Кот Виктор vs «Аэрофлот»: как по закону

«Пиарятся на коте!» — донеслось до меня из каждой публикации в Facebook.

Понятия не имея, о каком коте речь и как именно на нем можно пиариться, я стала поднимать вопрос. Для тех, кто не в курсе — 6 ноября пользователь Facebook Михаил Галин рассказал своим друзьям, как ему удалось обмануть Аэрофлот. Галин летел из Москвы во Владивосток вместе со своим котом Виктором — в аэропорту выяснилось, что лететь с хозяином кот не может. «Контрольное взвешивание показало, что животное отъелось до непозволительных для перевозки в салоне 10 кг», — пишет Галин. Недолго думая, хозяин кота бросил клич по друзьям и нашел похожую на Виктора кошку — операция по подмене прошла успешно, и хозяин с котом благополучно полетели вместе.

Кто в курсе, тот знает, что новость облетела буквально весь интернет (с новым рунетом, кстати, господа), раз десять успела всем надоесть и примерно столько же раз помогла другим компаниям вписаться в инфоповод и получить новую аудиторию. «Хайповать немножечко» я не планирую, но, как юрист, объясню, как летать с животными, не лишиться миль и почему Аэрофлоту хорошо бы обновить документы и правила. Сохраняйте.

Чем опасен кот Виктор на борту самолета?

К гражданской авиации я не отношусь, поэтому снова пришлось обратиться к бортпроводникам и инструкторам, которые консультируют меня уже не первый раз.

Мнения разделились — кто-то говорит, что 2 лишних килограмма не сыграют роли и, скорее всего, сотрудники АК просто не знали заранее, что у них на борту будет котик. С другой — правила пишут не просто так. Оказалось, что каждый килограмм на борту — это дополнительный расход топлива для авиакомпании. А каждый «незамеченный» килограмм — нарушение центровки.

Перед каждым полетом специальный департамент занимается центровкой самолета — распределяет вес всего багажа. В авиакомпаниях даже есть документ «Сводная багажно-грузовая ведомость», где пишут средний вес пассажиров (расписывая количество детей в том числе), экипажа, включая пилотов, и багажа. Багаж расписывают очень детально — пишут вес, точное количество мест и расположение багажа. Этот документ составляется на каждый борт и на каждый рейс. Сегодня мы летим в Ереван — документ будет один. Завтра в Усинск — документ будет совершенно другой. Нарушение центровки может быть опасным при посадке — например, если весь вес сосредоточен впереди, то борт может сесть носом. В хвосте — задеть задней частью землю.

Сотрудники российской авиакомпании

Справедливо. Как-то раз перед одним рейсом, где я была пассажиром, в салон зашел представитель авиакомпании и попросил пассажиров пересесть на задние ряды — не рассчитали и забили багажом весь передний отсек самолета.

Чем больше вес — тем больше расход топлива. Кому-то это покажется мелочным, но дополнительную плату взимают не просто так — на каждый лишний килограмм расходуется больше топлива. Стройные бортпроводницы — тоже не случайность. Помимо эстетики, здесь кроется и немалая экономия для перевозчика. Чем девушка / парень стройнее — тем меньше он «ест» топлива. Как бы это ни звучало.

Сотрудники российской авиакомпании

Животных ни в коем случае нельзя доставать из переноски, которая должна быть мягкой и сможет поместиться в стоящее спереди кресло. У пассажиров рядом может быть аллергия — её обострение может привести к летальному исходу. Животное может вырваться из рук, поцарапать пассажиров и все из той же оперы.

Как говорят сотрудники, самая распространенная причина гибели животных в специальном отсеке — разрыв сердца от страха. Следом за ней — холод.

За что Аэрофлот может аннулировать мили?

6 марта 2018 года Аэрофлот решил лишать участников программы «Аэрофлот.Бонус», которые грубо нарушили правила, и элитного статуса, и привилегий, и миль. На официальном сайте авиакомпания объяснила причину — участились случаи вопиющего нарушения правил и грубого физического насилия по отношению к сотрудникам авиакомпании. Аэрофлот подчеркивает причины — грубость, хамство и откровенное насилие вплоть до побоев неприемлемы, и любой, кто позволит себе подобное, привилегий будет лишен.

Ни Михаил Галин, ни кот Виктор на сотрудников не бросались (насколько известно), русским матом не покрывали, ноги на стол на закидывали. Ищем дальше.

И находим в правилах программы «Аэрофлот.Бонус» (см. пункт 7.5). Авиакомпания может спокойно заблокировать ваш счет, аннулировать мили, уровень и привилегии, если вы:

  • нарушили правила авиационной безопасности
  • нарушили правила поведения при предполетном обслуживании и на борту
  • не выполнили условия договора воздушной перевозки
  • не соблюли правила воздушной перевозки пассажиров и багажа (именно это и совершил Галин)
  • разместили публикации, содержащие заведомо ложную информацию или сведения, порочащие деловую репутацию авиакомпании (ну-ну)
  • своими действиями оскорбили сотрудников — унизили честь и достоинство, выразив это в неприличной или негативной форме, либо коснулись внешности сотрудника и его качеств

Я — за котиков. Мне очень симпатичен и кот Виктор, и его любящий хозяин. Ежедневно пассажиры в мелкой форме нарушают все эти правила, и с этим ничего не поделаешь. Да, за это могут лишить бонусов. Законно ли это? Полностью. Любая бонусная / партнерская / призовая программа регулируется лишь правилами организатора, который, по своему усмотрению, может лишать участников их привилегий. Аэрофлот, по-хорошему, мог и не создавать никаких бонусных программ. Но создал, написал правила и абсолютно законно лишил пассажира его бонусов.

Прав и сам хозяин кота, который пишет:

К авиаперевозчику нет и не может быть претензий.

Он выполнял свою работу по установленным правилам. Нарушил правила я и я в этой ситуации не прав, независимо от мотивов побуждения. Правила созданы чтоб им следовать, а не нарушать и под каждым правилом существует основа. Точка.

Михаил Галин, Хозяин кота Виктора

Это, наверное, тот случай, когда с позиции закона все чисто, а вот с человеческой точки зрения — прям неприятно. Галин — обычный хозяин, любящий своего животного, который просто не мог отдать Виктора в специальный отсек. Да и я бы не смогла, особенно на долгое время. История с котиком могла бы вовремя закончиться, но Аэрофлот решил поступить мстительно и лишить Галина миль. Да, авиакомпания имеет полный карт-бланш на такие трюки, но все равно неприятно. Думаю, это было показательное выступление — на Галине с Виктором просто отыгрались, показав аудитории, что работают только по правилам. Возможно, для игры «в долгую» ход стратегически верный.

Как летать с животными?

Если есть возможность — животных лучше поездом. Раз на раз не приходится — Михаил тоже не рассчитывал, что Виктора подвергнут такому доскональному осмотру. Но без кота и жизнь не та, поэтому, если собрались лететь — посмотрите правила перевозки животных на сайте перевозчика. Да, эти правила каждая авиакомпания устанавливает сама, поэтому вам есть, из чего выбирать. Например, в Utair лететь в салоне может животное до 10 кг (Виктор вполне подошел бы), S7, как и Аэрофлот, разрешает животным путешествовать с хозяином, если они (животные) весят до 8 кг. В остальных случаях правилами предусмотрен специальный отапливаемый багажный отсек.

Что остается непонятным

Ни один из сотрудников авиакомпаний, с которыми я общалась, не смог объяснить мне, почему за вес животного, не входящий в норму, нельзя заплатить. Я могу лететь с двумя животными по 8 килограмм каждый, но доплатить за одного — нет. Прелесть в том, что никто (!) не знает, почему так. Многие из тех, с кем я говорила, уверены — авиакомпаниям пора переписывать документы. Иногда правила до абсурда противоречат друг другу. Кота Виктора я взять с собой не могу, зато лететь с тяжелыми бутылками виски из Дьюти Фри — вполне.

Общероссийское объединение пассажиров уже обратилось в Минтранс с письмом, в котором предлагают ввести для всех авиакомпаний общие нормы перевозки животных. Они же предлагают перевозчикам дать возможность заплатить за перевес животного (1-2 кг).

Играйте с котиками чаще и летайте только вместе :)

0
153 комментария
Написать комментарий...
Yagget Proof

Вес кота в любом случае будет в самолёте - в салоне или в багажном отделении, роли не играет. Пассажиров не взвешивают, как много раз замечали выше, так что представления о суммарном весе у компании могут быть только очень приблизительными. Вес взрослого пассажира может варьироваться от 40 кг до 200 и даже выше. На фоне этого вес любого, даже самого откормленного кота - пшик. Котов (и вообще мелких животных) в самолётах перевозят не так часто, чтобы делать из этого проблему. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Здесь идет речь о центровке, то есть о месте, где этот вес будет находиться. Но спорить с тем, что 2кг кота вписываются в погрешность при вычислениях, конечно сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Ой да хватит уже бредить и как попугай повторять те слова смысл которых для вас не ясен. Никак 2 или 20 или даже 200 киллограмовый котик находясь в салоне не может повлиять на центровку самолёта.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Благодарю за ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Спасибо что отвечаете бессмысленными сообщениями. Пешыте исчо!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Вы можете прочитать подробный ответ о весе животных в салоне самолета в сообщении выше.

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

А вам уже неоднократно написали что это чушь и любой пассажир, купив в DF что-нибудь горячительное перекроет эти самые 2 кг кота. Уитывать перевес кота это тупость, те кто такую точку зрения продвигают и дальше не более чем дуболомы и гнать таких людей из пиар-службы надо с волчим билетом

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Благодарю за ваше мнение, возможно вы решили, что я защищаю позицию Аэрофлота по данному вопросу, но это не так. Я лишь желаю разобраться в ситуации, и надеюсь, что благодаря этому случаю, авиакомпания изменит свою политику в отношениях с клиентами. Как вы можете прочитать в других комментариях — проблема может быть не только в весе кота, но и в размерах переноски для крупного животного, которая не помещается под впереди стоящее сиденье.

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Опять отсутстсвие логики, при чём тут тогда вес кота? Можно ограничить размеры переноски.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Предлагаю вам обратиться с этим вопросом к авиакомпании, потому что я не смогла найти на него ответ)

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Firsov

Так это говорят сотрудники)) Одни утверждают, что вес нарушает центровку по документам. Другие — что это не имеет никакого значения, важны размеры переноски. И это тоже по документам. Сами не могут договориться между собой, что в итоге может послужить реальной (!) причиной. Автор про это и пишет — у самих сотрудников разные точки зрения. Знаете, как в анекдоте, где в аэропорту уборщица жалуется на жизнь, а пилот ей советует уволиться? На что она отвечает, мол, как же я авиацию оставлю. Вот вам и уровень информированности сотрудников АК. У кого что.

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда