{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России

Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.

Я юрист по интеллектуальной собственности, и за последние три года через меня прошло больше 1000 товарных знаков компаний и предпринимателей со всей России. Сегодня я не буду говорить о теории и законах, вместо этого расскажу, когда и зачем предприниматели и небольшие компании регистрируют товарные знаки.

Товарный знак, торговая марка, бренд — это всё одно и то же. Юридически бренд начинает существовать только после регистрации в Роспатенте.

Каждый год в России регистрируют больше 60 тысяч товарных знаков: названия и логотипы компаний и товаров. Если компания не успела зарегистрировать свой товарный знак, в любой момент может объявиться настоящий правообладатель, который зарегистрировал это название раньше.

Некоторые юристы любят запугивать предпринимателей, дескать, даже за случайное нарушение чужого товарного знака могут оштрафовать на 5 млн рублей, забрать весь товар, а в особо тяжёлых случаях посадить предпринимателя в тюрьму.

Другие, наоборот, обещают золотые горы, мол, зарегистрируете товарный знак и будете собирать по 5 млн рублей с каждого нарушителя. И тот и другой варианты теоретически возможны, но в обычной жизни всё работает не так резво.

Сегодня я не буду цитировать сухие тексты законов и рассказывать о том, как регистрирует товарные знаки Coca-Cola или Apple. Я хочу показать, как товарные знаки приходят в жизнь обычных предпринимателей и маленьких компаний, будь то магазин одежды из Кемерово, ИТ-специалисты из Владивостока или московская веб-студия.

Если у вас нет ни бизнеса, ни времени читать всю статью — сохраните в закладки. Она точно пригодится вам, если вы решите развиваться на свободном рынке, растить собственный бренд и делать имя своей компании.

Видит бог, я не старался выдавить именно семь причин, досасывая пару последних из пальца ради красивого числа, просто так вышло. Поехали.

Защититься от судебных исков внезапных правообладателей

Есть юристы, которые любят постращать предпринимателей патентными троллями. Патентные тролли — компании, которые регистрируют товарные знаки, ничего под ними не производят и только таскают всех по судам в попытке сбить компенсацию. У-у-у, придёт злой патентный тролль и взыщет 5 млн рублей за нарушение товарного знака по статье 1515 ГК, страшное дело. Такое есть, да, но на деле не так страшен чёрт, как его малюют.

Во-первых, если в суде доказать, что тролль не использует знак по назначению, то суд вместо 5 млн взыщет всего 50–100 тысяч рублей за формальное нарушение.

Например, в одном из дел тролль пытался взыскать 600 тысяч рублей, но суд взыскал всего 25 тысяч рублей. Дело в том, что суды при взыскании компенсации обращают внимание на то, чем занимается правообладатель. Если выяснится, что владелец знака на самом деле не использует знак в бизнесе, компенсацию урежут.

​Фотографией этого сарая с белым баннером «Палитра» патентный тролль пытался доказать мне и моему доверителю, что на самом деле использует товарный знак «Палитра» в коммерции. Не получилось 

Во-вторых, последние три года суды наконец-то начали вообще отказывать троллям, а толковые юристы ещё и добиваются аннулирования знака самого тролля, чтобы ему неповадно было размахивать товарным знаком, как это было, например, по знаку «Магия вкуса».

По закону владелец товарного знака обязан использовать его в деле. Если не пользоваться знаком больше трёх лет, любая заинтересованная компания может аннулировать знак по статье 1486 ГК и перерегистрировать его на себя.

В-третьих, если у вас название оригинальнее, чем «Улыбка» или «Огонёк», встреча с троллями вам, скорее всего, не грозит.

Патентные тролли регистрируют дефолтные названия вроде «Анюта», «Альянс», «Красавица» и всё такое в духе вывесок магазинов в спальном районе российской глубинки. На более оригинальные названия тролли, как правило, не покушаются: «нарушителей» найдётся слишком мало.

Если посмотреть знаки, которые принадлежат патентным троллям, становится понятно​, что особой фантазии они не проявляют и просто регистрируют самые расхожие слова

Да, столкновение с патентным троллем заставит потратить 100–150 тысяч рублей на суды или 300–400 тысяч рублей на то, чтобы выкупить у тролля право на свой знак и избежать судов.

Но в любом случае речи о миллионах в таких делах уже давно не идёт, а вероятность столкнуться с троллем не такая большая, как её стараются подать. В начале статьи я говорил, что через меня прошло больше тысячи товарных знаков, но вот с троллями мне доводилось сталкиваться от силы раз десять.

Поэтому на деле на троллей мало кто обращает внимание. Гораздо хуже, когда оказывается, что знак уже занят не патентным троллем, а настоящей компанией.

Допустим, предприниматель из Новгорода открыл транспортную компанию и назвал её «Пилигрим». Но родные просторы широки и оказалось, что такое название приглянулось ещё пять лет назад другой компании из Москвы, которая зарегистрировала его как товарный знак.

Может быть «Пилигримы» никогда не узнают друг о друге. Но может случиться и так, что через пару лет «Пилигримы» столкнутся и новгородский пострадает.

5 млн рублей, конечно, с него не взыщут, но 500–600 тысяч по таким делам — обычная практика. Кроме того, новгородцев заставят убрать название из всей рекламы, вывесок и из интернета, придётся провести полный ребрендинг.

Большинство предпринимателей регистрируют свои товарные знаки, чтобы защитить себя именно от такого развития событий. Когда знак зарегистрирован, можно спокойно работать, вкладываться в рекламу и развитие бренда. Никто не потащит в суд и не заставит делать ребрендинг.

Вообще, русские предприниматели не такие воинственные, как американские: у нас как-то не сильно заведено судиться друг с другом. Иногда вопрос с нарушением чужого знака получается решить без суда.

Например, когда я защищаю нарушителей, я в первую очередь стараюсь договориться с правообладателем на то, что мы аккуратно поменяем название и будем работать дальше.

Если этого не получилось, мы обсуждаем лицензионные выплаты: лучше договориться на какие-нибудь 10 тысяч рублей в месяц за право использовать бренд, чем тратить сотни тысяч на суды и споры с не всегда предсказуемым финалом.

Прямо сейчас у меня развивается классная история, где вчерашний нарушитель вот-вот станет бизнес-партнёром правообладателя и две сети ресторанов сольются в одну, чтобы стать ещё сильнее, но об этом уже как-нибудь в другой раз.

Получить монополию на свой товарный знак

Когда у предпринимателя есть товарный знак, то во всей стране никто, кроме него, не имеет права вести такой же бизнес под таким же или слишком похожим названием.

Если обнаружится нарушитель, заряжайте пулемёт: заявление в полицию, в ФАС, в Роспотребнадзор, в суд, жалоба доменному регистратору, в администрацию социальных сетей, в «Яндекс», Google и на YouTube. Всё это нужно для того, чтобы убрать с рынка конкурента, который решил нажиться на чужом имени.

Но не стоит смотреть на товарный знак, как на способ заработка. Некоторые юристы рассказывают сказки, мол, сейчас вы зарегистрируете знак и полетите собирать по 5 млн рублей с каждого нарушителя.

Вот это жизнь: лежишь себе под пальмой с ноутбуком, как мужик с фотостока, и только деньги считаешь, пока юристы там сами вошкаются в судах. Как бы не так.

Во-первых, за нарушения знаков суммы больше миллиона взыскивают нечасто. Много денег взыскивают, когда в деле есть явно не случайное нарушение, например нарушили сразу несколько знаков, а кроме знаков, спёрли ещё дизайн вывесок и макеты рекламы.

Да, с настоящих нарушителей могут взыскать несколько миллионов. Но с бедолаг, которых угораздило случайно попасть на чужой знак, обычно больше чем 600–700 тысяч не взыскивают.

Во-вторых, получить судебное решение это одно, а реально получить деньги — другое.

Мы с вами тут взрослые люди и скрывать нечего: если маленькая компания по суду получит внезапный миллионный долг, то ничего она платить не будет, а просто обанкротится или отправится в дальнее плавание по многократным переоформлениям учредителей, чтобы затонуть в составе какого-нибудь ООО «Вектор» в регионе на другом конце страны.

Да, с рынка они пропадут, это уже плюс, но денег от них точно не дождешься.

Обычно компенсации по товарным знакам выплачивают только компании, которые уже неплохо стоят на ногах и работают не один год. Платить полмиллиона компенсации им, конечно, тоже не хочется, но у них есть эти деньги и они не будут ради них бросать ООО с наработанной историей.

Другое дело, что у таких компаний, как правило, с товарными знаками всё нормально: название компании давно зарегистрировано, а названия отдельных товаров они изначально подбирают вместе с юристами, чтобы не обжечься.

В общем, на регистрацию товарного знака точно не стоит рассчитывать как на способ заработка. В большинстве случаев товарный знак защитит интересы и поможет отстоять своё, но не более того.

Товарный знак даёт сильную позицию в переговорах. Он как пистолет: есть странные ребята, которые бегают и размахивают им во все стороны, но обычные парни просто тихо держат его при себе ради собственного спокойствия.

Выйти на новые каналы продаж

Интернет-гиганты вроде Ozon, Wildberries или Lamoda не работают с поставщиками, у которых нет товарных знаков. Если обнаружится, что марка на товаре нарушает чужой товарный знак, претензии будут предъявлять в первую очередь самому интернет-магазину.

Например, с Lamoda ещё в 2015 году судились за марку обуви Highlander. Тогда с Lamoda потребовали 5 млн рублей, но компания дошла до Верховного суда и смогла доказать, что правообладатель — патентный тролль. В итоге взыскали всего 50 тысяч рублей. С тех пор интернет-магазины стали требовать с предпринимателей показать хотя бы поданную заявку на товарный знак, от греха подальше.

​После того суда Lamoda интересуется наличием товарного знака при первом же контакте с потенциальным поставщиком

Та же история работает и в торговых центрах. Если вывеска на торговом центре будет нарушать чужой товарный знак, претензии могут предъявить торговому центру. Поэтому торговые центры, прежде чем разрешить повесить вывеску, часто просят арендаторов показать свидетельство на знак.

В разных регионах практика разнится: где-то торговые центры просят знак, где-то хватает только заявки, где-то вообще ничего не просят.

У меня были доверители по товарным знакам, кажется, из всех регионов России, около 150 городов, и больше всего историй про «торговый центр не даёт повесить вывеску без заявки на знак» я слышал из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и почему-то из Таганрога.

Ещё несколько человек говорили, что в Свердловской области есть какие-то отдельные постановления муниципалитетов, которые разрешают вешать вывески на иностранном языке, только когда есть свидетельство на товарный знак.

Прежде чем переводить предоплату торговому центру и делать ремонт в павильоне, спросите про их политику в части товарных знаков, чтобы в день накануне открытия не выяснилось, что без заявки на знак нельзя открываться.

Повысить доверие к компании и товару

Товарный знак выдаётся на десять лет: это значит, что компания с товарным знаком появилась на рынке далеко не вчера и не пропадёт завтра. Компаниям-однодневкам товарные знаки не нужны: всем всё равно, как называется очередная обнальная контора ООО «Вектор». Если они переименуются, никто и не заметит.

Обычно к регистрации товарного знака склоняются компании, которые пришли на рынок надолго: их заботит репутация своих имени и марки товара, поэтому для них важно, чтобы никто, кроме них, не работал под таким же или слишком похожим названием.

Поэтому владельцы товарных знаков показывают официальный статус бренда в рекламе: добавляют свидетельство на товарный знак на сайт рядом с документами о сертификации и проставляют везде рядом с зарегистрированным логотипом символ ®. Этот символ, кстати, можно использовать только тем, у кого есть товарный знак.

«Роцит», старейшая общественная организация рунета, выделяет наличие товарного знака как один из признаков добросовестного интернет-магазина

Запустить продажу франшиз

Сама суть франшизы заключается в том, что один предприниматель продаёт другому право работать под своим брендом. Но когда у самого франчайзера официально нет никакого бренда, продавать нечего. Про таких продавцов воздуха я уже рассказывал в прошлой публикации «Как продавцы франшиз манипулируют подменой понятий».

Франшиза здорового человека выглядит так: есть сильный бренд, известный клиентам, он зарегистрирован в Роспатенте, франчайзер даёт право работать под ним и рассказывает с высоты своего опыта, как правильно вести бизнес. Если франчайзи регулярно нарушает стандарты качества и вредит имиджу бренда, через Роспатент франшизу отзывают.

Франшиза курильщика: компанию открыл вчера, отработанной бизнес-модели нет, бренда толком нет, товарного знака тем более нет. Зато уже хвастается планами о захвате международного рынка в блоге «Квинтиллион рублей в месяц», где публикация с предложением купить франшизу «только сегодня всего за 59 900 вместо 1,5 млн» лайкают накрученные арабские подписчики, оставляя комментарии в духе «good bro!» и «nice!».

Выяснить, есть ли у франчайзера товарный знак — простой и эффективный способ проверить франшизу. Для того, чтобы это сделать, нужно спросить у франчайзера номер свидетельства на товарный знак и проверить подлинность свидетельства на официальном сайте ФИПС (Роспатента).

Для этого нужно зайти на сайт, в разделе «Поиск» выбрать «Открытые реестры» и там открыть «Реестр товарных знаков», после чего в поле «Значение» вписать номер свидетельства.

Если всё в порядке, у знака будет статус «Действует», а внизу, в перечне товаров и услуг, будет описано, чем занимается компания. Если знака не будет или перечень товаров и услуг будет расходиться с реальной деятельностью компании, время задать несколько неудобных вопросов франчайзеру.

​Номер товарного знака указывается в заголовке свидетельства на товарный знак

Товарный знак регистрируется примерно семь-восемь месяцев, со всеми госпошлинами и услугами обходится примерно в 50–60 тысяч рублей. Для нормального живого бизнеса это не особо большие деньги, особенно учитывая всю ценность регистрации.

Один компьютер в офис стоит примерно столько же, прямо скажем. Но если у «успешной франшизы» нет товарного знака или хотя бы поданной заявки, возникают сомнения: то ли у них не нашлось 60 тысяч рублей на защиту своих прав, что странно, то ли они на самом деле открылись только вчера.

Особой пикантности добавляет то, что продавая «франшизу» без регистрации товарного знака, продавец подставляет своих же франчайзи: если выяснится, что этот товарный знак уже на самом деле занят кем-то другим, ответчиком по делу о нарушении товарного знака будет не только сам франчайзер, но и каждый в отдельности покупатель его «франшизы».

Если продавец франшизы безответственно относится к своим правам, возможно, к бизнесу он относится так же.

У себя в Telegram-канале «Бизнес-юрист» я недавно рассказывал историю парня, который чуть не отдал 1 млн рублей за подобную франшизу. Я появился в той истории за неделю до подписания договора и обнаружил, что франшизный договор на самом деле предусматривал условия гораздо хуже, чем в рекламе, обещанных гарантий доходности не было, а на продавце франшизы уже висели долги у приставов.

Кроме этого был ещё десяток проблем, а отсутствие товарного знака уже просто переливалось на куполе этого шапито. Франчайзер в итоге так и не смог внятно ответить на наши вопросы. Если интересно, листните канал на пару публикаций назад, материал называется «Как читать договор франшизы, чтобы не остаться без денег».

Запретить ввоз контрафакта через границу

Товарный знак можно внести в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Тогда таможенники перестанут пропускать через границу товар с вашим товарным знаком, если у перевозчика не будет документов от вас.

Если помните, весной 2017 года была шумиха вокруг Xiaomi, когда таможня перестала пропускать их технику в Россию. Это произошло как раз потому, что Xiaomi решили упорядочить торговлю своей техникой в РФ и внесли знак «Xiaomi» в таможенный реестр.

Таможенники перестали пускать их товар через границу, а разрешительные документы дали только тем, кто согласился на условия официального дилерства.

Понятное дело, что ТРОИС нужен далеко не всем владельцам товарных знаков. Но мои доверители из Благовещенска, Владивостока и Магадана рассказывают о таких драмах вокруг товарных знаков и таможни, что Тарантино бы позавидовал. Поэтому упомянуть о ТРОИС точно стоило.

Увеличить стоимость компании и платить меньше налогов

Это интересная история, но ей мало кто пользуется, кроме компаний с оборотом больше 100 млн рублей в год. Надеюсь, ваша компания когда-нибудь вырастет до таких масштабов, поэтому в двух словах расскажу в чём дело, вдруг пригодится.

Товарный знак — это нематериальный актив (НМА). Его можно оценить и поставить на баланс, тогда компания подорожает на Х млн рублей. Это поможет привлечь новых партнёров и инвесторов. Кроме того, под залог товарного знака можно взять кредит в банке. Также это поможет получить некоторые государственные лицензии, которые требуют наличия у компании большого уставного капитала.

Например, как-то раз я вёл проект по товарным знакам научно-производственного предприятия из Ижевска: я зарегистрировал три товарных знака, мой эксперт-оценщик оценил их в 60 млн рублей, а бухгалтер заказчика поставила знаки на баланс компании и увеличила уставный капитал на стоимость знаков. В итоге уставный капитал компании вырос с 4 млн до 64 млн рублей.

Отдельная радость в том, что такое увеличение капитализации не увеличивает налоговую базу: стоимость активов компании вырастает, а налогов за это платить не надо.

Внезапно наш законодатель даже считает, что товарный знак с каждым годом дешевеет, а значит, подлежит амортизации. Получается, бухгалтер каждый год в отчётах списывает «дешевение» товарного знака в расходы компании.

В результате по документам прибыль компании становится меньше, а значит, уменьшается и налог на прибыль. Абсолютно легальный способ платить меньше налогов: денег нет, но мы держимся, следуем, так сказать, советам партии.

Какая польза от товарного знака

  1. Можно запретить использовать имя своей компании или товара всем остальным. С нарушителей теоретически можно взыскать компенсацию до 5 млн рублей, но на деле больше 1 млн рублей взыскивают редко.

  2. С товарным знаком можно выставлять товар на больших интернет-площадках и открывать точки в торговых центрах. Без товарного знака могут не пустить.

  3. Если у компании есть товарный знак, то это точно не компания-однодневка.

  4. С товарным знаком можно легально продавать франшизы. Если бренд не зарегистрирован, продавать просто нечего.

  5. Товарный знак можно внести в таможенный реестр. Тогда таможенники не будут пропускать контрафактные товары с вашей маркировкой и будут задерживать их на границе до выяснения обстоятельств.

  6. Товарный знак можно оценить и поставить на баланс компании как нематериальный актив. Это в разы увеличит стоимость компании и немного снизит налоговую нагрузку.

  7. Если у компании нет товарного знака, может оказаться, что он уже давно есть у другой фирмы. Владелец знака в любой момент может подать на нарушителя в суд, полицию, ФАС и Роспотребнадзор. Когда знак компании зарегистрирован, такая история ей точно не грозит.

Несмотря на все плюсы, которые даёт регистрация товарного знака, я не считаю, что каждому предпринимателю свой товарный знак прямо-таки необходим. В прошлой публикации «Как работать без регистрации знака и не загреметь в суд» я рассказывал, в каких случаях можно вполне обойтись и без регистрации.

Если вы взвесили все за и против и склоняетесь к тому, что регистрация товарного знака вам скорее нужна, чем нет, найти меня можно «ВКонтакте».

Если товарные знаки вам пока что не актуальны, но понравилась сама публикация — заходите ко мне в Telegram-канал «Бизнес-юрист». Там я разбираю самые частые юридические ошибки предпринимателей и рассказываю, как их избежать, при этом стараюсь сделать каждый материал максимально понятным и полезным.

Ближайшую неделю я точно буду читать все комментарии к этой статье, поэтому готов подробно ответить на все вопросы.

Мои прошлые публикации на vc.ru:

0
122 комментария
Написать комментарий...
Shlomo Goldenberg

Очень интересно что будет в следущих ситуациях:
а) Компания из Америки зарегистрировала там же торговую марку, но в Европе не успела, ее зарегистрировал кто-то другой
б) Компания из Америки вообще еще не регистрировала торговую марку нигде (что видно по TMview), но в Америке она вроде как имеет право на приоритет, если уже работает под этим именем и более-менее известна. Кто-то в Европе регистрирует эту торговую марку

Чего ждать европейскому владельцу, есть ли у американской конторы возможность отжать марку в первом, втором, или обоих случаях?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Башук
Автор

По общему правилу и в том, и в том случае американская компания в Европе останется не у дел. Знак в Европе будет зарегистрирован за европейской компанией. Дело в том, что товарный знак действует только в той стране, в которой он зарегистрирован. Регистрация знака в одной стране практически не дает никаких преимуществ при регистрации в другой. 

У американской компании есть возможность все-таки забрать себе знак только в том случае, если они смогут доказать, что их товары в Европе под этой маркой стали настолько популярны, что регистрация их марки в Европе на другого производителя будет вводить европейских потребителей в заблуждение относительно производителя товаров. Тогда через суд и EUIPO все-таки может и аннулируют регистрацию на европейскую компанию и зарегистрируют знак на американскую. Но это будет сделано не столько в интересах американской компании, сколько в интересах европейских потребителей.
Но вероятность этого очень и очень мала: учитывая то, как ревностно в Европе защищают товарные знаки, вероятность приобрести известность без регистрации товарного знака стремится к нулю.

Еще одно исключение может произойти в том случае, если американская компания подаст знак на регистрацию в ЕС, а европейский правообладатель не подаст вовремя оппозицию против регистрации его знака. Дело в том, что в ЕС нет такой экспертизы товарных знаков, как в России. Там оппозиционный порядок регистрации: ты подаешь на регистрацию, заявку публикуют в публичных реестрах, и если никто за отведенный срок не выступил против регистрации, то знак регистрируют. Получается, что теоретически есть возможность, что могут сосуществовать два одинаковых товарных знака. Но едва ли это возможно на практике: предприниматели из Евросоюза отслеживают заявки на товарные знаки и сразу же закидывают оппозициями EUIPO, если им какая-то заявка хоть немного не нравится. 

Поэтому полагаю, что в таком случае, как вы описали, знак останется за европейской компанией.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Это хорошо, спасибо за развернутый ответ. Я подавал на регистрацию во Франции, но мне владелец знака (а я до этого не знал что они на это слово имеют право, я его пытался зарегистривать в связке с доменным расширением вида Trademark.com, а не просто Trademark, но оказалось что там конкретно слово и есть trademark, а даже с доменным расширением его нельзя регистрировать) сделал оппозицию. Но то уже зарегистрированная тм и в той же стране.

Но у меня есть еще несколько других тм в UK, так вот часть из аналогичных им зарегистрирована в Америке и по тем же классам другими конторами. А другая часть нет, я первый и единственный по датам в базе, но бизнесы такие есть, и причем растущие, так что скорее всего они скоро очнутся. И вот что будет тогда?

И чтобы еще понятней было, такой пример приведу - Curaleaf буквально на днях сделали регистрацию в ЕС, до этого были в Канаде и Америке только. Если бы кто-то другой успел быстрее их (засквотил, другими словами), какие у них были бы шансы на получение торговой марки через жалобу в EUIPO или суд?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Башук
Автор

Ох, знаете, вот эти оппозиции в Евросоюзе это вообще отдельная болезненная история. У меня даже как-то было такое, что оппозиций все несколько месяцев срока не было, а потом за день до окончания кто-то взял и подал.

Про доменное расширение, к сожалению для вас, они правы. Штука в том, что доменное расширение не обладает различительной способностью, поэтому все равно, что оно есть, что его нет, сравнивать будут только само слово с другими знаками. Но это по-хорошему вам должен был рассказать поверенный еще на этапе поиска, перед подачей.

В Америку я бы посоветовал бы податься сейчас, и использовать для основания подачи базис Section 44(e). Так в США подают знаки на основании регистрации в другой стране. Тогда вы избежите достаточно непростую процедуру доказывания использования знака в коммерции (это отдельный прикол американской системы).

То, что там есть растущие бизнесы, я бы на это не обращал внимания - одно дело федеральный товарный знак, а другое дело коммерческие обозначения компаний в отдельных штатах. Если вам знак зарегистрируют, то в сильной позиции в любом случае будете вы. Поэтому если вам важны эти знаки в Америке, я бы предложил подать их на регистрацию.

Про регистрацию Cureleaf в ЕС: если бы кто-то другой успел быстрее них, то скорее всего бы пришлось им придумывать региональный бренд под Евросоюз, считайте придумывать новое название и регистрировать его. Может в суде они что-то и смогли бы доказать, но российская бюрократия просто меркнет по сравнению с европейской, а российские юристы по сравнению с европейскими просто святые бессеребренники. Суд в общем получился бы не шибко перспективный, а денег они потратили бы на него как еще на одну компанию.  Поэтому я думаю, что им пришлось бы придумывать региональный бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

У меня именно за день до окончания оппозиции и подали, 3 месяца до этого тишина была. Контора американская, но есть сейчас практически везде в мире. При этом пара тм вида слово+региональное доменное расширение в базе таки есть и владельцы там частники, один в Латвии, другой вроде в Корее, но это ладно, я сам вопрос не изучил ранее и реально не знал что вроде бы обычное слово (термин из real estate) оказался зарегистрированной тм. Кстати, booking.com же разрешили вроде как тм, хотя и booking не регистрируемое слово, и расширение не обладает, а все же пропустили.

Про Америку я сейчас читаю, вроде там действует принцип узнаваемости бренда даже без его регистрации, ну типа какой нибудь условный SpaceX не зарегистрировал тм, но все уже знают что есть такой брэнд и чей он, и вроде как им будет отдан приоритет, нет?
А в Европе, я так понимаю, если у меня уже есть UK tm, то я имею приоритет на регистрацию по принципу seniority, то есть я через UKIPO подаю заявку на регистрацию в ЕС и там даже дата будет вроде бы та же, что и у UK tm

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Башук
Автор

Про booking нужно разбираться подробно, в Европе то экспертизы нет, вот может его и пустили, а в других странах он уже по высокой различительной способности в силу известности мог пройти. Тут уже только поверенный самого букинга сможет рассказать, как там все на самом деле было.

По Америке - да, у них-то принцип такой есть, только сами они товарные знаки регистрируют по 450 000 штук в год, ту же "Теслу" Илон Маскович в Россию подал на регистрацию еще в те времена, когда про нее тут и слыхом не слыхали. Поэтому сами американцы подают на подачу без разбора, есть там у кого коммерческие обозначения или нет. Их дело подать, а там USPTO разберется.

В Европе дата приоритета по идее сохранится у вас в том случае, если полгода с даты подачи первой заявки в UK не прошли. Если позже подать, до дата приоритета будет обычная. Может быть внутри Евросоюза есть какое-то свое особое соглашение, которое этот срок продлевает, но по Парижской конвенции полгода всего отводится на сохранение приоритета.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

По Европе да, 6 месяцев есть, на UKIPO читал

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Башук
Автор

А, значит у них все как обычно, по Конвенции.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Алексей, добрый день. поскольку тут нет пм, пробую вызов через комментарии. есть один вопрос небольшой

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда