{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

В России впервые подали коллективный иск к компании по новым правилам Статьи редакции

Это может послужить опасным прецедентом для малого и среднего бизнеса, считает эксперт.

В России впервые подали коллективный иск по правилам, вступившим в силу с 1 октября 2019 года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя сервиса по финансированию судебных споров Platforma.

Иск на 3 млн рублей подали 29 человек к производителю косметики «Фем фаталь рус». Заявители утверждают, что Instagram-бренд FemFatal ввёл потребителей в заблуждение о составе косметики. Они требуют возмещения суммы покупки и морального вреда.

Раньше подавать коллективный иск могли только предприниматели, а иски граждан рассматривались каждый отдельно. Теперь же коллективный иск стал доступен и физическим лицам. При этом должны учитываться следующие условия:

  • Более 20 истцов.
  • Общий ответчик.
  • Нарушены одни и те же права.
  • Одинаковые требования к ответчику.
  • Одинаковый способ защиты прав.

В случае решения суда в пользу истцов будет создан прецедент для потребителей. Глава Ассоциации защиты бизнеса Александр Хуруджи в разговоре с «Коммерсантом» отметил: «Риск потребительского терроризма, широко распространенный в Соединенных Штатах Америки, в Европе, конечно же, нельзя исключать. И малый, и средний бизнес может оказаться просто не готов к такому вызову».

В октябре 2019 года FemFatal проиграл суд с клиенткой Катей Конасовой — она обнаружила в косметике бренда дешевый антибиотик тетрациклин, который не был указан в составе. Суд частично удовлетворил иск. Компания выплатила девушке стоимость товара в 1490 рублей, моральный вред в одну тысячу рублей и судебные расходы в 14 800 рублей.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Anton Smets

Ох, потребительский терроризм. Совсем офигели эти потребители, их теперь что, обмануть нельзя? Да кто они такие? Мошки, которые мешают истинным атлантам расправить плечи.

Ответить
Развернуть ветку
Аделина Пролайт

подумайте, кого это коснется в первую очередь? крупные бренды/франшизы делают всё по гостам и стандартам, пусть и плохим гостам и стандартам. Покупатель, купивший какую то ересь, вряд ли будет заниматься поиском ещё 20 таких же, ему легче просто деньги вернуть. 

Представим ситуацию, открылся на первом этаже жилого дома магазин, а бабке сверху неудобно, радиация появилась, голова болит, а ещё и тараканы исчезли, а комьюнити у бабок таких большое, вот уже у 20 бабок голова болит, магазин закрылся. 

Единственное, где этот закон полезен/применим - недвижка и девелоперы 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Хорошая история, только там ровно наоборот все будет. Советую вам пожить над Магнитом, лол

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Веселый

Здравствуй, человек, который минусит мои комментарии под другой статьей из мести за минус к этому комментарию. Я вижу ты крайне удачно изменил свою реальность, живя в своем собственном доме, и теперь тебя бомбит от тычка рандома.

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда