{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Роскомнадзор и медиакомпании разработали законопроект о едином счётчике интернет-аудитории Статьи редакции

Система будет обязательной, иначе сайтам обещают запретить размещать рекламу.

Роскомнадзор и Медиакоммуникационный союз (объединяет крупные медиахолдинги и операторов связи) подготовили законопроект о создании единой системы учёта интернет-аудитории и её обязательном использовании сайтами. Об этом пишут «Ведомости» и «Коммерсантъ», у которых оказалась копия документа.

Законопроект написан очень общими словами, отмечают сотрудники медиакомпаний и интернет-холдингов, опрошенные «Ведомостями». Непонятно, какие сайты будут обязаны устанавливать счётчик и какими именно данными они должны делиться. «Коммерсантъ» пишет, что инициатива коснётся в том числе онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов.

Интернет-компаниям, которые откажутся установить счётчик аудитории, законопроект предлагает запретить размещать рекламу.

Два эксперта и один чиновник объяснили «Ведомостям», что законопроект специально написан «широкими мазками» — это даёт больше возможностей при подготовке подзаконных актов и для их исправления вслед за быстро меняющимися технологиями.

Собирать данные будет одна или несколько уполномоченных организаций, которые выберет Роскомнадзор. Другие измерители интернет-аудитории должны будут раз в год проходить аудит уполномоченной организации. Ведомство также разработает методику измерений. Проект предполагает, что уполномоченная организация будет считать не только интернет-пользователей, но и телезрителей.

Опрошенные медиаменеджеры называют единственным претендентом на роль уполномоченной организации Mediascope (с 2016 года контролируется государственным ВЦИОМом), которая уже занимается замерами телеаудитории. Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев сказал, если государство объявит тендер, то компания будет в нём участвовать.

Рассчитываю, что наш многолетний опыт тут будет очень полезен. Сведение в единую систему измерений данных по аудитории того же «Первого канала» и Google — крайне важная индустриальная задача

Руслан Тагиев, гендиректор Mediascope

Сейчас оценкой аудитории в интернете занимаются Mediascope, «Яндекс», Rambler Group, LiveInternet, Google и другие. Единой и прозрачной системы учёта пользователей не хватает как рекламодателям и производителям контента, так и государству, которое хочет понимать, какой контент смотрят граждане и какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение, рассказали опрошенные менеджеры медиакомпаний.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
shmitter

Статья больше похожа на вымыслы журналюшек. Конечно не сомневаюсь, что РКН и им подобные могут до такого додуматься.
Но тут никакой конкретики и одни домыслы. Не удивлюсь, если в том документе, который якобы оказался у коммерсанта (ссылку бы на документ), речь про что-то совсем иное.

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

Ну собственно, почитайте статью на коммерсанте, в посте есть ссылка на неё. И сравните с этим постом. Пост это как пересказ статьи только вот новые факты и предположения появляются в тексте.

Скорее всего смысл всей этой затеи в том, чтобы у государства был доверенный источник оценки посещаемости. Некоторые законы отталкиваются от посещаемости, например что считать СМИ и прочее. Было бы логично иметь доверенный источник этих данных, а не полагаться на данные коммерческой компании, которые она и не гарантирует.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Отличная идея, давайте придумаем для дебильных законов еще дибильных законов, чтобы никто не обходил дебильные законы, пока мы вводим еще дебильные законы. 

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда