«Яндекс.Такси» не смогло оспорить в суде штраф Роспотребнадзора из-за ДТП с машиной партнёра без разрешения Статьи редакции

Ведомство считает, что компания вводит в заблуждение клиентов.

  • Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области встал на сторону Роспотребнадзора по иску «Яндекс.Такси», которое оспаривало штраф регулятора. Роспотребнадзор оштрафовал сервис на 101 тысячу рублей за введение потребителей в заблуждение после ДТП в июле 2019 года. Решение опубликовано 29 ноября 2019 года в картотеке арбитражных дел.
  • В июле в Санкт-Петербурге автомобиль партнёра «Яндекс.Такси» попал в ДТП — в результате погибли два пассажира, один был госпитализирован. Тогда в «Яндекс.Такси» заявили, что водитель, который должен был находиться за рулем, передал управление машиной другому человеку.
  • Суд установил, что у автомобиля не было разрешения на работу легкового такси в Санкт-Петербурге. Допуская к заказу водителя без необходимых документов, агрегатор не обеспечил качество и безопасность перевозки, а также ввёл в заблуждение пассажиров, говорится в решении суда. В «Яндекс.Такси» не прокомментировали решение «Коммерсанту».
  • Опрошенные газетой эксперты согласны, что «Яндекс.Такси» должно было проверить наличие разрешения на работу такси. Они считают, что решение суда мотивирует агрегаторы тщательней проверять водителей, но кардинально изменить ситуацию сможет только «системный подход».
  • Это не первая претензия Роспотребнадзора к «Яндекс.Такси» из-за введения в заблуждение клиентов. В феврале 2019 года ведомство начало расследование из-за неофициального водителя, который приехал на заказ и избил пассажирку. «Яндекс.Такси» пыталось признать незаконным привлечение агрегатора к ответственности, но суд отказал. Однако апелляция встала на сторону сервиса.
0
152 комментария
Написать комментарий...
Евгений Дроздов

Яндекс.Такси как-то охуел: деньги берет, а как какая-то проблема - мы информационный сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Denis Kovalev

По мне так штрафовать всех направо и налево возможно и весело, но не продуктивно. Я хоть и не юрист, но у меня складывается ощущение, что вся тема агрегирования имеет под собой довольно жиденькую правовую базу. Даже по ситуации: Яндекс говорит, что водитель передал управление другому лицу (допустим, это так). Как вообще можно гарантировать несменяемость экипажа? Ходить за ручку с водителями? Бред. Агрегатор предоставляет технические возможности и сервис для исполнения заказов, а за безопасность пассажиров должны отвечать водители, а за безопасность движения - гибдд. Единственное, пожалуй, законодательно обязать агрегаторов и каршеринг предоставить гибдд сервис, в котором из анализа телеметрии болида выдавать лихих наездников. 
P.S. в Москве гораздо чаще наблюдаю охоту на таксистов сотрудниками ДПС, чем в Питере. 
P.P.S Ценз на выдачу разрешения водителям тоже необходим. Иной раз такие пилоты попадаются, но опять таки, как гарантировать несменяемость экипажа? 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mipt

1) распознавание лица 5 раз за смену в рандомное время между заказами
2) распознавание голоса 5раз в смену в рандомное время между заказами
3) показ фото водителя пассажиру в приложении с кнопкой "водитель не тот"
4)...

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Blackrock

Тут прикол что таксист без лицензии и по сути нелегал.
В легальном такси водители приняты официально на работу и в смену могут ездить максимум 10 часов. утром техсмотр и медосмотр и вечером. смысл водителю менять себя раньше 10 часов ? 
А коли яндекс допускает до перевозок автомобили без лицензии такси то пусть несет ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Честно говоря про охреневшесть яндекса и деньги из воздуха достаточно странно слышать. Я прекрасно помню, как доехать поздно вечером из центра до окраины Москвы стоило от тысячи рублей в зависимости от аппетита бомбилы, и за эти деньги в большинстве случаев машина была убитым тазиком, или древней иномаркой, а кто там за рулем вообще хз. Сейчас за ту же тысячу это будет свежая машина бизнес-класса, в которой у водителя и вода будет бесплатная, и шнурок для зарядки телефона и т.д. А условный солярис будет стоить 400, и между ним и бизнесом еще два класса машин. Яндекс сформировал какой-никакой но рынок со своими стандартами, такси стало сильно дешевле, удобство заказа выше, и появились хоть какие-то гарантии вменяемости водителя. Понятно, что болезней роста у агрегаторов тоже до черта, включая левые аккаунты, и за все это они должны нести ответственность, но с точки зрения пассажира все стало на порядок лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

причём тут яндекс? это компьютеры сформировали, безответсвенных агрегаторов для этого не нужно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Гранд

Вот она первая смерть. Или или не первая. Раньше говорили, что маршрутки часто бьются.

Теперь готов ездить на общественном транспорте и маршрутках, чтобы не поддерживать людей, которые убивают.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

в РФ 15 тысяч трупов на дорогах каждый год, добро пожаловать в реальность.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Eugene Podosenov

Обязательно расскажите нам через полгода, как вы с шашкой наголо отказались от такси и ездите на маршрутках. Какие ощущения, какой опыт, ну и прочее.
А когда водитель маршрутки убъёт в очередной раз полавтобуса – я так полагаю вы на велосипед пересядете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Лисин

Нагнкли ушлепков. Где закон, что ят должны отвечать за все машины, а не принимать только заказы. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Погоди, это был бы объективный и правильный закон. Такие в РФ давно не принимают. Лучше обяжем всякое российское говно на смартфоны ставить.
Те, кто принимают законы - на такси не ездят.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Эл Хэлфрид

Вы же понимаете,  что если ЯТ будет проверять всех водителей, то вырастет цена поездки? Если вы готовы платить больше ради меньшего риска, то зачем пользуетесь ЯТ? Альтернативы на рынке есть

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ежов

Давно уже пора заняться вопросом качества водителей. Набирают всяких чурок без регистрации и прав, пользователи страдают, а яндекс отмазывается.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

У Яндекса есть отличные такси без всяких чурок. Но вы ими не пользуетесь, а вместо этого вызываете эконом за 3 копейки.

Завтра Яндекс затянет гайки, цены прыгнут вверх и вы же первые завоете про "обдирают капиталисты".

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Александр Антипов

Да бабло грести ложкой, а отвечать так в кусты. Стандартная гопкомпания. Другие компании борются за авторитетность. И если чп какое-то они наоборот загладить и помочь хотят. Ну Яндекс помойка после гибели людей открещиваются, мол мы не при делах. СТЫДНО

Ответить
Развернуть ветку
R Lisnyak

Яндекс во многих моментах понимая что всем надраконить и от этого ему не тошто пох на водил"помимо сумасшедшего% кидки отмены"
всё за счёт водилы ему ваще
насрать на клиентов.
Довелось потрудится у партнёров
из нутри всё видел машыны месецами
не ремонтируют дравалёты.
не медиков не ТО некто не проходит.
путёвка каждый день типо даётся
после то меха. И медика а по сути)
На неделю дали бумаг
которые сам заполняеш.
Мужики на износ гоняют кто без сменщиков.
Неговаря о тех кто употребляет
разные там вещества.
А их ну на мой глаз % 70
я завысил лиш по тому тошто я видел
это АМБА а ведь есть ещё что я не видел.
Многие детей отправляют не задумываясь выйди глянь на водилу торчит не торчит нах надо задумайтесь

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk

Что? Сам можешь разобрать, что начеркал? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тихон Тагунов

что такое АМБА?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sergei Timofeyev

Не совсем понятно: получен ли был заказ через Яндекс или просто "бомбил". Если первое, то скорее соглашусь с решением суда, если второе - однозначно, нет.

Ответить
Развернуть ветку
1Logic

Штраф маловат.  У компании с уровнем технологий как у Яндекса, вообще не должно быть проблем с биометрической идентификации водил (голос и лицо). В идеале - это конечно регистратор, нацеленный только на водителя, он же и будет источником данных.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Если постановление в силу вступит то потерпевшие смогут взыскать ущерб с яндекса а там уже совсем другие суммы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Не совсем понятно, что именно имеется в виду?

Что на рынке такси не должно быть компаний ниже, чем Яндекс, то есть чтобы у всех работала биометрия?

Или на рынке одни требования к яндексу и другие к ип ашотик?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Sharonov

Если поставят платные версии, а сумма за ПО будет включена в стоимость телефона,  то это будет нарушение закона о защите прав потребителя, и деньги за платные версии должны вернуть потребителю вместе с удалением ПО после покупки телефона

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Баширов

Кто деньги берет, тот за все отвечает. Давно не пользовался услугами данного такси, но насколько помню чеки приходят от Яндекс.
Зачем давать рекламу о страховании каждого пассажира на 2млн, если при случае пытаются съехать? Плохая политика

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

Яндекс должен отвечать за своё имя, так что за дело!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Яндекс.такси реально ахренел. Бабло собирает, а от ответственности уходит. Давно пора миллионные страховки ввести для пассажиров в таких печальных случаях

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex De Truare

ловлю с руки, подхожу к стоящим машинам и плачу нормальные деньги - ценю людей а не пидорские агрегаторы - езжу на обычных такси

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда