ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции

Антимонопольная служба считает, что запрет снижать цены на других сайтах ограничивает конкуренцию.

Федеральная антимонопольная служба России потребовала от сервиса для бронирования отелей Booking.com в течение месяца исключить из соглашений с российскими гостиницами условия, по которым они не могут сдавать номера по более низким ценам.

ФАС считает, что требование к гостиницам не предлагать на других сервисах и на своих сайтах цены ниже, чем на Booking.com, приводит к ограничению и устранению конкуренции на рынке.

Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Booking.com и ожидает ответа.

Поводом для проверки ФАС стала жалоба организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая обратилась в антимонопольную службу в феврале 2019 года. В организации сетовали на то, что Booking.com навязывает невыгодные условия размещения за счёт положения монополиста на российском рынке.

Обновлено 13 ноября. В Booking.com не прокомментировали требования ФАС по существу, но заявили, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.

Мы убеждены, что наша модель обеспечивает пользователям прозрачный и последовательный подход к сравнению цен, а также предоставляет партнёрам дополнительные возможности для развития бизнеса.

Только сами партнеры, а не Booking.com, устанавливают цены на предлагаемые объекты проживания и бесплатно размещают их на нашей платформе. Booking.com, в свою очередь, помогает партнёрам привлекать путешественников со всего мира.

пресс-служба Booking.com
0
133 комментария
Написать комментарий...
Артём А.

Классная инициатива.
Давайте гиганты будут оставаться таковыми за счет технологического преимущества, опыта, доверия клиентов и эффективной работы, а не за счет того, что они могут ставить ультимативные условия.
Один нюанс: цена не должна отличаться более чем на размер комиссии и всех выплат букингу + небольшая константа

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Суворов

Тогда клиенты будут находить отель на Букинге, но бронировать напрямую, следуя вашей логике экономив 20-30%. И Букинг, потративший херову (в этой индустрии CAC просто космический) кучу денег будет в пролёте. И где коммерческий смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Уже много раз писали об этом. Букинг может брать деньги за размещение отеля на площадке и/или за просмотры и/или за брони и не будет в пролете за счет большего доверия клиентов и "страхования" рисков.

Так можно про любой бизнес сказать, например про рекетиров и воров в законе: "и воры в законе, потратившие всю жизнь на отжим бабла, пролившие тонны своей и чужой крови будут в пролете. И где коммерческий смысл?)" Нужен коммерческий смысл? Создавайте конкурентный продукт, работающий за счет своих качеств а не за счет вашего монопольного положения на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Монополистом на рынке по-моему становятся только двумя способами:
1. Конкурентный продукт: всех обошёл и вытеснил. Это и есть хороший способ.
2. Уничтожил или скупил конкурентов. Способ плохой. Кого купил или уничтожил нелегальными способами Букинг?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

А по-моему методичек по становлению монополистом не существует, а каждый монополист идет своим, чуть ли не уникальным путем.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

А про методички никто и не говорит. Разделить на классификации на порядки проще, чем дать хотя бы одну рабочую инструкцию.

Вы сказали: "Создавайте конкурентный продукт..." У Букинга не конкурентный? А у кого лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

А ни у кого лучше не будет с такими условиями.
Классифицировать действительно удобно, только ваша постановка вопроса предполагала именно строгий выбор между двумя крайностями

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда