борьба с нарушителями прав на товарные знаки.
  • Это пресечение распространения поддельной продукции.

Защита бренда – это неотъемлемая часть его развития и существования.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда