ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции
Антимонопольная служба считает, что запрет снижать цены на других сайтах ограничивает конкуренцию.
Федеральная антимонопольная служба России потребовала от сервиса для бронирования отелей Booking.com в течение месяца исключить из соглашений с российскими гостиницами условия, по которым они не могут сдавать номера по более низким ценам.
ФАС считает, что требование к гостиницам не предлагать на других сервисах и на своих сайтах цены ниже, чем на Booking.com, приводит к ограничению и устранению конкуренции на рынке.
Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Booking.com и ожидает ответа.
Поводом для проверки ФАС стала жалоба организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая обратилась в антимонопольную службу в феврале 2019 года. В организации сетовали на то, что Booking.com навязывает невыгодные условия размещения за счёт положения монополиста на российском рынке.
Обновлено 13 ноября. В Booking.com не прокомментировали требования ФАС по существу, но заявили, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.
Фактически требование букинга о "лучшей цене" мешает отелям рекламироваться самостоятельно и действительно ограничивает конкуренцию.
Кого он там ограничивает? Тех кто на островке или 101отеле размещается? Букинг дает >90% броней отелям. Это гнездо, ФАС, начали ворошить мелкие "отечественные недобукинг проекты", тот же островок продает предложения букинг.
Благодаря тому дает 90%, что делает для отеля не выгодным рекламироваться на других площадках. Если же это ограничение убрать - будет меньше процентов давать. Всем выгодно - клиенту цена меньше, другим рекламным площадкам - дополнительный доход.
Вы в курсе как работает Островок или 101отель, букинг? Букинг выигрывает продуктом и полнотой предложения по всему миру, а не только ценой.
Главным образом, условие о гарантии минимальных цен мешает отелю рекламироваться именно самостоятельно. Как оно влияет на других аггрегаторов - это гораздо более сложный вопрос, слишком объемный чтобы его обсуждать в комментах, да еще с людьми которые не в курсе внутренней кухни аггрегаторов. Если коротко - оно им не чисто вредит, но навязывает определенные бизнес-модели.
99% отелей не умеют и не могут продвигаться.