{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции

Антимонопольная служба считает, что запрет снижать цены на других сайтах ограничивает конкуренцию.

Федеральная антимонопольная служба России потребовала от сервиса для бронирования отелей Booking.com в течение месяца исключить из соглашений с российскими гостиницами условия, по которым они не могут сдавать номера по более низким ценам.

ФАС считает, что требование к гостиницам не предлагать на других сервисах и на своих сайтах цены ниже, чем на Booking.com, приводит к ограничению и устранению конкуренции на рынке.

Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Booking.com и ожидает ответа.

Поводом для проверки ФАС стала жалоба организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая обратилась в антимонопольную службу в феврале 2019 года. В организации сетовали на то, что Booking.com навязывает невыгодные условия размещения за счёт положения монополиста на российском рынке.

Обновлено 13 ноября. В Booking.com не прокомментировали требования ФАС по существу, но заявили, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.

Мы убеждены, что наша модель обеспечивает пользователям прозрачный и последовательный подход к сравнению цен, а также предоставляет партнёрам дополнительные возможности для развития бизнеса.

Только сами партнеры, а не Booking.com, устанавливают цены на предлагаемые объекты проживания и бесплатно размещают их на нашей платформе. Booking.com, в свою очередь, помогает партнёрам привлекать путешественников со всего мира.

пресс-служба Booking.com
0
133 комментария
Написать комментарий...
Артём А.

Классная инициатива.
Давайте гиганты будут оставаться таковыми за счет технологического преимущества, опыта, доверия клиентов и эффективной работы, а не за счет того, что они могут ставить ультимативные условия.
Один нюанс: цена не должна отличаться более чем на размер комиссии и всех выплат букингу + небольшая константа

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Корень этого требования в другом!
Это не конкуренция с "конкурентами".
Это ПАРИТЕТ цен с поставщиком в ПЕРВУЮ очередь.
В розницу нужно давать розничную цену.
Розничная цена на сайте отеля.

Это обман потребителя был бы, втюхивать ему оверпрайс от розничной цены.

Ответить
Развернуть ветку
t t
В розницу нужно давать розничную цену.

Вы путаете причину и следствие.
Если агент будет брать комиссию малую по сравнению с маржой отеля, то ему и будут давать розничную цену, это целиком в интересах отеля не задирать цену.

А если агент задирает комиссию настолько, что маржи не остается, то и отелю приходится поднимать цену при продаже через этого агента, ему же надо прибыль получить.

И в высоких процентах нет ничего ненормального, если агент задирает проценты, значит считает что может продать по такой цене.
Но когда агент-монополист начинает требовать, чтобы везде цены были как у него, то это уже неконкурентная борьба.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Вообще не понял если честно. Никто насильно отели не подключает.
А они как хотят, хотят трафик на халяву иметь и продавать со своего сайта, кидая Букинг.

Тут один такой аферист в комментах как то появлялся.

Задрать цену для букинга, получать траф и продавать дешевле со своего сайта, супер идея )))

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Lyutov

Это нормально и многие так и делают. Вы наверное думаете держать отель это халява? Гости хотят пятизвездочные услуги по цене эконома и желательно со скидкой, Букинг хочет комиссию в 20%, а отельер хочет заработать. 

Хороший отельер, с рейтингом на Букинге от 9, делает следующим образом. Берет твой контакт и после выселения высылает тебе письмо, где предлагает бронировать у него на прямую со скидкой 10%.  В этом случае он и правила букинга соблюдает и пытается получить постоянного клиента. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
после выселения высылает тебе письмо, где предлагает бронировать у него на прямую со скидкой 10%

Ну это более менее, хотя Букинг вполне может закрепить клиента за собой на год например, но это уже их дело как их там договариваются, не про это же речь шла.

Ответить
Развернуть ветку
t t

Так а в чем они кидают? Букинг хочет большие проценты, так пусть продает по большой цене. Если он не может продать по большой цене, то это его проблемы, значит его процент ничем не обоснован и он ССЗБ.
По розничным ценам работы не получится, отели тогда в убыток работают.

Яндекс маркет например ведь не забирает 20% от продажи?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Букинг хочет большие проценты, так пусть продает по большой цене

Лол... не пускайте в интернет детей, он от них....

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

в случае среднего размера компаний, я бы полностью согласился. В случае монополистов, таких как букинг, этот паритет дает им существенное и имхо, необоснованное, конкурентное преимущество

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну знаешь... опять наказание за успех... КНДР

Ответить
Развернуть ветку
t t

Это не наказание за успех, а наказание за нечестную борьбу с конкурентами.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Это не про конкурентов, это про розничную цену для потребителя, Букинг агент, он не может делать наценку от розницы.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Да ладно, цены на рекламу в Яндексе – разные, у разных агентств.
Цены на домены разные, цены на авиабилеты разные.
Почему цены должны быть везде одинаковые?

Ответить
Развернуть ветку
t t
Букинг агент, он не может делать наценку от розницы.

Откуда вы это взяли? Запросто продают по разным ценам.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

А если боец ufc в уличной пиздиловке уберет пару человек, а его отправят в тюрьму, тоже "наказанием за успех" назовешь?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну да, Усэйн Болт слишком быстр, предлагаю заставить его бегать на одной ноге.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Если это параолимпида, то почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Lyutov

Как раз это конкуренция. Паритет цен нужен только для того, чтобы Букинг мог везде указывать гарантию лучшей цены, а это очень большой стимул для продажи, это конкурентное преимущество.  

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда