Кот Виктор vs «Аэрофлот»: как по закону
«Пиарятся на коте!» — донеслось до меня из каждой публикации в Facebook.
Понятия не имея, о каком коте речь и как именно на нем можно пиариться, я стала поднимать вопрос. Для тех, кто не в курсе — 6 ноября пользователь Facebook Михаил Галин рассказал своим друзьям, как ему удалось обмануть Аэрофлот. Галин летел из Москвы во Владивосток вместе со своим котом Виктором — в аэропорту выяснилось, что лететь с хозяином кот не может. «Контрольное взвешивание показало, что животное отъелось до непозволительных для перевозки в салоне 10 кг», — пишет Галин. Недолго думая, хозяин кота бросил клич по друзьям и нашел похожую на Виктора кошку — операция по подмене прошла успешно, и хозяин с котом благополучно полетели вместе.
Кто в курсе, тот знает, что новость облетела буквально весь интернет (с новым рунетом, кстати, господа), раз десять успела всем надоесть и примерно столько же раз помогла другим компаниям вписаться в инфоповод и получить новую аудиторию. «Хайповать немножечко» я не планирую, но, как юрист, объясню, как летать с животными, не лишиться миль и почему Аэрофлоту хорошо бы обновить документы и правила. Сохраняйте.
Чем опасен кот Виктор на борту самолета?
К гражданской авиации я не отношусь, поэтому снова пришлось обратиться к бортпроводникам и инструкторам, которые консультируют меня уже не первый раз.
Мнения разделились — кто-то говорит, что 2 лишних килограмма не сыграют роли и, скорее всего, сотрудники АК просто не знали заранее, что у них на борту будет котик. С другой — правила пишут не просто так. Оказалось, что каждый килограмм на борту — это дополнительный расход топлива для авиакомпании. А каждый «незамеченный» килограмм — нарушение центровки.
Справедливо. Как-то раз перед одним рейсом, где я была пассажиром, в салон зашел представитель авиакомпании и попросил пассажиров пересесть на задние ряды — не рассчитали и забили багажом весь передний отсек самолета.
Животных ни в коем случае нельзя доставать из переноски, которая должна быть мягкой и сможет поместиться в стоящее спереди кресло. У пассажиров рядом может быть аллергия — её обострение может привести к летальному исходу. Животное может вырваться из рук, поцарапать пассажиров и все из той же оперы.
За что Аэрофлот может аннулировать мили?
6 марта 2018 года Аэрофлот решил лишать участников программы «Аэрофлот.Бонус», которые грубо нарушили правила, и элитного статуса, и привилегий, и миль. На официальном сайте авиакомпания объяснила причину — участились случаи вопиющего нарушения правил и грубого физического насилия по отношению к сотрудникам авиакомпании. Аэрофлот подчеркивает причины — грубость, хамство и откровенное насилие вплоть до побоев неприемлемы, и любой, кто позволит себе подобное, привилегий будет лишен.
Ни Михаил Галин, ни кот Виктор на сотрудников не бросались (насколько известно), русским матом не покрывали, ноги на стол на закидывали. Ищем дальше.
И находим в правилах программы «Аэрофлот.Бонус» (см. пункт 7.5). Авиакомпания может спокойно заблокировать ваш счет, аннулировать мили, уровень и привилегии, если вы:
- нарушили правила авиационной безопасности
- нарушили правила поведения при предполетном обслуживании и на борту
- не выполнили условия договора воздушной перевозки
- не соблюли правила воздушной перевозки пассажиров и багажа (именно это и совершил Галин)
- разместили публикации, содержащие заведомо ложную информацию или сведения, порочащие деловую репутацию авиакомпании (ну-ну)
- своими действиями оскорбили сотрудников — унизили честь и достоинство, выразив это в неприличной или негативной форме, либо коснулись внешности сотрудника и его качеств
Я — за котиков. Мне очень симпатичен и кот Виктор, и его любящий хозяин. Ежедневно пассажиры в мелкой форме нарушают все эти правила, и с этим ничего не поделаешь. Да, за это могут лишить бонусов. Законно ли это? Полностью. Любая бонусная / партнерская / призовая программа регулируется лишь правилами организатора, который, по своему усмотрению, может лишать участников их привилегий. Аэрофлот, по-хорошему, мог и не создавать никаких бонусных программ. Но создал, написал правила и абсолютно законно лишил пассажира его бонусов.
Прав и сам хозяин кота, который пишет:
Это, наверное, тот случай, когда с позиции закона все чисто, а вот с человеческой точки зрения — прям неприятно. Галин — обычный хозяин, любящий своего животного, который просто не мог отдать Виктора в специальный отсек. Да и я бы не смогла, особенно на долгое время. История с котиком могла бы вовремя закончиться, но Аэрофлот решил поступить мстительно и лишить Галина миль. Да, авиакомпания имеет полный карт-бланш на такие трюки, но все равно неприятно. Думаю, это было показательное выступление — на Галине с Виктором просто отыгрались, показав аудитории, что работают только по правилам. Возможно, для игры «в долгую» ход стратегически верный.
Как летать с животными?
Если есть возможность — животных лучше поездом. Раз на раз не приходится — Михаил тоже не рассчитывал, что Виктора подвергнут такому доскональному осмотру. Но без кота и жизнь не та, поэтому, если собрались лететь — посмотрите правила перевозки животных на сайте перевозчика. Да, эти правила каждая авиакомпания устанавливает сама, поэтому вам есть, из чего выбирать. Например, в Utair лететь в салоне может животное до 10 кг (Виктор вполне подошел бы), S7, как и Аэрофлот, разрешает животным путешествовать с хозяином, если они (животные) весят до 8 кг. В остальных случаях правилами предусмотрен специальный отапливаемый багажный отсек.
Что остается непонятным
Ни один из сотрудников авиакомпаний, с которыми я общалась, не смог объяснить мне, почему за вес животного, не входящий в норму, нельзя заплатить. Я могу лететь с двумя животными по 8 килограмм каждый, но доплатить за одного — нет. Прелесть в том, что никто (!) не знает, почему так. Многие из тех, с кем я говорила, уверены — авиакомпаниям пора переписывать документы. Иногда правила до абсурда противоречат друг другу. Кота Виктора я взять с собой не могу, зато лететь с тяжелыми бутылками виски из Дьюти Фри — вполне.
Общероссийское объединение пассажиров уже обратилось в Минтранс с письмом, в котором предлагают ввести для всех авиакомпаний общие нормы перевозки животных. Они же предлагают перевозчикам дать возможность заплатить за перевес животного (1-2 кг).
Играйте с котиками чаще и летайте только вместе :)
"А каждый «незамеченный» килограмм — нарушение центровки." - Если бы действительно было так, взвешивание пассажиров было бы обязательным.
Отчасти согласна с вами, но тут авиаперевозчикам приходится перестраховываться, чтобы не вышло, что у каждого пассажира с собой кот на 2кг тяжелее заявленного, а это уже серьезно.
Любая перестраховка на котах нивелируется наличием на борту пары пассажиров весом по 120кг.
Дмитрий, я лишь хотела показать, что даже в случае с неучтенными килограммами котов, массовое закрывание глаз на небольшое нарушение, будет иметь значение, это не говоря уже про людей.
А если бы кот был на 2 кг лигче, а у хозяина живот на 20кг по больше - как бы это повлияло на центровку самолёта, расход керосина и безопасность? Я давно за то, чтобы с особо массивных личностей плату за перевес брать.
Боюсь, вы не уловили мою мысль, Евгений, я согласна, что в единичном случае такие правила выглядят нелепо, но они созданы, чтобы избежать массовых нарушений, как среди котов, так и среди людей.
Комментарий недоступен
Сергей, спасибо за беспокойство, я точно в своём уме. Не стоит так серьёзно относиться к утрированным примерам
Комментарий недоступен
Походу девушка не в себе.
не знаю на сколько правда, но где-то читал, что поскольк животные должны быть в клетке во время перелета, то при допустимых размерах клетки котейка до 8 кг влезает с условием, что ему там комфортно будет. а иначе - это жестокое обращение с котейкой получиться. никакого нарушения центровки самолета из-за жирного кота не произойдет.
Спасибо за ваше мнение.
Думаю, при регистрации на рейс пассажиров весом 120 кг рассаживают симметрично относительно центра масс самолета
Авиакомпании обычно используют некий средний вес. Точно не помню. Около 80 кг.
Даже когда люди бронят определенные места? Вы прикалываетесь? Сколько летал ни разу не видел что бы людей с лишним весом(120+) куда то пересаживали - они даже с одной стороны сидели кучей и ничего. И ручную кладь(в которой, у некоторых, были бутылки с вискарем + пакеты с дьюти фри) никогда не заставляют перекладывать исходя из соображения разноса веса. П.С. я сейчас говорю про Европейские, Американские, Турецкие авиалинии и т.д.
Насчёт центровки. Багаж в багажных отсеках размешается хаотично, без всякой центровки. Этот багаж значительно дальше от центра масс самолета и его вес сильнее влияет на потенциальные раскачивания корпуса в полёте. Отсутствие серьёзных норм и контроля размещения багажа говорит о незначительности этого фактора на безопасность в полёте. Поэтому вес кота плюс 2 кг-это аналогично совсем несуществннный дисбаланс. Чистый формализм.
Странно, но я получила другую информацию. Скажите, пожалуйста, откуда у вас такие данные?
Я про верхние багажные отсеки в салоне. Не очень сформулировал.
Сданный багаж взвешивают и центрируют, это понятно. А вот в салоне все размешается самими пассажирами - следовательно, хаотично. Отсюда и ограничения на вес багажа в салоне: чтобы хаотичность была в определенных пределах.
Денис, не претендую на звание специалиста в этой области, но, если я правильно понимаю, вы говорите о багаже с примерно равным весом, который располагается на полках равномерно по всей длине салона самолета?
Думаю, это как раз говорит в пользу того, что центровкой авиакомпании обеспокоены.
Вес ручной клади нормирован только по максимуму - 10кг. Если меньше - то не нормировано. У меня, в частности - периодически из ручной клади только пальто. А семья сбоку может заставит полку чемоданами по 8-10кг каждый. Объемные сумки с верхней одеждой на рейсах зимой в тропики - они очень легкие. А пакеты из дьюти фри - тяжелые. И тп. Поэтому придирка к 2кг веса кота - странная по своей сути.
Не знаю точных формул расчет центровки и не могу с уверенностью утверждать, что авиакомпания неправа, но тоже охотно займу занимаю сторону кота)
Каждый кто летал - все это видел сам. Поэтому требование выглядит формализмом. Особенно на фоне возможности перевозки двух небольших котов.
Мне тоже сложно это понять, надеюсь в будущем система станет более гибкой и удобной для разных ситуаций.
Думаю, непрекращающиеся катастрофы в сфере пиара и регулярные скандалы в дочке компании - Победе, - это серьезный повод задуматься об оргвыводах.
Благодарю за ваше мнение.
Комментарий недоступен
Не спорю)
Я лишь привела утрированный пример, хотя на таком рейсе я бы побывала, если лететь не далеко:)
На борт одного самолета больше двух котов не берут. Таковы правила. Поэтому статья изначально ведёт читателя по ложному пути.
По моим данным, полученным от сотрудников АК, в салоне могут быть до двух животных, салон в свою очередь делится на бизнес и эконом-класс. Всего до четырех животных. Уточните. пожалуйста, откуда у вас такая информация о максимальном количестве котов на борту?