«Яндекс» и владелец бренда шоколадной пасты Alisa начали переговоры о мировом соглашении Статьи редакции

Интернет-компания может заплатить за использование товарного знака в двух категориях до $150 тысяч, говорят источники.

  • «Яндекс» и компания «Мунитор Группе» «заявили о мирном урегулировании» спора по поводу товарного знака Alisa, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы суда. Следующее заседание назначено на 27 ноября 2019 года.
  • «Яндексу» нужен товарный знак для голосового помощника «Алиса», отмечает «Ъ». Компания подала иск к «Мунитор Группе» в июле 2019 года.
  • В «Яндексе» уточнили, что мировое соглашение пока не заключено. Компания пытается договориться о получении прав на использование товарного знака в классах «Изучение рынка, сбыт товара через посредников» и «Снабжение продовольственными товарами, реализация товаров», добавили в «Яндексе».
  • Глава российского филиала Munitor Gruppe Вальдемар Вайсс подтвердил, что компания ведёт переговоры о мировом соглашении. По его словам, компания владеет товарным знаком Alisa с 1994 года. Munitor Gruppe планирует продолжить использовать бренд для шоколадной пасты и других продуктов питания.
  • По словам осведомлённого источника издания, «Яндекс» может заплатить Munitor Gruppe от $50 тысяч до $150 тысяч в рамках соглашения. Ещё один собеседник называет сумму в $100 тысяч «близкой к правде». Опрошенные газетой юристы говорят, что речь идёт не о цене бренда Alisa, а об отступных — условия отказа правообладателя от прав на защиту в конкретных классах товаров.
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Мистер Блондин

Да залейте шоколадную пасту внутрь колонки и устройте коллаб 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Юзбеков

назову дочь алисой и потребую от яндекс 10к$ в месяц отступных так сказать

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Если не используешь товарный знак в коммерческом плане, то и теряется право на его использование. Как Вы планируете монетизировать дочь?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Павел Венедиктов

Тогда уже яндекс от вас потребует отступные)

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

1) На что юристы Яндекса рассчитывали, начиная судебное разбирательство? Хотели авторитетом задавить?

 «Мунитор Группе» владеет товарными знаками Alisa в нескольких классах. Большая часть связана с продуктами и напитками. Но два из них касаются производства новых товаров и рекламы — речь идёт только о них. Мы пытались связаться с «Мунитор Группе» для урегулировании вопроса. Но коллеги не вышли на связь. Следов использования этих товарного знака за последние несколько лет найти не удалось. Поэтому мы были вынуждены подать иск с требованием об аннулировании по неиспользованию в двух категориях услуг – производство новых товаров и реклама. — https://vc.ru/legal/76607-yandeks-podal-isk-k-vladelcu-brenda-shokoladnoy-pasty-alisa

2) Что они пытаются отжать? Про какие новые товары и рекламу идёт речь, если всё что есть у Мунитора, это:
– 05 - продукты детского питания.
– 29 - варенье, желе пищевое, желе фруктовое, повидло.
– 29 - арахис обработанный; белки пищевые; белок яичный; бобы консервированные; бульоны; грибы консервированные; замороженные фрукты; засахаренные фрукты; изюм; икра; картофель хрустящий [чипсы]; консервы мясные; консервы рыбные; концентраты бульонные; крокеты; лосось; мармелад; орехи обработанные; пряновкусовые травы консервированные. 
– 30 - какао, какао-крем, какао-продукты, конфеты, кондитерские изделия, шоколад, шоколадные напитки.
– 30 - ароматические препараты пищевые; булки; вафли; вермишель; галеты; горчица; дрожжи; загустители для пищевых продуктов; заменители кофе; кетчуп [соус]; кофе; кремы; крупы пищевые; лед пищевой; майонез; макаронные изделия; мед; мучные изделия кондитерские; мучные продукты; мюсли; печенье; пироги; пирожные; сахар; специи; стабилизаторы для взбитых сливок; торты; уксус; хлеб; чай.
– 30 - шоколадный крем.
– 35 - изучение рынка, сбыт товара через посредников.
– 42 - снабжение продовольственными товарами, реализация товаров. 
– 42 - буфеты; закусочные; кафе; обслуживание баров; рестораны; создание новых видов товаров.

http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=191679
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=217591
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=247542

3) Яндекс настолько беспомощный, что изначально не мог предугадать риски использования сущности «Алиса» или такой самоуверенный, что сразу решил что через год начнёт щемит производителя пасты? Ни один из вариантов не красит.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

"такой самоуверенный, что сразу решил что через год начнет щемить" + исковое как позиция для торга, обидно когда ты яндекс, а тебя игнорируют. а еще у руководства мунитора яндекс.навигаторы отключили, возможно) вообще оч интересный суд должен быть, если они не договорятся по хорошему.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

2) Яндекс интересует 35 и 42 класс

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Кирилл Сушков

Ты хоть сам читал то огромное полотно что скопипастил? Там как раз и написано про работу с рынком, читай - разработку товаров под именем Алиса. К тому же при чём тут вообще авторитет? Наоборот - хотели решить всё мирно, но пищевики не вышли на связь. И последнее: ты вообще в курсе что предугадать всё нельзя? У них спокойно могли быть проблемы серьёзнее чем этот бренд. Короче: коммент большой, смысла и логики 0. Минус

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Да есть мнение что Яндекс не идеален, с каршерингом обосрется через пару лет, бизнес модель убыточная. Вот еще это.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

Мерзкие знакосквоттеры))

Ответить
Развернуть ветку
Volodya Manannikov

Да пусть идёт нахер Яндекс: обосрались уже везде
Везде оставили свой кривой след своей кривой работы, я бы не месте компании пасты послал бы их. Сначала заварят кашу, потом понимают, что сил на борьбу уже нет и люди перестают пользоваться сервисами Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Tigerbrut

О да. Особенно сервис Беру оставил самые яркие неизгладимые впечатления. Тянут сервис на дно до последнего.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Олег

"Везде" видимо в твоём манямирке, посмотри на действительность, их сервисами и продуктами пользуются многие. Лишь полоумные вроде тебя, брызжа слюной, категорически не хотят смириться с реалиями, а стоило.

Ответить
Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

Alice?
Who the f*** is Alice? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

А что это за девочка и где она живет?
А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет?
Ну а мы в такой компании возьмем да и припремся к... Alice.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Удачи Вольдемару!) $100k лишними не бывают))

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

+ проPRились. Никто не знал, что такая паста существует вообще

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Danil Gazizov

Суммы смешные для Якова

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

Алиса яндекса вообще-то Алиса Александра Чубарьяна из "Полный root".
Когда яндекс ее выпустил я был уверен, что они хоть как-то упомянут об этом.
Ps Кто не читал - прочитайте, очень занятно, учитывая что написано в 2005

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Щас ещё и Чубарьяну прилетит, и Киру Булычёву

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Мазалецкий

Все Алисы стали нервничать :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Алиса есть в магазинах? Хочу попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

есть у меня еще один претендент 

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Очень дёшево хотят забрать такой крутой бренд

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

Там же четко написано в статье "Речь идёт не о цене бренда Alisa, а об отступных — условия отказа правообладателя от прав на защиту в конкретных классах товаров." 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Привалов
отказа правообладателя от прав на защиту в конкретных классах товаров

И как только они откажутся, юристы Яндекса бужут денно и нощно отслеживать все действия Мунитор Гр, и если только те заступят на эти грппы - выкатят им лярд ><

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

мунитор владеет товарным знаком с 1994, яндекс в 2019 году решил что ему нужен этот знак и подает в суд(!). юристы есть, может кто-то дать оценку этим действиям?

Ответить
Развернуть ветку
Алия Фазылова

Да, все в рамках закона. Статья 1486 ГК РФ. 

Если компания-правообладатель зарегистрировала себе знак, но не использует, то через 3 года после даты регистрации любое заинтересованное лицо может подать иск с требованием об аннулировании товарного знака в связи с неиспользованием (можно и в части классов). Истец доказывает, что ему действительно нужен этот знак и он его точно будет использовать, а ответчик пытается убедить суд, что все-таки знак использовался. 

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

Им надо рекламный слоган двух товаров обьединить: «Почти Nutella, почти как Sonos!”.

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Яндекс слегка охуел, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда