«Коммерсантъ»: Минэкономики попросило сервисы онлайн-бронирования перестать называть жилые квартиры апартаментами Статьи редакции
Сервисы могут получить штраф за указание неверной категории гостиницы и за недостоверную рекламу, отмечают эксперты.
- Минэкономики попросило сервисы онлайн-бронирования гостиниц убрать с сайтов информацию о жилых помещениях, которые сдаются как гостиничные номера, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ведомства. В министерстве отмечают, что сейчас туристы часто принимают жильё из частного сектора за гостиницы — эта ситуация может расцениваться как введение потребителя в заблуждение и, следовательно, как нарушение закона о рекламе.
- В Минэке отказались от комментариев. В Ostrovok.ru и Tvil.ru сказали, что пока не получали письма. По словам осведомлённого источника «Ъ», вопросы министерства в основном связаны с апартаментами — обычно под ними подразумеваются жилые квартиры.
- Отправка письма связана с вступлением в силу поправок в Жилищный кодекс, которые запрещают оказывать гостиничные услуги в жилых помещениях, отмечает издание. По словам источника, таким образом Минэк рассчитывает обезопасить собственников жилья, сдаваемого в краткосрочную аренду, позволив им продолжать свою работу. В будущем планируется, что рынок краткосрочной аренды будет регулировать специальный закон о туристическом жилье.
- Опрошенные изданием эксперты считают, что письмо Минэка носит информационный характер. Но если сервисы не исполнят рекомендации, они могут получить штраф: за указание категории гостиницы, не соответствующей официальной, и за рекламу, содержащую недостоверную информацию о статусе объекта размещения.
0
показов
5.7K
открытий
Интересно послушать разницу между апартаментами и квартирой, сдаваемой в краткосрочную аренду
Комментарий недоступен
Тогда что за гостиничные услуги, которые запрещено оказывать в жилых помещениях? Мне в контексте этого момента непонятна ситуация. Если я сдаю квартиру по суткам - это будет считаться гостиничными услугами?
Вот это все нельзя:
- прием и размещение туристов с режимом работы не менее 12 часов в сутки;
- вручение корреспонденции проживающим туристам;
- утренняя побудка (по просьбе проживающих туристов);
- ежедневная уборка номера, включая заправку постелей;
- смена постельного белья не реже одного раза в пять дней;
- смена полотенец не реже одного раза в три дня;
- предоставление утюга и гладильной доски;
- хранение ценностей в сейфе/сейфовых ячейках в службе приема и размещения или в мини-сейфе в номере;
- медицинские услуги: вызов скорой помощи, медицинская аптечка; -
- вызов такси (по просьбе проживающих туристов);
- услуги компьютера, Интернета, факса.
Если вы такое делаете, то у вас хостел, а хостелы теперь нельзя ). А так, сдавать, можно, даже с минимальным набором услуг для меблирашек (уборка при каждом заезде, белье раз в пять дней, полотенца раз в три дня).
Смотрите: замену белья и полотенец проконтролировать будет реально сложно. Например, можно просто предоставить двойной набор полотенец, а жилец сам будет их по мере необходимости менять. Аналогично - с постельным бельём. Также можно придумать схему с уборкой: когда жильё предоставляет одна контора, а уборку - другая. Типа, ты же имеешь право вызвать клининг в свою арендованную квартиру хоть три раза в день!
Насчёт будильников и факсов - просто смешно. Ты сдал квартиру с предметами мебели и оборудованием. Никаких услуг ты не предоставлял!)