Как открыть компанию и счёт в США, а также немного о налогах в этой стране

И нюансы, если вы приехали по туристической визе, на примере штата Нью-Йорк.

Начну с регистрационных формальностей и частого вопроса: а можно ли открыть компанию по туристической визе? Удивительно, но даже некоторые СРА (бухгалтерские фирмы, далее CPA), к которым я ходил консультироваться по приезде, говорили, что это невозможно.

На деле нет никакой разницы, по какой визе вы приехали: зарегистрировать компанию можно из любой точки мира и не имея визы — в онлайне.

После приезда советую сразу идти в DMV (дорожная полиция и регистрационный офис) и получить местное водительское удостоверение, совмещённое с ID. Это необязательно для бизнес-процессов, но снимет много лишних вопросов. Даже если вы турист.

Выбор типа компании: LLC или Corporation (Incorporated)

Для общего понимания, это ООО и АО в смысле организации.

Если вы планируете привлекать инвестиции, вариант только Inc. Я вкладывал свои деньги, планировал работу с банками под собственные с компаньоном гарантии, поэтому в нашем случае остановился на LLC. Субсидиарная ответственность учредителей в каком-то смысле облегчает прозрачность и помогает на старте.

Форма корпорации (Inc.) рекламируется всеми акулами бизнеса как самая защитная форма для собственников. Но она же и самая скрытная (если не публичная). И в моём случае это добавило бы больше сложностей в процессе и формальностей в начале.

Некоторые штаты требуют наличие registered agent, чтобы зарегистрировать компанию. Это исключительно бюрократическая прослойка, и её не нужно путать с профессиональным сервисом. Registered agent — «ваш гарантированный юридический адрес», куда будет направляться вся важная документация от штата, где бы физически не находился офис. В штате Нью-Йорк нет такого требования, поэтому не ведитесь на многочисленные объявления.

Регистрация LLC в Department of State делается в онлайне за 15 минут. Проверяете название бизнеса на уникальность, вводите уполномоченное лицо и его адрес или адрес офиса, если уже есть.

Там же надо будет выбрать или заполнить ответы на несколько пунктов для Articles of Association (краткая форма устава с основными данными), а также налоговую классификацию S или С Сorporation (не путать с типом). Платите $200 и делаете скриншот номера на всякий случай. Сейчас срок регистрации — семь бизнес-дней.

Штат Нью-Йорк не волнует, кто учредители, какой процент, дивиденды, полномочия. Это всё ваши договоренности. Поэтому я всё же рекомендую составить LLC Operating Agreement (учредительный договор). Когда у вас будут большие обороты, их разделение и суды будут вашей проблемой, а не штата.

При подаче первой налоговой декларации в неё вносятся данные учредителей, доли и их SSN (ИНН), и IRS заводит учёт бенефициаров компании.

Важно для LLC

По закону штата, в течение 120 дней после регистрации необходимо сообщить об этом в прессе. Найдите агентов, которые занимаются регистрацией компаний, они же предлагают и пакеты размещений.

В моём округе это стоило $450, а вообще диапазон — от $350 до $1600 (Манхэттен). После завершения размещения этот же агент отправит специальную форму в штат, подтвердив объявления. В противном случае деятельность компании приостановят до исполнения закона.

Следующий шаг — получение EIN (ИНН для компаний). Если у вас или у вашего партнёра есть SSN, EIN можно оформить в онлайне. Не забудьте сделать скриншот, так как оригинал письма получите нескоро.

Если SSN нет ни у вас (а по турвизе его не будет), ни у партнёра, получение возможно только в «ручном» режиме. Вопреки недавно поднятому хайпу, учредитель или уполномоченное лицо без SSN всё так же могут получить EIN, обратившись в IRS по факсу, почте или позвонив в организацию. Это занимает от четырёх до шести недель, но пока не будет EIN, открыть счёт в банке не получится.

Частый вопрос по LLC: нужно ли к кому-то обратиться, чтобы зарегистрировать LLC, или составить документы, или EIN? А может легче заплатить консультантам от $1000 и пусть они сделают? Я вникал во всё сам и не увидел сложностей. Оглядываясь назад: я бы и сейчас не заплатил. Но для Inc. с незнакомыми партнёрами и инвестициями я бы делал с юристами.

Открытие счёта

Практически все банки требуют личного присутствия для открытия счёта. И так во всех штатах. От знакомых я слышал, что банки Mercury и Silicon Valley Bank позволяют открыть счёт дистанционно, но личного опыта нет.

Если у вас или вашего партнёра есть SSN и хороший credit score, через пару месяцев после начала операций советую подать заявку на кредитную карту для бизнеса.

Вообще всё, что известно о финансах физлица: кредитная история, рейтинг и прочие параметры, всё в полной мере также относится и к компаниям. Только ведут их другие бюро. В частности, Dun & Bradstreet.

После регистрации компании я первым делом заполнил заявку у них. От этого напрямую будет зависеть, сколько и какие предложения вам будут предлагать банки. Из моего опыта: банковские деньги самые быстрые и «дешёвые», их охотно дают (пока ещё), и эту финкультуру надо осваивать.

Про чеки, штрафы, оплаты и нюансы расскажу отдельно.

Налогообложение

Вне зависимости от формы собственности, LLC или Inc., при регистрации компании нужно будет выбрать налоговую классификацию S Сorporation или C Сorporation (применяется по умолчанию для Inc. и LLC). Еще раз, так как это конфьюз: есть форма регистрации LLC или Inc., а ещё есть налоговая классификация S или C Corporation Taxation.

C Corporation: компания платит налоги, включая налог с прибыли. Далее прибыль распределяется по собственникам, и те платят свои подоходные налоги. Тут много нюансов, поэтому расписывать ставки и количество налогов не буду, это бесполезно без данных. Примем образно эту схему как ОСНО. Здесь есть смысл сразу брать CPA на ежемесячной основе (в среднем от $300 в месяц).

S Corporation, pass-through: все доходы, как и расходы и вычеты (это самое главное), пропорционально отправляются сразу на собственников, каждый из которых платит свои налоги.

Для понимания: это как система «доход — расход ИП» в РФ, только собственников несколько. Меньше деклараций, проще понимание, больше гибкости на первых этапах. Финансовый учёт и бухгалтерию я веду сам, а СРА плачу раз в год за составление годовой декларации. Не надо этого бояться, в США бухгалтерия на 90% — простейшее регулярное разнесение банковской выписки в колонки «Доход» и «Расход» в максимально автоматизированном режиме.

Чтобы выбрать форму S Corporation, её надо заявить в IRS отдельно, что я и сделал. Эта схема не может быть применена, если хоть один учредитель не является налоговым резидентом США. (Как определяется налоговое резидентство в США, если нет грин-карты.) Инвесторы также предпочитают C Corp, получая «чистый» доход.

Бонус S Corporation. В нашем бизнесе два учредителя. Уставный капитал наполовину вложен деньгами от меня и наполовину — интеллектуальная собственность от моего компаньона.

Поскольку первый год оказался для нас убыточным, схема S Corporation дала законную возможность транслировать дополнительные расходы и уменьшить налогооблагаемый доход, который был у компаньона по другому бизнесу. Он получил возврат персональных налогов, около $10 тысяч, и предложил разделить их со мной.

Резюмируя: S Corporation Taxation (неважно, LLC или Inc.) даёт немного больше возможностей законно оптимизировать налоги, включая экономию на социальных отчислениях для учредителей на первых порах и небольших суммах.

Но финансовая система США устроена так, что десять человек или компаний с одним и тем же налогооблагаемым доходом заплатят десять разных сумм. Они будут отличаться кратно, и всё будет принято, потому что так посчитал и обосновал их СРА или financial advisor. В следующем году, с ростом бизнеса и доходов, я планирую более глубоко вникать в эти нюансы.

Отдельно скажу, что все формы, инструкции, сроки, суммы — всё разъясняется практически на пальцах. При религиозных организациях и библиотеках в налоговый период сидят люди, которые помогают бесплатно заполнить личные налоговые декларации в несложных кейсах.

Задача — максимально помочь и подробно разъяснить и, соответственно, собрать платежей. Если вы что-то не сделали или сделали неправильно, IRS или штат пришлют кучу запросов, уточнений, дадут возможность рассказать причину и потом уже будут принимать решение по нарушению.

Его тоже можно оспорить, например, или рассрочить выплаты. Вся государственная машина настроена так, чтобы бизнес продолжал работать и платить налоги. Не забывая, что страшнее врага, чем IRS, в США нет.

Описанный опыт касается штата Нью-Йорк, он будет различаться от штата к штату. Российские определения приведены только для передачи общего смысла.

Всем спасибо за лонгрид.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Sergey Kirillov

я бы взял грамотного CPA: очень много налоговых льгот и всяких intensitive.
Молодые компании в Америке могут первые 5 лет налоги не платить вообще и получить от государства беспроцентный кредит на развитие. А если учредитель женщина по документам (-твоя бабушка, никто не проверит!) - то ты ваще в шоколаде! Не только нет никаких налогов на операционные расходы, ты получаешь tax exempt certificate по которому больше не платишь никакие налоги при покупке! В NYC 8.26% на все покупки. Купил пиццу за $100, заплатил $108.26. А как WBE (Women Business Enterprise: https://www.wbenc.org) заплатил $100 и послал всех лесом легально!
Кредитки на бизнес тоже есть вкусные с возвратом до 5% на все покупки. Купил пиццу за $100 без налогов (как WBE), а Chase тебе еще $5 назад отдал.
В общем если нужен хороший CPA - пискни, я могу своего посоветовать. Не знаю если они новых клиентов берут, но могут если что кого еще порекомендовать. О себе: живу в NYC 26 лет, налоги на бизнес никогда не платил легально, за личные налоги ВСЕГДА получаю возврат, никогда свои деньги не платил. (Вру: штату платил пару лет по $100-$200, федералы всегда возвращают $500-$6000....)
Сейчас еще Трамп каждый год бабла всем назад возвращает. (Боже храни нашего Президента Дональда, чтоб сдохли все демократы и иже с ними гнида паршивая Биден!)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin
Автор

Спасибо, Сергей. Разделю ответ на части.
1. Если можете скинуть что именно гуглить по беспроцентному займу и у кого - будет здорово. Про WBE тоже спасибо, не знал.
2. Грамотный СРА и кредитки это всё так, но не для тех, кто только начинает свой малый/средний бизнес или вообще приехал в страну. Без истории, оборотов и рейтинга ничего этого не будет. Первый год-два-три будут и так убыточными, здесь СРА чуда не придумает (о чем они сами и говорят). Кроме упомянутой схемы S Corp с возвратом личных таксов, если таковые были.

Что же касается налогов, то проблема в США не как сэкономить на налогах, а как сохранить баланс между ними и кредитной привлекательностью. Можно сэкономить и даже получить возврат, а можно уплатить больше и получить бОльшую кредитную линию под меньший процент. Образно говоря: стоят ли $6,000 экономии+возврат потенциально возможных пары сотен тысяч линии под 3-4% плюс грэйс? Считаю это индивидуальный подход в каждом случае. Который также надо разделять на личный и бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kirillov

гуглить начните с "Grants for small business state of New York" : https://newyork.grantwatch.com/cat/13/small-business-grants.html?gclid=EAIaIQobChMIjLDJnvjB5QIVF4iGCh3yFA2nEAAYAiAAEgKOXPD_BwE 

Ещё можно поискать Small Business intensities State of New York.
Но наверное проще позвонить в Small Business Administration и назначить аппойнтмeнт. 
https://www.sba.gov/offices/district/ny/new-york
(Phone: 212-264-4354)
По телефону вы врядли что-то решите. Програм много и постоянно появляются новые. Задача SBA как раз в том чтобы помогать новым бизнесам. В том числе и материально.

Ответить
Развернуть ветку
Anatol Koval

Буду признателен если скинете контакт

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Написали бы статью!
Звучит дико интересно и непривычно.

Ответить
Развернуть ветку
UserO

а могули я открыть LLC в США находясь в РФ? получить юр. адрес и SSN, не открывая счёт в банке. Смысл купить технику в США в магазине, на будующюю фирму, чтобы не переплачивать проценты, так как стимость достаточнов высокая.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Логинова

А с визой у вас потом проблем не будет? Не думаю, что им понравится, что вы открывали бизнес на туристической визе.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin
Автор

Не будет. B1 статус допускает организационные и стратегические решения и действия. Как пример:
FAM:
b. (U) It can be difficult to distinguish between appropriate B-1 business activities, and activities that constitute skilled or unskilled labor in the United States that are not appropriate on B status.... Т.е. вы можете:
1. “Engage in commercial transactions, which do not involve gainful employment in the United States (such as a merchant who takes orders for goods manufactured abroad);

2. Negotiate contracts;

3. Consult with business associates;

4. Litigate;

5. Participate in scientific, educational, professional, or business conventions, or seminars;

6. Undertake independent research"
Но, вы не можете платить себе з/п и вести какую-то деятельность если в компании только вы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Ну тогда на собеседовании на визу надо сразу сообщать об истинных целях поездки, да?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin
Автор

Я не зря привел ссылку, как определяется налоговое резидентство в США, в частности:
The total of (number of days present in the tax year) + (1/3)(number of days in the year before the tax year) + (1/6)(number of days in the year two years before the tax year) must be at least 183.
На момент открытия компании я уже был налоговым резидентом, находясь по В1 визе.
Кроме того, юристы говорят, что даже если вы не являетесь налоговым резидентом на момент регистрации, но будете им на момент подачи первой декларации (тогда бизнес и проявляется в IRS), можно выбирать S corp.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Как адрес для ID штата получали?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin
Автор

Приехали и сняли жилье. Как будет лиз, первое письмо или счет от utility и американская банковская карта, этого достаточно по баллам, чтобы идти за ID/DL.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Я имел ввиду проблему с долгосрочной арендой для новоприбывших турвизовщиков.

"Приехали и сняли жилье. Как будет лиз". Об этом  моменте можно поподробнее?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin
Автор

это в целом challenging и не важно по какой визе человек приехал. Т.к. в первую очередь арендаторы хотят видеть кредитную историю, доход, работу. Обычно вопрос решается:
- бОльшим количеством авансовых платежей/депозитом
- хорошим поручителем по лизу
- удачным вариантом
Конкретно мне удалось найти вариант, где русскоговорящий хозяин искал русскоговорящих же жильцов (мы живем в относительно американизированной эрии) и заселиться по стандартной 3*оплаты схеме (месяц+последний месяц+брокер). В противном случае, пришлось бы больше потратить на депозит.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

В большинстве штатов при наличии визы В1/В2 driving license не выдают. Как у Вас получилось это обойти?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin
Автор

Во многих штатах не только выдают, но вы их обязаны получить, если становитесь резидентом штата, после 30-90 дней проживания. Не путать с иммиграционным статусом. По крайней мере это точно для NY, NJ, FL. Обходить здесь ничего не нужно, надо собрать определенные документы. Пример для NY: https://dmv.ny.gov/driver-license/prove-identity-age-permitlicense
И это, кстати, почему полиция не проверяет "документы" на улицах, потому что полиция - локал, а иммиграция - федерал и это несвязанные системы. 
Получить driver license можно (и нужно), пока ещё действует въездная I-94 (миграционная карта). Если ваша i-94 истечет, а на руках будут только квитанции о принятии кейса на рассмотрение, то такие реситы DMV не принимают и, соответственно, права не выдают. Т.к они не подтверждают статус (legal status), а только законное пребывание (lawful presence).

П.с. просто для инфы: некоторые штаты, ещё и документируют нелегалов. С 2020 года Нью Йорк тоже это будет делать. Правда нужно подтвердить определенный срок проживания. Как это, и изменится ли, для людей, включая туристов, в статусах ожидания - пока непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mingalimov

"Чтобы выбрать форму S Corporation, её надо заявить в IRS отдельно, что я и сделал. Эта схема не может быть применена, если хоть один учредитель не является налоговым резидентом США"

Виктор, поясните пожалуйста: можно ли зарегестрировать LLC не являясь налоговым резидентом США?
Какие (грубо) возникнут затраты на содержание компании , если не будет деятельности и сдавать "нулёвку" ?

Действующая виза B1/B2 но есть SSN (был получен ранее по визе J-1)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin
Автор

Сергей, зарегистрировать LLC можно из любой страны и в любом статусе. Если у Вас уже есть SSN, значит Вы быстрее и легче получите EIN (ИНН компании).

Нулевую отчетность нужно будет отправлять.
Если Вы в штате, где нужен registered agent, значит нужно будет оплачивать его ($50-150 в год). Если без него, то ничего более платить не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Julia I.

скажите пожалуйста!
SSN у меня нету,
LLC открыла,
по факсу подала форму на EIN для llc
какое то подтверждение должно прийти? вообще ничего не пришло, 2 недели уже прошло. непонятно вообще они получили мо1й факс или нет, работают они в даном направлении или потеряли мое письмо
так должно быть?
может должна быть какая то обратная связь?
как узнать что они получили факс?
по тому же номеру что и факс звонить?
там говорят по русски?
я во флориде. английский такой себе.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin
Автор

Вроде как можно запросить переводчика. Но там и базового уровня должно хватить. 2-4 недели вполне может быть. Ответ придет на указанный факс или с того же, откуда отправляли.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда