«Яндекс.Такси» не смогло оспорить в суде штраф Роспотребнадзора из-за ДТП с машиной партнёра без разрешения Статьи редакции

Ведомство считает, что компания вводит в заблуждение клиентов.

  • Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области встал на сторону Роспотребнадзора по иску «Яндекс.Такси», которое оспаривало штраф регулятора. Роспотребнадзор оштрафовал сервис на 101 тысячу рублей за введение потребителей в заблуждение после ДТП в июле 2019 года. Решение опубликовано 29 ноября 2019 года в картотеке арбитражных дел.
  • В июле в Санкт-Петербурге автомобиль партнёра «Яндекс.Такси» попал в ДТП — в результате погибли два пассажира, один был госпитализирован. Тогда в «Яндекс.Такси» заявили, что водитель, который должен был находиться за рулем, передал управление машиной другому человеку.
  • Суд установил, что у автомобиля не было разрешения на работу легкового такси в Санкт-Петербурге. Допуская к заказу водителя без необходимых документов, агрегатор не обеспечил качество и безопасность перевозки, а также ввёл в заблуждение пассажиров, говорится в решении суда. В «Яндекс.Такси» не прокомментировали решение «Коммерсанту».
  • Опрошенные газетой эксперты согласны, что «Яндекс.Такси» должно было проверить наличие разрешения на работу такси. Они считают, что решение суда мотивирует агрегаторы тщательней проверять водителей, но кардинально изменить ситуацию сможет только «системный подход».
  • Это не первая претензия Роспотребнадзора к «Яндекс.Такси» из-за введения в заблуждение клиентов. В феврале 2019 года ведомство начало расследование из-за неофициального водителя, который приехал на заказ и избил пассажирку. «Яндекс.Такси» пыталось признать незаконным привлечение агрегатора к ответственности, но суд отказал. Однако апелляция встала на сторону сервиса.
0
152 комментария
Написать комментарий...
Denis Kovalev

По мне так штрафовать всех направо и налево возможно и весело, но не продуктивно. Я хоть и не юрист, но у меня складывается ощущение, что вся тема агрегирования имеет под собой довольно жиденькую правовую базу. Даже по ситуации: Яндекс говорит, что водитель передал управление другому лицу (допустим, это так). Как вообще можно гарантировать несменяемость экипажа? Ходить за ручку с водителями? Бред. Агрегатор предоставляет технические возможности и сервис для исполнения заказов, а за безопасность пассажиров должны отвечать водители, а за безопасность движения - гибдд. Единственное, пожалуй, законодательно обязать агрегаторов и каршеринг предоставить гибдд сервис, в котором из анализа телеметрии болида выдавать лихих наездников. 
P.S. в Москве гораздо чаще наблюдаю охоту на таксистов сотрудниками ДПС, чем в Питере. 
P.P.S Ценз на выдачу разрешения водителям тоже необходим. Иной раз такие пилоты попадаются, но опять таки, как гарантировать несменяемость экипажа? 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mipt

1) распознавание лица 5 раз за смену в рандомное время между заказами
2) распознавание голоса 5раз в смену в рандомное время между заказами
3) показ фото водителя пассажиру в приложении с кнопкой "водитель не тот"
4)...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kovalev

Мысль, но панацеей такое не считаю. Что будет если система не распознает водителя по какой-то причине (опух от аллергии, разбили лицо накануне и так далее и так далее)? Голос тоже: я иной раз в солярисах себя не слышу (на зимней резине особенно). А если водитель немой?
Фото водителя для пассажира - крутая мысль. Но мне кажется что пассажиру до лампочки будет. Ну не тот и не тот, своего геморроя чтоли мало? Не самая крутая ставка на сознательность. Да даже если нажмет? Отмена заказа и ждать еще 20 минут или ехать и рискнуть залететь под тягач? Не спорю, возможно придумать комплексное решение для, чтобы избежать подмену водителя. Но все это в конечном итоге обернется тем, что на Яндекс и(или) подобных агрегаторов будут всех собак спускать: от состояния автомобиля до того, что приняли на службу мигранта, который налоги по патенту не оплатил. И такой исход, кмк, вероятен, с учетом того, как у нас власть имущие и прочие ответственные крайних во всех бедах ищут. 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

по отпечатку пальца можно определять.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Приложение блокирует смартфон.
Пользователь (в данном случае - водитель "такси") - должен разблокировать смартфон. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

напр отдельный девайс: отпечаток пальца + передача по блютуху на телефон. 

Ответить
Развернуть ветку
R Lisnyak

На тех уровне за те бабки
что яаша"yandex" соберает это несложно. Вариантов массу программных
или видео звонков водиле.
Тут момент они та все понимают
и не чё не придпринимают
им пох на всех. вспышка
Ладно Яша по сути хам
с воздуха 24% ловит.
а тошто в автопарк бардак так это
Яшке на руку этож больше прибыли.
Ту как назвать выше упомчнутова хама?

Я хочу поехать пользуясь приложением- которое заведомо на качество положило.
И предоставляя мне способ уехать они ложили на рандом доеду нет.
А бабки получат четверть от уплаты за что за воздух по сути. я про передачу данных. Шас чё не начнётся страданут опять водилы

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

О, обожаю такие рассуждения как "по сути ловит 24% с воздуха" :D

Ответить
Развернуть ветку
R Lisnyak

Не ну 24 за что? что они дают.
Не отвечают не за что...
да заработать с ними можн
но это надо чтоб партнёр был порядочный есть такие топливо за счёт автопарка,
тех обслуживание + медик
а это как минимум Безопасность
Так там 16 часов ты не должен а
ОБЯЗАН КАК ПЧЁЛКА жужать.

Не все в роботы идут и поэтому
выбирают вторяковые парки где машина на домашнем хранении до победы ездит
в парк приесжает эвакуатором
Или раз в неделю за путёвками.

Вон инДрайвер
там водителя
выбраеш по рейтингу
цену сам ставиш
но тож щитаю 7% дохера.

А яндекс система против водил,
Завертный рэйтинг:
Теряш - бонусы они копеечные,
Допустим на районе 5 машин твоя
с мин. Рейтингом поедиш последний,
Ещё и заявка 7 км ехать чтоб потом
1км за 100 или 80 везти отказ
минус рейтинг который уже хреновато возможно состояние авто повлияло на оценку клиента или просто не в духе был
а мож мордой не вышел.
или ваще вызовут в ебуня летел шо Дурак чтоб рейтинг не терять а тут на отказ.
И им пох терял ты время горючку нервы
в обеденное время в центре за пол дня в таком трафике 3 4 заявки сделал.
Смена 2000 парку обязон
ещё на топливо капыть.
На обдерании водителей всё держится.

Случай сбил таксист оленя
В рабство на год отрабатывать авто.
Так и 80000 штраф ущерб природе
Какова хера как ей уплатить то))

А эти бесы все сосут с народа
А вам пох) вам скоро воздух
начнут продовать и вы примите
достойно) выже уже платите за
Воздушно невидимый Интернет
вай фай связь телевидение.

Это нам должны платить
чтоб мы пользовались их услугами
А получается плачу за то штобы платить)
"уту кто не догнал не переспрашуйте промалчите так солиднее" ")))

А интернет вобще должен быть
безоплатным для всего Люда

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

Согласен!
Если с Яндексом ещё понятно - там люди сидят, которые хотят зарплату (хотя чё они там делают - кофе гоняют целый день в тёплом офисе), то интернет этот - он вообще где? Почему я должен платить, если я даже не вижу его?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Но мне кажется что пассажиру до лампочки будет." - За триста рублей - непофиг.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kovalev

То есть, нажал, поехал, а деньги не списали? Окей, я тогда просто буду нажимать for lulz и кататься бесплатно, пока не забанят. Потом симку сменил, новый акк и вперед. 
Фотографировать водителя? А если кинется с кулаками/отверткой/травматом? Нет, господа, каждый наделенный своими правами и полномочиями должен заниматься своими делами. Выше я предложил: сбор и анализ телеметрии и отправка в полки ДПС, максимально автоматизировать и выдавать так же инфу инспекторам в планшеты. У каждого водителя свой подход к вождению, можно сформировать некий паспорт водителя, и при существенных отклонениях выдавать тревогу постам. 
И вот пожалуй кнопка нужна, плюсую идею. Тревожная кнопка, которая так же выдает координату страдающего. 

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда