{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как селлеру подать в суд на Вайлдберриз?

Получить в личном кабинете от Вайлдберриз отчет, в котором удержана неустойка, например, за занижение фактических габаритов упаковки товара - это неприятно. Получать такие отчеты с удержаниями регулярно - это очень неприятно. А когда, как у одного моего клиента, за полгода набежало уже 1,5 миллиона рублей таких удержанных штрафов, это очень очень неприятно.

Особенно учитывая, что этот мой клиент продает на Вайлдберриз примерно на 3-4 миллиона рублей в месяц. То есть, 1,5 миллиона для него существенные деньги. И еще ладно, если бы хоть один случай "занижения фактических габаритов упаковки товара" был как-то подтвержден Валйдберриз. Однако это не так. А на запросы в поддержку о том, на каком основании удержана неустойка, всегда приходят одинаково невразумительные ответы.

Или, скажем, отгружает селлер товар в СЦ Вайлдберриз, ждет неделю, месяц, полтора, а товар на остатках в личном кабинете так и не появляется. Или товар на остатках появился, но в ходе его перемещений отдельные его единицы или даже большое количество товара оказывается в статусе "в пути", причем, длится это "в пути" уже так долго, что продавца начинают терзать смутные сомнения, а сохранился ли вообще у ВБ этот товар. А что, если Вайлдберриз утилизировал (пример опять же из практики еще одного клиента) много товара с ценой за единицу 3500 рублей, не представил селлеру никаких подтверждений того, что товар реально имел какие-то дефекты, и выплатил селлеру компенсацию 1-2 рубля за единицу товара? Сразу скажу, что во всех этих случаях по факту речь идет о товаре, на самом деле утраченном (потерянном) маркетплейсом, стоимость которого может быть взыскана с ВБ как убытки.

И конечно, во всех случаях выставления ВБ необоснованных штрафов, причинения ВБ селлерам убытков постоянными утратами товаров, а также во многих других случаях нарушения большим маркетплейсом прав его продавцов, у них возникают одни и те же вопросы:

Можно ли подать в суд на Вайлдберриз?

Как обеспечить возврат денег от Вайлдберриз через суд?

Сегодня каждый селлер, у которого Вайлдберриз необоснованно удержал неустойку, либо товар которого был утерян маркетплейсом без уплаты справедливой компенсации, может подать в суд на Вайлдберриз для возврата денег.

С 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года, то есть, за 2023 год на Вайлдберриз в арбитражный суд уже подано более 2550 исков на общую сумму около 11,9 миллиардов рублей (по данным сервиса Casebook).

Интересно, что 14 октября 2023 г. в своей статье на Дзене я писал, что на тот момент к маркетплейсу было подано 1890 исков.

Как видно, за 11 недель число исков к Вайлдберриз увеличилось на 660. То есть, в среднем ежедневно к Вайлдберриз подавалось 12 исков о взыскании денежных средств.

Кстати, даже учитывая, что не все поданные с 1 января 2023 г. иски к Вайлдберриз были рассмотрены судами (некоторые еще находятся на рассмотрении), по данным сервиса Casebook, удовлетворены или частично удовлетворены уже около 1,5 тысяч исков. То есть, по 1500 делам в арбитражном суде Вайлдберриз проиграл суд; именно по такому количеству дел приняты решения суда по Вайлдберриз о взыскании денег в пользу селлеров.

Эта статистика показывает, что селлеры не боятся подавать исковые заявления в суд на Вайлдберриз. А те селлеры, которые подали в суд на Вайлдберриз, в основном выигрывают.

Кстати, почему не стоит бояться подавать в суд на Вайлдберриз, в том числе, что не нужно бояться блокировки личного кабинета селлера на Вайлдберриз, и то, что блокировка ЛК за подачу в суд - это очень распространенный МИФ, я уже разбирал в своей статье на Дзене.

Основные иски, которые селлеры подают к Вайлдберриз:

1. иск о взыскании необоснованно удержанных Вайлдберриз штрафов (неустоек) - обычно квалифицируется арбитражным судом как взыскание неосновательного обогащения;

2. иск о взыскании стоимости утраченного Вайлдберриз товара - обычно расценивается арбитражным судом как взыскание убытков.

3. иск о признании необоснованно начисленного Wildberries штрафа недействительным.

Реже встречаются требования продавцов к Вайлдберриз о разблокировке личного кабинета, карточек товара и др.

В какой суд подать на Вайлдберриз?

Офертой Вайлдберриз предусмотрено, что иски селлеров к Вайлдберриз должны подаваться в Арбитражный суд Московской области. Кстати, поскольку маркетплейс зарегистрирован в Подольске, то и по общим правилам подсудности требования к Вайлдберриз должны рассматриваться Арбитражным судом Московской области.

Какие документы нужны для того, чтобы подать в суд на Вайлдберриз?

В настоящий момент значительная часть исков к Вайлдберриз рассматривается арбитражным судом в упрощенном порядке. Что это значит? - То, что дело рассматривается без проведения судебных заседаний и явки сторон в суд. Каковы плюсы упрощенного порядка рассмотрения дела для селлера? - Не нужно являться в суд на судебные заседания, исполнительный лист можно получить сразу после решения суда, не дожидаясь его вступления в силу. Возможное обжалование решения в апелляции не влияет на получение исполнительного листа. То есть, при упрощенном порядке можно получить исполнительный лист и списать деньги со счета Вайлдберриз быстрее.

Однако чтобы дело было принято судом и рассмотрено в упрощенном порядке, пакет документов, подаваемых в суд, должен быть идеально сформирован.

Помочь подготовить документы к подаче в суд, направить их в суд от вашего имени и быстро провести дело может квалифицированный арбитражный юрист.

В каждом случае, пакет документов, обосновывающих иск, нужно готовить индивидуально.

В общем, для исков о взыскании необоснованно удержанных неустоек потребуются:

1. отчеты Вайлдберриз о реализации товара, по отношению к которым были удержания неустоек, детализации к этим отчетам;

2. УПД, которым выставлена неустойка (такие УПД выставляются ВБ не всегда), если такие есть;

3. Скрины переписки селлера со службой поддержки Вайлдберриз о несогласии с выставленным штрафом (если такая переписка есть).

Вообще согласно п. 5.6 оферты селлерам необходимо направлять замечания к отчету при несогласии с ним в течение 7 дней с момента размещения отчета в ЛК. Поэтому продавцам нужно направлять такие замечания при несогласии со штрафом, включенным в отчет. Но, даже если такие замечания не были отправлены селлером, в оспаривании штрафа может быть не все потеряно (в каждом случае юрист должен изучить документы);

4. фото- и иные материалы, если такие имеются. Например, при взыскании неустоек за занижение фактических габаритов упаковки товара ВБ часто присылает продавцам в ЛК фотографии измерений габартов упаковки, как правило, невразумительные. Или в случае, когда Вайлдберриз выставил селлеру штраф за отсутствие маркировки КИЗ на товаре, а на самом деле она была, селлер может представить фото отгруженного товара, на котором была маркировка КИЗ.

Для исков о взыскании стоимости утраченного товара перечень необходимых документов зависит от того, на каком этапе товар был утрачен Вайлдберриз и какие документы, какая информация вообще имеются в личном кабинете селлера. Кстати, сейчас суды взыскивают с ВБ даже стоимость товара, зависшего "в пути", рассматривая его как утраченный ВБ.

Здесь доказательствами могут быть и скриншоты из личного кабинета, и переписка с Вайлдберриз, и акты приемки товара, и документы транспортной компании о доставке товара на СЦ Вайлдберриз, и документы о закупке товара продавцом и др. Для успешной подачи таких исков и победы в суде, требуется совместная работа квалифицированного юриста и селлера на досудебном этапе.

Что нужно сделать до подачи иска к Вайлдберриз в суд, кроме подготовки подтверждающих требования документов?

Перед обращением в суд необходимо будет направить в адрес Вайлдберриз претензию. Наша команда делает это за клиента-продавца на основании выданной клиентом доверенности.

Итак, если Вайлдберриз удержал с Вас деньги в качестве штрафа или утратил Ваш товар без компенсации, Вы можете подать в суд на Вайлдберриз и взыскать деньги. Более того, это уже сделали многие селлеры.

Отмечу, что и при отрицательном балансе счета селлера в результате необоснованно выставленного Wildberries штрафа можно подать в суд на маркетплейс, например, о признании выставленного штрафа недействительным и об обязании Wildberries аннулировать выставленный штраф в ЛК селлера. В таком случае важно также попросить арбитражный суд начислять WB неустойку за каждый день неисполнения обязанности аннулировать штраф в ЛК. Это стиммулирует маркетплейс к исполнению судебного решения. К заявлению таких требований продавцы обычно прибегают, когда штраф выставлен ВБ, но фактически не удержан из подлежащих выплате продавцу сумм (то есть, он висит на балансе продавца отрицательным сальдо).

Еще стоит отметить, что даже при обоснованности выставленных ВБ штрафов, с маркетплейса можно взыскать деньги, если доказать несоразмерность штрафа последствиям допущенного селлером нарушения для ВБ (к примеру, поставил 10 небольших коробок с товаром не на тот СЦ, а получил за это огромный штраф 2 млн рублей - такой штраф явно может быть снижен судом и существенно).

Учитывая новизну дел против Вайлдберриз, специфику доказательств (почти все документы составляются онлайн, ничего на бумаге), а также то, что судиться продавцу предстоит против крупной корпорации с сильными юристами, наилучшее решение для селлера - это обратиться к квалифицированному юристу и поручить ему полное ведение дела вплоть до фактического взыскания денег с ВБ.

Я и наша команда будем рады помочь Вам сделать всё необходимое для возврата Ваших денег от Вайлдберриз:

1. Изучим документы, информацию в личном кабинете, подскажем, какие документы нужны дополнительно;

2. Сформируем и отправим в Вайлдберриз претензию;

3. Подадим иск в суд против Вайлдберриз;

4. Представим Вас в деле против Вайлдберриз;

5. После решения суда по Вайлдберриз получим исполнительный лист, направим его в нужный банк, добъемся фактического получения Вами денег от Вайлдберриз на расчетный счет.

Итак, мы пройдем вместе с Вами эти 5 этапов, а Вы сможете оплатить наши услуги в самом конце только при условии получения Вами денег от Вайлдберриз. Таким образом, мы проводим суды по Вайлдберриз за процент от фактически полученных Вами в результате оказания нами услуг денег.

В заключении хочу сказать, что я разговаривал со многими продавцами Вайлдберриз, права которых были нарушены маркетплейсом, у которых ВБ необоснованно удержал штраф или товар которых был утерян без справедливой компенсации. То, что их объединяет, помимо имущественных потерь от действий ВБ, это ощущение того, что ВБ поступил с ними несправедливо - высосал из пальца штраф и не объяснил за что, потерял товар и не ответил за это, а уж поддержка ВБ вообще редко дает вразумительные ответы. Так вот, справедливость и права селлеров должны быть восстановлены. И лучший способ сделать это - подать иск в арбитражный суд, получить решение, исполнительный лист и списать деньги со счета Вайлдберриз.

Более подробно о судах против Вайлдберриз читайте в подборке Суды против Вайлдберриз моего Дзен канала.

0
1 комментарий
Abnatop Sky
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда