{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции

Антимонопольная служба считает, что запрет снижать цены на других сайтах ограничивает конкуренцию.

Федеральная антимонопольная служба России потребовала от сервиса для бронирования отелей Booking.com в течение месяца исключить из соглашений с российскими гостиницами условия, по которым они не могут сдавать номера по более низким ценам.

ФАС считает, что требование к гостиницам не предлагать на других сервисах и на своих сайтах цены ниже, чем на Booking.com, приводит к ограничению и устранению конкуренции на рынке.

Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Booking.com и ожидает ответа.

Поводом для проверки ФАС стала жалоба организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая обратилась в антимонопольную службу в феврале 2019 года. В организации сетовали на то, что Booking.com навязывает невыгодные условия размещения за счёт положения монополиста на российском рынке.

Обновлено 13 ноября. В Booking.com не прокомментировали требования ФАС по существу, но заявили, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.

Мы убеждены, что наша модель обеспечивает пользователям прозрачный и последовательный подход к сравнению цен, а также предоставляет партнёрам дополнительные возможности для развития бизнеса.

Только сами партнеры, а не Booking.com, устанавливают цены на предлагаемые объекты проживания и бесплатно размещают их на нашей платформе. Booking.com, в свою очередь, помогает партнёрам привлекать путешественников со всего мира.

пресс-служба Booking.com
0
133 комментария
Написать комментарий...
Артём А.

Классная инициатива.
Давайте гиганты будут оставаться таковыми за счет технологического преимущества, опыта, доверия клиентов и эффективной работы, а не за счет того, что они могут ставить ультимативные условия.
Один нюанс: цена не должна отличаться более чем на размер комиссии и всех выплат букингу + небольшая константа

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Суворов

Тогда клиенты будут находить отель на Букинге, но бронировать напрямую, следуя вашей логике экономив 20-30%. И Букинг, потративший херову (в этой индустрии CAC просто космический) кучу денег будет в пролёте. И где коммерческий смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Уже много раз писали об этом. Букинг может брать деньги за размещение отеля на площадке и/или за просмотры и/или за брони и не будет в пролете за счет большего доверия клиентов и "страхования" рисков.

Так можно про любой бизнес сказать, например про рекетиров и воров в законе: "и воры в законе, потратившие всю жизнь на отжим бабла, пролившие тонны своей и чужой крови будут в пролете. И где коммерческий смысл?)" Нужен коммерческий смысл? Создавайте конкурентный продукт, работающий за счет своих качеств а не за счет вашего монопольного положения на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Букинг может брать деньги за размещение отеля на площадке и...

Ну да, а писатель может выступать с чтением своих книг вслух на стадионах. Именно такая логика у пролетариата (или пиратов как в примере выше), который легко распоряжается чужой собственностью, благо своей не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

ЧУВАК, вся ирония в том, что в этой теме и в таком же сраче полгода назад, половина защитников букинга писала "ну не хотите, так не пользуйтесь, откажитесь, размещайтесь на островке". И букинг ведет такую же политику. 
И это при том, что у букинга выбор есть, а у отелей по сути - нет. Вот и получается ситуация, когда букинг может скармливать всем что угодно и все, кто не хочет закрыть бизнес, будут вынуждены согласиться, а яростные пролетарии, которые так боятся его потерять, рьяно отторгают любую критику в его адрес)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

стоп, какого выбора у отелей нет? вся претензия фас в том, что у них слишком много выбора с рэндомными ценами, а букинг этому пытается препятствовать.

Ответить
Развернуть ветку
t t
а букинг этому пытается препятствовать

Какой букинг молодец, пытается препятствовать, чтобы не было сервисов-конкурентов с более низкой ценой, пустяк же ))
А могли в лес отвезти и колено прострелить.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

ну не пользуйтесь раз у вас 100500 конкурирующих сервисов с низкими ценами, что за упорное долбление головой в ворота?

Ответить
Развернуть ветку
t t

Вот к вам например рэкетиры придут, а на вашу жалобу в полиции скажут, да все магазины так работают, не нравится закрывай ларек, что за упорное долбление головой в одни ворота?

Либо рынок свободный, правила одни для всех и тогда нельзя пользуясь положением выкручивать руки и диктовать как твои клиенты должны работать с другими сервисами.
Либо рынок дикий и рэкитиры тогда вполне себе рыночный инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Di Smitt

Так для этого и придумана свобода ценообразования конкурентного рынка! 

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда