Ода про ЭДО
Получается что его фактически нету. По крайне мере в сфере товарообменах операций.
- ЭДО в настоящий момент не позволяет фиксировать факт передачи продукции (или представим себе картину, приехал курьер за заказом - звонит бухгалтеру и в режиме реального времени говорит - я получаю товар - готовы подписать УПД?)
- Получается что у получателя должна быть доверенность а у поставщика должны быть документы на бумажном носителе. В этом случае зачем нам ЭДО? Сама идея ЭДО убивается.
- Можно работать на доверии. Отгружать продукцию и отправлять документы по ЭДО. В этом случае где гарантии от покупателя что он подпишет документы или того еще хуже откажется его оплачивать. Например дело А40-4350/2016 - только ВС поверил поставщику
- Если все таки решили использовать ЭДО в своей организации - необходимо это прописать в договорах с клиентами и у четной политике.
Таким образом можно сделать вывод что ЭДО нет. От бумажных носителей все равно не откажешься. И этот отказ преждевременный. Необходимо дождаться когда у нас сформируется законодательство в области ЭДО(нужно поторопить ГД) и практика. Наверное самое верное решение - это использовать опыт коллег в других государствах. Но видимо у России свой путь. По крайне мере в этом убеждены депутаты государственной думы. В настоящий момент ЭДО - это очень сырой продукт, по крайне мере для компаний, которые занимаются реализацией продукции. Для услуг вполне использовать можно.
124
показа
370
открытий
"Опыт коллег в других государствах" - это отсутствие всей этой макулатуры, даже в виде гигабайт данных, в принципе. Короче, проблема не в ЭДО, будь оно хоть десять раз совершенным. Но если задача освоить очередной бюджет - тогда ок. Можно придумать еще какую-нибудь форму и ее тоже потом модернизировать.
Тут вы батенька не правы. Во первых в ритейле для полноценного документооброта как правило используется связка EDI и ЭДО. С помощью первого вы фиксируете движение товара, с помощью второго юридически оформляете сделку.
Для подписания УПД можно и нужно использовать электронную подпись. У большинства сервисов электронного документооборота есть формат настройки маршрутов, так что спокойно можно настроить права когда разные сотрудники могут с помощью своей ЭП подписывать разные типы документов и отправлять их на согласование. (без звонка бухгалтеру)
Про какое доверие вы говорите, документы переданные по ЭДО имеют одинаковую юридическую силу, я бы даже сказал что большую их сложнее подделать (вспоминаем факсимилку директора в компании для подписания актов). А прописать в шаблоне договора пункт что компании могут работать через ЭДО не такая большая проблема.
Теперь насчет сырого продукта.
Я работаю в компании которая в одном самом крупном банке страны, перевела 98% всех документов с клиентами в ЭДО, так что опять же тут вопрос субъективным. Да и весь крупный ритейл уже давно перешел на ЭДО.
Пользуюсь ЭДО только при работе с маркетплейсами. Самое интересное, что с тем же OZON часть бумаг оформляется в ЭДО, но при отгрузке все равно нужны бумажные документы. :D