{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Вся ли информация является рекламой и подлежит маркировке?

С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения в ФЗ “О рекламе”.

Штрафы за нарушения определены, и размер у них совсем не маленький. А вот точных и понятных пояснений, касаемо маркировки, чтобы вот так сразу взял разобрался и понял, до сих пор мало.

Вот так все выглядит вкратце:

🔹 рекламным будет считаться контент, который направлен на продвижение товара, или если заключен договор на оказание платных услуг. И посты делаются в рамках этого договора

🔹 если Вы делаете рекламу продукта по заказу бренда или являетесь представителем этого бренда - это реклама. Также сюжеты и стримы (аналоги сторис на других площадках) будут считаться рекламным контентом, если в рамках сюжета по заказу продвигается бренд, товары или услуги

🔹 также пользовательский контент, например: пост или видео с Вашим мнением о товаре, рассказ о нем и его свойствах, с прикреплением фото или видео не является рекламой

🔹 бартерная реклама (информация организации-партнера) также подлежит маркировке. Если на собственном интернет-ресурсе организация размещает собственные рекламные материалы, то они также подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в РКН

🔹 самореклама. Информация об услугах и товарах, которая размещается на сайте (в блоге) компании и в ее соцсетях – тоже не реклама, но при одном важном условии: она должна представлять все позиции ассортимента единообразно, без выделения каких-либо конкретных с помощью цвета, спецпредложения, баннера и т.д.

Что не нужно маркировать?

👉 рекламу своих товаров в пуш-уведомлениях и email-рассылках для своей базы клиентов;

👉 рекламу в радио- и телепередачах, которая публикуется в интернете без изменений, то есть так же, как в первоисточнике;

👉 социальную рекламу

Все кажется очевидным, но до тех пор, пока Вы сами не начнете работать по новым правилам. Необходимо пройти полный алгоритм действий и учесть все нюансы по размещению рекламы согласно изменениям в законодательстве.

Чтобы не попасть на штрафы по незнанию или непониманию новых требований к рекламным материалам, рекомендую сделать аудит всех материалов вашего сайта (статьи, рассылки, креативы и т.д.) на соответствие требованиям Закона “О рекламе” и всех требований контролирующих органов.

Я Юлия Веде - Юрист для инфобизнеса оказываю такую услугу и готова Вам помочь. Быстро, четко, с подробными, а главное понятными для Вас рекомендациями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда