Как банки навязывают свои услуги и почему они больше не смогут этого сделать

В закладки

Сам работал в банке, как сейчас помню утренние собрания и указания директора «Кто выдаст кредит без страховки, пишите объяснительную, 5 объяснительных и выговор, 2 выговора и увольнение».

Пользователь vc.ru

Этот комментарий оставил один из читателей vc.ru на мою статью о том, как банки навязывают свои допуслуги. Самое популярная из них — страховка. Если вы когда-нибудь брали кредит, то поймёте меня: без страховки вы попадаете на 20% годовых, а со страховкой — уже на 16,5%. Это как иллюзия выбора, которого у тебя, по сути, и нет, хотя принял решение ты сам.

Разумеется, это не всё. Помимо страховок есть и услуги персональных менеджеров, и кредитки.. Допустим, банк уговорил вас на кредитку, которая «может лежать, пока не понадобится». Вы, разумеется, и думать о ней забыли, а банк помнит — у бесплатного обслуживания часто есть определенный лимит. Даже если вы ни разу не обратились к сотрудникам банка с вопросами по кредитке. Даже если не сняли ни рубля. Даже если кредитка не активирована.

Отказаться от всего этого можно — например, на случай отказа от страховки существует «период охлаждения» — в течение 14 дней каждый имеет право отказаться от навязанного банком страхового полиса и вернуть свои деньги. Об этом я писала в прошлой статье — это вариант, но не выход.

Но выход будет — Минфин предложил закрепить запрет для кредиторов обуславливать получение гражданами кредита приобретением доп.услуг. И закрепить это на законодательном уровне. ЦБ идею поддержал, ведь это должно устранить имеющиеся сложности в правоприменительной практике. Напомню, что потребителям сложнее всего выиграть суд именно у банков — около 70% исков с требованиями просто отклоняются судом. Те иски, которые все же доходят до судебного разбирательства, заведомо проиграют — у «Тинькофф» и «Русский Стандарт» более 90% выигранных дел, а «Сбербанк» выигрывает около 70%.

Инициатива Минфина хороша сама по себе — банки, выдавая кредит, не смогут настаивать на приобретении дополнительных услуг (за исключением тех случаев, когда это вытекает из требований по страхованию предмета залога). Если же эту поправку банки все-таки обойдут — потребитель сможет обратиться в суд, где финансовая организация возместит ему все убытки, понесенные вследствие нарушение его права на свободный выбор услуг в двукратном размере от их стоимости.

Также в проекте закона указано, что договоры потребкредитов (займов) на срок более года не должны содержать обязанность заемщика застраховаться «на весь срок кредитования при условии единовременной уплаты страховых платежей».

Коммерсантъ

Сама идея этой поправки возникает напрямую из Закона «О защите прав потребителей», который запрещает продажу товара/услуги через необходимость приобрести что-то еще. Почти все ключевые банки уже прокомментировали новость — по большей части, в положительном ключе. Сбербанк отказался от комментариев.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Комракова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 7, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 87918, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Oct 2019 11:53:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87918, "author_id": 274655, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87918\/get","add":"\/comments\/87918\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87918"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–2

В стране по факту нужно не более 5 крупных банков и. Все остальное не нужно и как это донести до правительства уже так лет 15 я не знаю

Ответить
7

А зачем 5? К чему эти излишества? Одного вполне достаточно. Еще нет никакой необходимости в таком количестве торговых сетей - одна хорошая сеть покроет все потребности. С продуктами тоже самое - ну не нужно людям создавать проблему выбора из 100 видов колбасы, пяти видов достаточно...

Ответить
2

Чтобы добавить игровой элемент - каждый вид колбасы должен продаваться строго в своём федеральном округе.

Колбаса Московская - в ЦФО.
Докторская - в СФО, итд.

Ответить
3

Э не, попахивает ненужным выбором.

Ответить
5

Я думаю тебе надо написать обращение к президенту на куске картона, одеть его на себя и пойти на Красную площадь.

Он посмотрит на тебя в бинокль из самой высокой башни и отдаст нужную команду.

Только так.

Ответить
1

Я не специалист в сфере макроэкономики, но всегда за здоровую рыночную конкуренцию. Количество банков за последние годы, кстати, очень сильно сократилось - возможно вас уже кто-то услышал)

Ответить
0

я думаю, для начала ты можешь пересесть на отечественный москвич

Ответить
–2

Надо просто нормальную кредитную историю иметь и читать договоры, которые подписываешь. Тогда и никакие страховки обманом не впарят и не надо будет кредиты под 16, а тем более под 20% брать. Но статья интересная и лохам, которые его прочтут обязательно поможет вернуть страховку.

Ответить
3

Научи лохов брать меньше, чем под 16%, дорогой нелох.

Ответить
1

Брать в онлайне (Сбербанк, Тинькофф, насчёт остальных банков не знаю) и отбиваться от предложений страховки в Тинькофф. Если в оффлайне, то читать договор. В случае успеха то можно получить кредит приблизительно под ~12% без обеспечения.

Ответить
0

 В случае успеха то можно получить кредит приблизительно под ~12% без обеспечения.

До миллиона рублей.

Ответить
0

Хмм, а больше миллиона разве нельзя взять? Мне просто Альфа предлагала без обеспечения до 1.5, но наверно это условия для зарплатников.

Ответить
0

Больше миллилна под 12 я имею ввиду и без страховки.
Я в втб брал почти 2кк и там без страховки 16%, с ней 11%

Ответить
0

Торговаться надо с банками активно, это работает.

В моём конкретно примере что с Локо, что с Т.
Торговаться, а потом отстёгивать страховочку, так около 13-14,5 сейчас по потребам можно получить в зависимости от качества.

Ответить
0

Банки обычно продают свою страховку очень "красиво", и всегда есть шанс на это попасться, к сожалению. Статья должны быть полезна всем, может столкнуться с такой  ситуацией.

Ответить
0

Я сколько сидел в банковских очередях и видел, что многие люди вообще не в курсе того что страховка необязательна, поэтому маринки их легко уламывают на взятие страховки. А часть людей при получении кредита вообще договор подписывают не глядя, поэтому им можно подсунуть что угодно. Поэтому и говорю что статья полезна для таких лохов и позволит им хотя бы после получения кредита вернуть в период охлаждения страховку.

Ответить
0

Если вы когда-нибудь брали кредит, то поймете меня: без страховки вы попадаете на 20% годовых, а со страховкой — уже на 16,5%.

клиент может и не брать "навязанную услугу", а взять кредит под 20% - в такую ставку наверняка банк заложил все риски "невозврата".
заплатите, в итоге, столько же или больше, чем со страховкой. Зато с осознанием, что "обошелся без навязанной услуги"

Ответить
0

А теперь можно посчитать 20% годовых от 400к и 16.5% со страховой а это уже 450-500к где 50 и 100к это мёртвые деньги страховой. Но можно взять со страховкой и за 14 дней отказаться от страховки получить деньги обратно, положить их на счёт кредита и сохранить 16.5%

Ответить
2

нет, в договорах пишут. что при отказе ставка поднимается

Ответить
0

...если только в кредитном договоре не прописано привязки изменений % по вкладу к отказу от страховки

Ответить
0

Уже давно у многих этот пунктик прописан.

Ответить
0

Дмитрий, к сожалению, в большинстве случаев именно так и выходит. Надеюсь в новых условиях банкам придется снижать ставку, чтобы поддерживать спрос на кредиты

Ответить
0

Да просто они доделаются когда просто к ним приедут молча за своими деньгами и одним днём все вопросы будут решены : возле здания у всех на виду

Ответить

Комментарий удален

0

Страховки это жуткий обман, там комиссия банкам до 90% доходит. Когда реальные страховые случаи наступают по всяким страхованиям жизни, то дело только через суд с выплатами зачастую двигаться начинает.

У многих страховых 15 дней период охлаждения — можно закрывать их сразу.

Ответить
0

Так в договоре скорее всего прописана возможность увеличения ставки в таком случае.

Ответить
0

Обычно нет.

Ответить
0

В каком банке "обычно"?

Ответить
0

Да в любом практически, страховка это не тело кредитного договора.
В чём предьява? Под конец года уже стали отказываться многие банки от страховок и сразу проценты нормальные указывать.

Ответить
0

ВТБ, Сбер, УБРИР - в договоре указываю, что если отказываешь от страховки то процент другой (типа +3-5%)

Ответить
0

проблема не в страховке а в 14днях на расторжение. тот кто это принимал явно в сговоре с лобби. судить и сажать

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }