{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как закон о Маркировке рекламы нарушают СБЕР, МТС, RBK, и другие крупнейшие рекламодатели и площадки

Итак, штрафы за маркировку (до 500к для ООО) действуют с сентября. Тем не менее, даже крупнейшие рекламодатели и площадки не научились маркировать рекламу.

Вспомним, что одно из самых главных требований - размещение erir

Добавить идентификатор (erid) в контент (креатив) в любом из следующих форматов:

  • в кликовую ссылку в начале текстового блока;
  • поверх текстово-графического блока;
  • в начале и (или) поверх видеоролика;
  • в выпадающем меню контента (креатива).

За 5 минут серфинга рунета можно найти десятки кейсов, как крупнейшие рекламодатели и площадки нарушают это требование.

Как сейчас выглядит соблюдение закона

Начнем с самой серой и сопротивляющейся законам площадки - телеграм каналы.

ТГ канал топор - реклама гигачата - чата сбербанка. Канал топор и СБЕР нарушили закон и должны 500к. Маркировка ни в текст, ни в ссылку не зашита.

Тот же канал и Лига Ставок.

Ссылка без маркировки https://www.ligastavok.ru/promo/kapibara?promo=KAPI&utm_source=TgSocialJet&utm_medium=cpm&utm_campaign=kapibara&utm_content=telegram|kapibara_1234


Реклама маркетинг форума от крутого маркдира Романа Абдуллина. Можно сказать, что он от души порекомендовал классный эвент (99% что так оно и есть), но если говорить о законе, это реклама и должна маркироваться (а что делать если даже нет договора и полученых денег за рекламу - ответа ни у кого нет).

Реклама на VC от СБЕРа. В ссылке есть ерир, но в рекламном ролике явно не виден обязательно текст "Реклама ООО ... ИНН ...". Пытались в маркировку, но не получилось. 500к на стол!

Реклама от застройщика в шапке VC. Erir нет ни в ссылке, ни в шапке. Даже не пытались.

Ну и на последок, зайдем на главную рекламную помойку рунета - РБК. На баннере справа на пол экрана - МТС написали ООО ИНН, но маркировку забыли. Плотите 500к, только не в счет повышения тарифов, пожалуйста.

https://shop.mts.ru/promo/chernaya-pyatnicza-2023?utm_source=mrk_banner&utm_medium=rbc_d&utm_campaign=is0_black_friday_Q4_nontv_2023&utm_term=skyscrapper_c__rqplx-znjnyg_&adrclid=D4lAuowVHSU7J-eAPql-NU7KPiNv04fVprfPlm49of4LskuFPF51TySi52YQdCt04nw_K1PMFbNMq7E4&utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.rbc.ru%2F

Рекламодатели и площадки делятся на 3 лагеря:

  1. Полностью забили на закон. В основном это околосерые ребята (типа ТГ того же топора, которые в канале даже сайты с проститутками рекламируют и им ОК). Это ребята со стальными яйцами и ничего не боятся.
  2. Пытаются в маркировку, но не получается. Как в примерах выше, где забыли только erir или ООО ИНН.
  3. Кто полностью на 100% соблюдает закон о маркировке. Но таких кейсов я даже не знаю. Т.к. например, ты должен сдавать отчетность о ПОКАЗАХ рекламы каждый месяц. Т.е. Если ты купил рекламу у блоггера, ты должен каждый месяц заходить на его канал, смотреть сколько накапало просмотров, и бежать в ОРД отправлять эти данные. И так в течение года по каждому рекламному размещению. Такого явно никто не делает на больших объемах.

Итого, ФАС и РКН могут прямо сейчас закрыть половину рунета, выставив всем штрафы по 500к за каждый непромеченый баннер. Каков будет дальнейший исход, совсем не понятно. Кажется, раскручивать гайки не собираются (например, хотят еще 20% налога сверху забирать за непромаркированую рекламу). Возможно этим инструментом будут убивать неугодные бизнесы. Либо кошмарить на минималках, чтобы соблюдали хоть как то.

Тем не менее, за 3 месяца действия штрафов, еще ни 1 штраф не выставлен (была какая то история у одного регионального тг канала, но пока не понятен итог), при том, что 90% рунета закон не соблюдают. Возможно ФАС и РКН поняли, что натворили фигни, и думают как это привести хоть в какой-то адекватный вид.

Напоследок, на правах рекламы, хочется прорекламировать ребят из ФАС и РКН. Делают прекрасное дело. Оказывают качественные услуги населению и стране. Обращайтесь к ним по всем вопросам, оставляйте заявки.

ФАС, РКН, жду штраф 30к себе и по 500к вам, ерир забыл сделать.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Странный Игрок

Ждал, когда такие клоуны как автор появляться начнут. Удачи по жизни! Можешь еще и по среднему и малому бизнесу пройтись.

П.С. Не забывай, что рекламу в этих экосистемах настраивают такие же работяги как и ты, а не Греф с Андрейченко.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков
Автор

Думаешь не стоит подсвечивать проблему вредного закона и молчать сидеть?

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

Интересные у вас инструменты борьбы

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков
Автор

Подсветить проблему всегда полезно

Ответить
Развернуть ветку
К М

а получилось что подсветил для РКН

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

очень рад на самом деле, что большинство положили жирный хер на этот тупой закон
даже крупняку стало очевидно, что реклама с пометкой "реклама" просто не работает
а это ведет к снижению эффективности рекламы, удорожанию лида, росту стоимости конечной продукции и соответсвенно инфляции

Ответить
Развернуть ветку
A B

Как только на ютубе вижу рекламу с erid (смотрю по ссылке в описании, у меня vanced, так что саму рекламу не смотрю) - сразу ставлю дизлайк

Ответить
Развернуть ветку
akdengi

ФАС и РКН по той же саморекламе показания меняют чуть ли не каждый день, противореча друг-другу, а критерии маркировки как ромашка. Креативы у людей висят с прошлого года необработанные. А у РКН еще массовое соблюдение закона о персональных данных и регистрация операторами ПДн 99% инета чего то буксует ;)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков
Автор

Все так, вот и вопрос, что с этим дальше будет. Пока это выглядит все как рулетка. Единственный кейс штрафа за маркировку про который читал - какой-то региональный паблик (но там не понятно чем история кончилась). Почему пришли именно к ним, а не к тысячам других рекламодателей/площадок, остается загадкой.

Ответить
Развернуть ветку
akdengi

ВК маркировку автоматом ставит на рекламу, но судя по куче шушеры мошеннической никто ее не проверяет. Другие площадки тоже рекламные формально соблюдают. ТГ проверять если только настучат. Ютуб также, особенно когда интеграция нативная или внутри ролика и договоров нет ;) Изначально возражения к закону были именно об его неработоспособности и что перекладывать на бизнес это глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

По политическим причинам. Там админ вроде оппозионный активист

Ответить
Развернуть ветку
К М

к ним пришли потому что настучали, а настучали потому что кому-то не угодили

Ответить
Развернуть ветку
К М

так erid или erir?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Первые два примера вообще вилами по воде писано что это реклама, там юрист-третьекурсник в суде докажет что не попадает под условия маркировки

Ответить
Развернуть ветку
К М

по третьему примеру тоже не реклама форума, а рекомендация посмотреть материалы с ПРОШЕДШЕГО форума. Это если я дам ссылку на ЯндексДиск и скажу там лежит крутой мануал по разделке курицы, то это не является рекламой

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда