{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Интеллектуальная собственность продавца на маркетплейсе: виды, риски

Вы решили начать свое дело по реализации товаров на маркетплейсе. Вложили время и деньги в продвижение товара: создали уникальный бренд, сделали фотосессию товара, отсняли видео, придумали креативное авторское описание товара.

Результаты описанных выше действий относятся к интеллектуальной собственности.

К сожалению, на маркетплейсах, как и на любых онлайн и офлайн рынках, существует ряд угроз, которым подвергается интеллектуальная собственность продавца. Недобросовестный конкурент может скопировать ваши фото и видео, бренд и описание товара, тем самым переманив ваших клиентов и уменьшив вашу выручку.

Поэтому важно понимать, какие виды интеллектуальной собственности нужно защищать продавцу на маркетплейсе.

1. Объекты авторского права. Объекты авторского права играют важную роль для продавца. На маркетплейсах авторское право может защищать оформление и описание карточек, фотографии, видео, дизайн продукции.

Наиболее популярными (но не исчерпывающими) случаями нарушения авторских прав на маркетплейсах являются:

1. Копирование и использование ваших фото и видео, описаний карточек товаров;

2. Использование дизайна и других творческих решений.

В целях защиты авторских прав, связанных с реализацией вами продукта на маркетплейсе как минимум:

- сохранять все исходники фото/картинок и видео, если вы делаете это самостоятельно;

- заключать договоры о передаче прав в отношении фото/видео/картинок в случае, если вы заказали данную работу у соответствующего исполнителя;

- сохранять черновики работ, связанных с дизайном.

Следует сказать, что данный список не исчерпывающий, в каждом случае имеется свой индивидуальный набор мер по защите авторских прав.

2. Бренд. Бренд обеспечивает вашу узнаваемость и узнаваемость ваших продуктов. Наличие уникального бренда позволяет продавцу выделиться среди конкурентов и создать у потребителей ассоциации со своими товарами.

Охрана бренда обеспечивается его регистрацией в установленном законом порядке в Роспатенте. По результатам регистрации бренда вами будет получено свидетельство, которое предоставит вам исключительное право на использование бренда в отношении товаров, для маркировки которых вы его используете.

Наиболее популярным нарушением прав на бренд является его копирование или использование обозначения, близко похожего на ваше, для маркировки товаров, однородных вашим.

3. Патенты.

Дизайн продукта: если продавец создал оригинальный и уникальный дизайн своего продукта, он может получить права на его защиту путем регистрации промышленного образца. По итогам регистрации продавец получит патент на данный дизайн товара. Это поможет продавцу контролировать использование и производство подобных или похожих продуктов другими продавцами.

В прошлой публикации я также затронул тему авторских прав, если интересно, милости прошу:

Нарушили права на чужое фото? Давайте разбираться

Типичная ситуация. Вы предприниматель, владелец компании - творец, который с целью привлечения внимания к себе и к своим товарам решил запустить собственный сайт. Разумный ход, который отвечает реалиям нашего времени.

Если вам понадобится консультация или юридическая помощь, контакты находятся в шапке профиля.

Ну и куда же без этого, ваша благодарность за материал - подписка и лайк:)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда