{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

В России впервые подали коллективный иск к компании по новым правилам Статьи редакции

Это может послужить опасным прецедентом для малого и среднего бизнеса, считает эксперт.

В России впервые подали коллективный иск по правилам, вступившим в силу с 1 октября 2019 года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя сервиса по финансированию судебных споров Platforma.

Иск на 3 млн рублей подали 29 человек к производителю косметики «Фем фаталь рус». Заявители утверждают, что Instagram-бренд FemFatal ввёл потребителей в заблуждение о составе косметики. Они требуют возмещения суммы покупки и морального вреда.

Раньше подавать коллективный иск могли только предприниматели, а иски граждан рассматривались каждый отдельно. Теперь же коллективный иск стал доступен и физическим лицам. При этом должны учитываться следующие условия:

  • Более 20 истцов.
  • Общий ответчик.
  • Нарушены одни и те же права.
  • Одинаковые требования к ответчику.
  • Одинаковый способ защиты прав.

В случае решения суда в пользу истцов будет создан прецедент для потребителей. Глава Ассоциации защиты бизнеса Александр Хуруджи в разговоре с «Коммерсантом» отметил: «Риск потребительского терроризма, широко распространенный в Соединенных Штатах Америки, в Европе, конечно же, нельзя исключать. И малый, и средний бизнес может оказаться просто не готов к такому вызову».

В октябре 2019 года FemFatal проиграл суд с клиенткой Катей Конасовой — она обнаружила в косметике бренда дешевый антибиотик тетрациклин, который не был указан в составе. Суд частично удовлетворил иск. Компания выплатила девушке стоимость товара в 1490 рублей, моральный вред в одну тысячу рублей и судебные расходы в 14 800 рублей.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Anton Smets

Ох, потребительский терроризм. Совсем офигели эти потребители, их теперь что, обмануть нельзя? Да кто они такие? Мошки, которые мешают истинным атлантам расправить плечи.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Не нужно быть бизнесменом, чтобы знать о потребительском терроризме.
Лично знаю людей которые берут одежду просто поносить, а потом возвращают.
И куча таких примеров. А эти кто возвращает ёлки в США...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Не нужно быть потребителем, чтобы знать, что компании любят экономить на производстве и проектировании. И если Боинг зарегулировало государство и рынок, то бороться с бракованным PowerShift пришлось в суде, не смотря на то, что он создавал опасность жизни. И только коллективным иском удалось добиться компенсации, одиночку форд в суде размажет.

В целом, если у бизнеса проблемы из-за объема возврата - то террорист это бизнес, а не потребители

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда