ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции
Антимонопольная служба считает, что запрет снижать цены на других сайтах ограничивает конкуренцию.
Федеральная антимонопольная служба России потребовала от сервиса для бронирования отелей Booking.com в течение месяца исключить из соглашений с российскими гостиницами условия, по которым они не могут сдавать номера по более низким ценам.
ФАС считает, что требование к гостиницам не предлагать на других сервисах и на своих сайтах цены ниже, чем на Booking.com, приводит к ограничению и устранению конкуренции на рынке.
Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Booking.com и ожидает ответа.
Поводом для проверки ФАС стала жалоба организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая обратилась в антимонопольную службу в феврале 2019 года. В организации сетовали на то, что Booking.com навязывает невыгодные условия размещения за счёт положения монополиста на российском рынке.
Обновлено 13 ноября. В Booking.com не прокомментировали требования ФАС по существу, но заявили, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.
Классная инициатива.
Давайте гиганты будут оставаться таковыми за счет технологического преимущества, опыта, доверия клиентов и эффективной работы, а не за счет того, что они могут ставить ультимативные условия.
Один нюанс: цена не должна отличаться более чем на размер комиссии и всех выплат букингу + небольшая константа
Корень этого требования в другом!
Это не конкуренция с "конкурентами".
Это ПАРИТЕТ цен с поставщиком в ПЕРВУЮ очередь.
В розницу нужно давать розничную цену.
Розничная цена на сайте отеля.
Это обман потребителя был бы, втюхивать ему оверпрайс от розничной цены.
в случае среднего размера компаний, я бы полностью согласился. В случае монополистов, таких как букинг, этот паритет дает им существенное и имхо, необоснованное, конкурентное преимущество
Ну знаешь... опять наказание за успех... КНДР
Это не наказание за успех, а наказание за нечестную борьбу с конкурентами.
Это не про конкурентов, это про розничную цену для потребителя, Букинг агент, он не может делать наценку от розницы.
Да ладно, цены на рекламу в Яндексе – разные, у разных агентств.
Цены на домены разные, цены на авиабилеты разные.
Почему цены должны быть везде одинаковые?
Откуда вы это взяли? Запросто продают по разным ценам.