Операторы связи попросили власти компенсировать часть затрат на покупку оборудования для «закона Яровой» Статьи редакции

На хранение данных пользователей каждая компания заложила от 35 млрд рублей на пять лет.

  • МТС, «Ростелеком», «Мегафон», «Вымпелком» (бренд «Билайн») и некоммерческая организация «Цифровая экономика» попросили Минпромторг и Минкомсвязи поддержать постановление правительства о субсидировании затрат на покупку оборудования для исполнения «закона Яровой». Компании направили соответствующее письмо. О размере субсидий в нём не говорится.
  • Авторы документа считают, что власти должны поддержать российских производителей телекоммуникационного оборудования в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика». В частности — обеспечить льготное кредитование покупателей их продукции, то есть операторов.
  • В «Ростелекоме» подтвердили отправку письма, но отказались от комментариев. Представители МТС, «Мегафона» и «Вымпелкома» также отказались прокомментировать ситуацию. Получение письма подтвердили в Минкомсвязи, назвав предложение «нецелесообразным», поскольку оно не относится к указанной нацпрограмме. В Минпромторге пока не получали письма.
  • «Закон Яровой» вступил в силу в июле 2018 года. Согласно документу, мобильные операторы и интернет-провайдеры должны хранить данные о звонках и SMS на срок до полугода, а с октября 2018 года — хранить весь интернет-трафик клиентов за последние 30 дней.
  • В конце 2017 года «Мегафон» оценивал свои затраты на «закон Яровой» в 35-40 млрд рублей за пять лет. Оценка «Билайна» в 2018 году — 45 млрд рублей, а МТС — 60 млрд рублей.
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin
 «Мегафон» оценивал свои затраты на «закон Яровой» в 35-40 млрд рублей за пять лет. Оценка «Билайна» в 2018 году — 45 млрд рублей, а МТС — 60 млрд рублей.

А почему МТС в 1.5 раза выше Мегафона? 
МТС, видать, откаты сразу в "оценку" заложил.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Количество абонентов: Билайн 54млн, Теле2 46млн, МТС 78млн, Мегафон 76млн.

У Билайна должны были быть самые маленькие расходы, но у него есть еще провайдер, бывшая Корбина телеком. Который стоит дорого, тк там быстрые безлимиты и хранить надо очень много информации. Поэтому Билайн с маленькой базой примерно равен Мегафону с большой.

У МТС есть провайдер МГТС, который мало того, что большой и самый популярный в Москве, так еще и всем безлимит 500мбит за 500р раздает.
Вот за счет него скорее всего и самые большие расходы. Отсюда и такие фантастические цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Только у Мегафона тоже провайдер есть - Netbynet (Wifire). Но даже с ним все равно оценка ниже. А у Теле2 - Ростелеком (скорее - наоборот).

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Netbynet - 50 тысяч абонентов. МГТС - 4.3млн. Этим провайдером можно пренебречь

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

НБН (офсайт):

В нашей абонентской базе более 940 тыс. физических и около 40 тыс. юридических лиц. Наши услуги доступны в более чем 80 городах...

МГТС:

Абонентская база оператора по всем услугам увеличилась в 2018 году на 5%, превысив 5,5 миллиона пользователей.

Причем у МГТС - вообще все абоненты посчитаны (и ШПД, и голосовая связь, а там одних городских телефонов - несколько миллионов), чего не скажешь про НБН, которые только ТВ и интернет дают. По ШПД - около 1.5 млн пользователей. Т.ч. нельзя пренебрегать.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда