«Яндекс» и владелец бренда шоколадной пасты Alisa начали переговоры о мировом соглашении Статьи редакции

Интернет-компания может заплатить за использование товарного знака в двух категориях до $150 тысяч, говорят источники.

  • «Яндекс» и компания «Мунитор Группе» «заявили о мирном урегулировании» спора по поводу товарного знака Alisa, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы суда. Следующее заседание назначено на 27 ноября 2019 года.
  • «Яндексу» нужен товарный знак для голосового помощника «Алиса», отмечает «Ъ». Компания подала иск к «Мунитор Группе» в июле 2019 года.
  • В «Яндексе» уточнили, что мировое соглашение пока не заключено. Компания пытается договориться о получении прав на использование товарного знака в классах «Изучение рынка, сбыт товара через посредников» и «Снабжение продовольственными товарами, реализация товаров», добавили в «Яндексе».
  • Глава российского филиала Munitor Gruppe Вальдемар Вайсс подтвердил, что компания ведёт переговоры о мировом соглашении. По его словам, компания владеет товарным знаком Alisa с 1994 года. Munitor Gruppe планирует продолжить использовать бренд для шоколадной пасты и других продуктов питания.
  • По словам осведомлённого источника издания, «Яндекс» может заплатить Munitor Gruppe от $50 тысяч до $150 тысяч в рамках соглашения. Ещё один собеседник называет сумму в $100 тысяч «близкой к правде». Опрошенные газетой юристы говорят, что речь идёт не о цене бренда Alisa, а об отступных — условия отказа правообладателя от прав на защиту в конкретных классах товаров.
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Алексис Второй

1) На что юристы Яндекса рассчитывали, начиная судебное разбирательство? Хотели авторитетом задавить?

 «Мунитор Группе» владеет товарными знаками Alisa в нескольких классах. Большая часть связана с продуктами и напитками. Но два из них касаются производства новых товаров и рекламы — речь идёт только о них. Мы пытались связаться с «Мунитор Группе» для урегулировании вопроса. Но коллеги не вышли на связь. Следов использования этих товарного знака за последние несколько лет найти не удалось. Поэтому мы были вынуждены подать иск с требованием об аннулировании по неиспользованию в двух категориях услуг – производство новых товаров и реклама. — https://vc.ru/legal/76607-yandeks-podal-isk-k-vladelcu-brenda-shokoladnoy-pasty-alisa

2) Что они пытаются отжать? Про какие новые товары и рекламу идёт речь, если всё что есть у Мунитора, это:
– 05 - продукты детского питания.
– 29 - варенье, желе пищевое, желе фруктовое, повидло.
– 29 - арахис обработанный; белки пищевые; белок яичный; бобы консервированные; бульоны; грибы консервированные; замороженные фрукты; засахаренные фрукты; изюм; икра; картофель хрустящий [чипсы]; консервы мясные; консервы рыбные; концентраты бульонные; крокеты; лосось; мармелад; орехи обработанные; пряновкусовые травы консервированные. 
– 30 - какао, какао-крем, какао-продукты, конфеты, кондитерские изделия, шоколад, шоколадные напитки.
– 30 - ароматические препараты пищевые; булки; вафли; вермишель; галеты; горчица; дрожжи; загустители для пищевых продуктов; заменители кофе; кетчуп [соус]; кофе; кремы; крупы пищевые; лед пищевой; майонез; макаронные изделия; мед; мучные изделия кондитерские; мучные продукты; мюсли; печенье; пироги; пирожные; сахар; специи; стабилизаторы для взбитых сливок; торты; уксус; хлеб; чай.
– 30 - шоколадный крем.
– 35 - изучение рынка, сбыт товара через посредников.
– 42 - снабжение продовольственными товарами, реализация товаров. 
– 42 - буфеты; закусочные; кафе; обслуживание баров; рестораны; создание новых видов товаров.

http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=191679
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=217591
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=247542

3) Яндекс настолько беспомощный, что изначально не мог предугадать риски использования сущности «Алиса» или такой самоуверенный, что сразу решил что через год начнёт щемит производителя пасты? Ни один из вариантов не красит.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

2) Яндекс интересует 35 и 42 класс

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Но у него же есть Алиса в 35 и 42.
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=721234

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Alisa ещё нужна в этих классах. Алиса и Alisa почему то не были противопоставлены

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Тогда не понимаю, почему они не сделали аналогию этого ТЗ на латинице: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=718550

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Потому что тогда получили бы 100% отказ в регистрации из-за сабжа

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Но как тогда ТЗ «Голосовой помощник Алиса» (9/16/18/25/28/35/38/39/41/42/43/45) http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=718550 может сосуществовать с:
— «Алиса» (35/43/44) http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=721232
— «Алиса» (42/43/44) http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=721233
— «Алиса» (35/42) http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=721234

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Эмм... Это все марки Яндекса! Так и может сосуществовать. Владелец марки не возражал))

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Да, точно, ГК РФ Статья 1483 п.6:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/2e83c7a3d54808ca80d8f0b2a034caa0f7122b57/
Всегда думал, что надо регистрировать один ТЗ и на него все нужные классы вешать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Всё зависит от юридической тактики. Можно пучок ТЗ регистрировать по разным классам и пересекать их - путём предоставления согласия от владельца сходного ТЗ

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда