{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Превратимся в унылый поисковик»: гендиректор «Яндекса» о последствиях ужесточения властями контроля над компанией Статьи редакции

Пострадают пользователи, сотрудники и инвесторы, предупредила Елена Бунина.

Гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина рассказала РБК, как повлияет на компанию, её сотрудников и разработки принятие законопроекта о «значимых» интернет-компаниях. Депутат Госдумы Антон Горелкин, который его внёс, предлагает запретить иностранцам владеть более чем 20% в российских интернет-компаниях.

Осенью Госдума начала обсуждение законопроекта. На фоне этого «Яндекс» потерял более $1,5 млрд капитализации. На 16 октября капитализация компании на бирже Nasdaq составляла $9,9 млрд.

О законопроекте

Сейчас законопроект настолько неопределённо написан, что есть ощущение, что любая компания может под это подойти. У каждой компании есть сайт и есть непрозрачный способ, как компания будет попадать под требование закона. Просто кто-то должен внести его в список. И это некий дамоклов меч, который будет висеть над всей индустрией: вдруг данная компания завтра попадёт в список, и, значит, сегодня в нее вкладывать нельзя.

Елена Бунина

О последствиях для рынка и инвесторов

Если взять все российские компании и суммировать все деньги, которые пришли в эти компании от иностранных инвесторов, — это будет астрономическая сумма. Теперь представьте, что каждой такой компании разрешат иметь только 20% иностранного капитала.

Инвесторы уйдут, не видя для себя экономического смысла держать деньги в таких активах, потому что ликвидность будет очень низкой. Они просто потеряют интерес к российским активам. А покрыть разницу российским инвесторам будет крайне тяжело. Не хватит всех Абрамовичей, которые есть в стране.

Елена Бунина

Если гипотетически моделировать вариант со снижением стоимости акций. Кому это может быть выгодно? Допустим, сейчас акции упали на 20% и их купили. Они потом на 20% отросли. Нехорошая игра, но понятная.

Теперь представьте, что такой закон почти выпустили, всё уже на волоске и, например, наши акции упали ещё больше, до $10. И наконец, тот человек, который это всё задумал, купил все наши акции и стал руководить компанией. Предположим.

Цена акций уже не отрастёт, потому что инвесторы скажут: «До свидания. Мы больше так не можем. Есть какой-то предел в испытании наших нервов».

Елена Бунина

Как отреагируют сотрудники

Надо не забывать, что у наших сотрудников, почти у половины, часть компенсации находится в акциях. Это ключевые люди. Для самых топовых падение акции, например, в четыре раза означает аналогичное падение дохода. Для каких-то просто хороших специалистов это падение дохода, предположим на 30%, тоже прилично.

И что они после этого делают? Собирают вещи и уезжают в Facebook. А когда у нас, например, 25% ключевых сотрудников уехали в Facebook, что получит новый условный владелец? Вся сила компании в людях.

Елена Бунина

Что будет с «Яндексом»

Наш главный актив — это люди. ДНК и корпоративную культуру формирует каждый из 10 тысяч наших сотрудников, половина из которых, по сути, акционеры. Мы выдерживаем отток в год, например, 5% сильных сотрудников. Это тяжело, но это восстанавливаемо.

А вот если уйдёт сильно больше — это не восстановить. Уйдут не в соседний бизнес-центр, а, скорее всего, уедут за рубеж, потому что мы видим, каким спросом там пользуются «яндексоиды» и какая очередь за ними стоит.

Из этого следует, что новые классные сервисы, над которыми мы сейчас работаем, развиваться не будут. А дальше компания превратится в угрюмый, унылый поисковик, в котором можно что-то найти, и всё. «Яндекс — найдётся что-нибудь».

Елена Бунина
0
383 комментария
Написать комментарий...
Сергей Михайлов

Я честно не понимаю людей и негатив к Яндексу , компания для российского рынка сделала многое .
А ещё честно не понимаю слова типо поисковик Яндекса говно - что в нем не так ?

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Хорошие поступки, совершенные когда-то, не могут постоянно быть оправданиям постоянным плохим поступкам.

Поисковик - лютое говнище. Реклама на рекламе рекламой погоняет, а ещё вот вам колдунщики, реклама своих сервисов в двух экземплярах и свои сервисы в «органике».

В итоге в выдаче первые 8 позиций - реклама, потом «органика», в которую вылезают явные линкопомойки и сайты с автоматически сгенерированными текстами, а ниже ещё 4-5 рекламы, справа баннеры и другая реклама.

Зайди в любой их сервис - отовсюду тонны рекламного говна. Суют рекламу в неадекватных количествах в любую дырку.

А сколько говна они понаделали онлайн-бизнесам и с другими своими сервисами - не перечислить

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
Зайди в любой их сервис - отовсюду тонны рекламного говна

Я не перестаю удивляться откуда, там же расценки абсолютно неадекватные.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

дак деваться некуда) пока я директу денег не занес, мой товар(единственный в городе) яндекс не видел. А гугл давал топ 5.

Ответить
Развернуть ветку
380 комментариев
Раскрывать всегда