«Коммерсантъ»: Минэкономики попросило сервисы онлайн-бронирования перестать называть жилые квартиры апартаментами Статьи редакции

Сервисы могут получить штраф за указание неверной категории гостиницы и за недостоверную рекламу, отмечают эксперты.

  • Минэкономики попросило сервисы онлайн-бронирования гостиниц убрать с сайтов информацию о жилых помещениях, которые сдаются как гостиничные номера, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ведомства. В министерстве отмечают, что сейчас туристы часто принимают жильё из частного сектора за гостиницы — эта ситуация может расцениваться как введение потребителя в заблуждение и, следовательно, как нарушение закона о рекламе.
  • В Минэке отказались от комментариев. В Ostrovok.ru и Tvil.ru сказали, что пока не получали письма. По словам осведомлённого источника «Ъ», вопросы министерства в основном связаны с апартаментами — обычно под ними подразумеваются жилые квартиры.
  • Отправка письма связана с вступлением в силу поправок в Жилищный кодекс, которые запрещают оказывать гостиничные услуги в жилых помещениях, отмечает издание. По словам источника, таким образом Минэк рассчитывает обезопасить собственников жилья, сдаваемого в краткосрочную аренду, позволив им продолжать свою работу. В будущем планируется, что рынок краткосрочной аренды будет регулировать специальный закон о туристическом жилье.
  • Опрошенные изданием эксперты считают, что письмо Минэка носит информационный характер. Но если сервисы не исполнят рекомендации, они могут получить штраф: за указание категории гостиницы, не соответствующей официальной, и за рекламу, содержащую недостоверную информацию о статусе объекта размещения.
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Интересно послушать разницу между апартаментами и квартирой, сдаваемой в краткосрочную аренду

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Тогда что за гостиничные услуги, которые запрещено оказывать в жилых помещениях? Мне в контексте этого момента непонятна ситуация. Если я сдаю квартиру по суткам - это будет считаться гостиничными услугами? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Завьялов

Вот это все нельзя: 

- прием и размещение туристов с режимом работы не менее 12 часов в сутки; 

- вручение корреспонденции проживающим туристам; 

- утренняя побудка (по просьбе проживающих туристов); 

- ежедневная уборка номера, включая заправку постелей; 

- смена постельного белья не реже одного раза в пять дней; 

- смена полотенец не реже одного раза в три дня; 

- предоставление утюга и гладильной доски; 

- хранение ценностей в сейфе/сейфовых ячейках в службе приема и размещения или в мини-сейфе в номере; 

- медицинские услуги: вызов скорой помощи, медицинская аптечка; -

- вызов такси (по просьбе проживающих туристов); 

- услуги компьютера, Интернета, факса. 

Если вы такое делаете, то у вас хостел, а хостелы теперь нельзя ). А так, сдавать, можно, даже с минимальным набором услуг для меблирашек (уборка при каждом заезде, белье раз в пять дней, полотенца раз в три дня).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Смотрите: замену белья и полотенец проконтролировать будет реально сложно. Например, можно просто предоставить двойной набор полотенец, а жилец сам будет их по мере необходимости менять. Аналогично - с постельным бельём. Также можно придумать схему с уборкой: когда жильё предоставляет одна контора, а уборку - другая. Типа, ты же имеешь право вызвать клининг в свою арендованную квартиру хоть три раза в день!

Насчёт будильников и факсов - просто смешно. Ты сдал квартиру с предметами мебели и оборудованием. Никаких услуг ты не предоставлял!)

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда