{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Депутаты озаботились занятостью: получить статус безработного станет сложнее

Фото: pxhere.com

Госдума приняла законопроект о занятости населения, в соответствии с которым зарегистрироваться безработным станет труднее.

Депутаты приняли во втором чтении новую версию закона о занятости населения. Основными задачами законопроекта декларируются противодействие нелегальной занятости, а также повышение уровня защищенности и расширение возможностей трудоустройства безработных граждан. Для этого предлагается существенно изменить порядок признания безработным.

В соответствии с законопроектом безработными признаются трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированные органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить. Регистрация в качестве безработного будет осуществляться на основании заявления. Вместе с заявлением гражданину также необходимо подать оформленные в виде анкеты сведения о себе, об образовании, квалификации, опыте работы и другие сведения, необходимые для поиска работы.

Решение о признании гражданина безработным должно быть принято не позднее одиннадцати дней со дня подачи заявления. В течение четырех дней после подачи заявления его должны пригласить в орган занятости для формирования и согласования индивидуального плана, а также для подбора вариантов подходящей работы.

В каких случаях откажут в признании безработным, повторное обращение в службу занятости

Законопроектом устанавливается перечень граждан, которых не признают безработными. К ним отнесены:

  • лица, не достигший возраста 16 лет;
  • обучающиеся по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность (за исключением обучения по направлению службы занятости);
  • трудоспособные лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
  • пенсионеры по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • осужденные по решению суда к исправительным работам либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, другие недостоверные сведения для признания их безработными;
  • занятые и самозанятые;
  • другие категории граждан.

В законопроекте устанавливаются основания, по которым могут отказать в признании безработными. Так, не признают безработным гражданина, обратившегося в орган службы занятости не по месту регистрации (пребывания) или не прошедшего профилирование. Безработными не зарегистрируют граждан, не явившихся для формирования индивидуального плана содействия занятости, а также отказавшихся от его согласования.

Также в признании безработным откажут тем гражданам, которые отказались в течение десяти дней со дня их регистрации в службе занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы.

Не поставят на учет в качестве безработных граждан, не представивших в орган службы занятости информацию о результатах переговоров с работодателями по двум вариантам подходящей работы или направление с отметкой работодателя о причине отказа в приеме на работу.

Граждане, которым было отказано в признании безработными, вправе повторно обратиться в службу занятости через месяц со дня соответствующего отказа.

Снятие безработных с учета, максимальный и минимальный размеры пособия по безработице

Безработный гражданин снимается с регистрационного учета в случае:

  • признания гражданина занятым;
  • истечения 12 месяцев (для граждан предпенсионного возраста – 18 месяцев) с даты признания гражданина безработным;
  • получения (попытки получения) гражданином пособия по безработице обманным путем, в том числе путем представления документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, других недостоверных сведений для признания безработным;
  • назначения гражданину пенсии по старости (в том числе досрочно);
  • отказа гражданина от согласования изменений индивидуального плана содействия занятости или от прохождения повторного профилирования;
  • по другим основаниям.

Действующим законодательством установлен максимальный и минимальный размеры пособия по безработице. На 2023 год они составляют 12792 и 1500 рублей, соответственно. Когда законопроект вносился в Госдуму, размер пособия был привязан к минимальному размеру оплаты труда: максимальный – 100 %, минимальный – 30 %. По состоянию на текущий год это составило бы 16242 и 4873 рублей. Ко второму чтению в законопроекте появились цифры: 12792 и 1500 рублей.

Очевидно, что никто из депутатов не задался вопросом: можно ли прожить на полторы тысячи рублей в месяц? Столь мизерный размер пособия не позволяет говорить о повышении уровня защищенности безработных граждан.

0
2 комментария
Максим Клименко

Это как в ссср когда за тунеядство штрафовали и к работам по благоустройству обязывали

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Лол, а что поменялось в текущем законопроекте? Сам проходил процедуру признания безработным в прошлом году, и требования были схожими, если не сказать, что идентичными.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда