{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции

Антимонопольная служба считает, что запрет снижать цены на других сайтах ограничивает конкуренцию.

Федеральная антимонопольная служба России потребовала от сервиса для бронирования отелей Booking.com в течение месяца исключить из соглашений с российскими гостиницами условия, по которым они не могут сдавать номера по более низким ценам.

ФАС считает, что требование к гостиницам не предлагать на других сервисах и на своих сайтах цены ниже, чем на Booking.com, приводит к ограничению и устранению конкуренции на рынке.

Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Booking.com и ожидает ответа.

Поводом для проверки ФАС стала жалоба организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая обратилась в антимонопольную службу в феврале 2019 года. В организации сетовали на то, что Booking.com навязывает невыгодные условия размещения за счёт положения монополиста на российском рынке.

Обновлено 13 ноября. В Booking.com не прокомментировали требования ФАС по существу, но заявили, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.

Мы убеждены, что наша модель обеспечивает пользователям прозрачный и последовательный подход к сравнению цен, а также предоставляет партнёрам дополнительные возможности для развития бизнеса.

Только сами партнеры, а не Booking.com, устанавливают цены на предлагаемые объекты проживания и бесплатно размещают их на нашей платформе. Booking.com, в свою очередь, помогает партнёрам привлекать путешественников со всего мира.

пресс-служба Booking.com
0
133 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Тихомиров

Пользовался сторонними сервисами бронирования, в 99% они не отвечают за тех, кто размещается у них, в отличии от букинга, которые, если у тебя занят номер, покупают тебе за свой счет более дорогой вариант. Попробуйте снять квартиру на Авито, получите "кота в мешке". Вот для этого и работает букинг. Отмена этого пункта приведет к ситуации, когда люди будут снимать квартиры на сторонних сайтах, которые просто продают рекламу, и преимущество будет за мошенниками. По факту роль регулятора государство не исполняет, или исполняет в пользу мошенников

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Букинг бронирует за свой счёт или за счёт штрафов отелю?

Ответить
Развернуть ветку
Egoro Bu

Обычно сам отель может предложить с повышением. Чтобы сам Букинг платил - никогда не сталкивался. Более того, у них саппорт довольно паршивый последние несколько лет. Быстро проблему не решают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тихомиров

Мне как клиенту абсолютно плевать, важно, что я воспользовавшись сервисом, получаю то, что мне обещают

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трубицин

Это вам везло. Я бронировал раз 100 в сумме, в основном без проблем, до 2 или 3 раза были неприятные ситуации, которые не особо разрешились после звонка в букинг. Так что, даже если ваш сугубо личный опыт был положительным и вам что-то там возмещали, это не значит, что букинг так отрабатывает всегда. 

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

А я и не говорю, что нужно интересоваться этим вопросом клиенту. Просто и booking не стоит считать филантропом, который за свой счёт решает такие проблемы

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда