{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции

Антимонопольная служба считает, что запрет снижать цены на других сайтах ограничивает конкуренцию.

Федеральная антимонопольная служба России потребовала от сервиса для бронирования отелей Booking.com в течение месяца исключить из соглашений с российскими гостиницами условия, по которым они не могут сдавать номера по более низким ценам.

ФАС считает, что требование к гостиницам не предлагать на других сервисах и на своих сайтах цены ниже, чем на Booking.com, приводит к ограничению и устранению конкуренции на рынке.

Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Booking.com и ожидает ответа.

Поводом для проверки ФАС стала жалоба организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая обратилась в антимонопольную службу в феврале 2019 года. В организации сетовали на то, что Booking.com навязывает невыгодные условия размещения за счёт положения монополиста на российском рынке.

Обновлено 13 ноября. В Booking.com не прокомментировали требования ФАС по существу, но заявили, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.

Мы убеждены, что наша модель обеспечивает пользователям прозрачный и последовательный подход к сравнению цен, а также предоставляет партнёрам дополнительные возможности для развития бизнеса.

Только сами партнеры, а не Booking.com, устанавливают цены на предлагаемые объекты проживания и бесплатно размещают их на нашей платформе. Booking.com, в свою очередь, помогает партнёрам привлекать путешественников со всего мира.

пресс-служба Booking.com
0
133 комментария
Написать комментарий...
Артём А.

Классная инициатива.
Давайте гиганты будут оставаться таковыми за счет технологического преимущества, опыта, доверия клиентов и эффективной работы, а не за счет того, что они могут ставить ультимативные условия.
Один нюанс: цена не должна отличаться более чем на размер комиссии и всех выплат букингу + небольшая константа

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Суворов

Тогда клиенты будут находить отель на Букинге, но бронировать напрямую, следуя вашей логике экономив 20-30%. И Букинг, потративший херову (в этой индустрии CAC просто космический) кучу денег будет в пролёте. И где коммерческий смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Kovylin Alexandr

А те кто "в теме" так и делают ;) Находят отель на Букинге, проверяют наличие номеров, находят сайт отеля, пишут/звонят и просят скидку от цены букинга ;)
И отели дают скидки до 20% легко ;)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Ага! А ещё некоторые отели придумывают какие-то "акции", которые работают при прямом бронировании.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Lyutov

И это очень грамотно, хороший способ сэкономить на комиссии и хороший способ продать. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Lyutov

Так поступают единицы, которые знают, что букинг берет комиссию с отеля. Большинство людей об этом даже не догадываются. 

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда