«Яндекс.Такси» не смогло оспорить в суде штраф Роспотребнадзора из-за ДТП с машиной партнёра без разрешения Статьи редакции

Ведомство считает, что компания вводит в заблуждение клиентов.

  • Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области встал на сторону Роспотребнадзора по иску «Яндекс.Такси», которое оспаривало штраф регулятора. Роспотребнадзор оштрафовал сервис на 101 тысячу рублей за введение потребителей в заблуждение после ДТП в июле 2019 года. Решение опубликовано 29 ноября 2019 года в картотеке арбитражных дел.
  • В июле в Санкт-Петербурге автомобиль партнёра «Яндекс.Такси» попал в ДТП — в результате погибли два пассажира, один был госпитализирован. Тогда в «Яндекс.Такси» заявили, что водитель, который должен был находиться за рулем, передал управление машиной другому человеку.
  • Суд установил, что у автомобиля не было разрешения на работу легкового такси в Санкт-Петербурге. Допуская к заказу водителя без необходимых документов, агрегатор не обеспечил качество и безопасность перевозки, а также ввёл в заблуждение пассажиров, говорится в решении суда. В «Яндекс.Такси» не прокомментировали решение «Коммерсанту».
  • Опрошенные газетой эксперты согласны, что «Яндекс.Такси» должно было проверить наличие разрешения на работу такси. Они считают, что решение суда мотивирует агрегаторы тщательней проверять водителей, но кардинально изменить ситуацию сможет только «системный подход».
  • Это не первая претензия Роспотребнадзора к «Яндекс.Такси» из-за введения в заблуждение клиентов. В феврале 2019 года ведомство начало расследование из-за неофициального водителя, который приехал на заказ и избил пассажирку. «Яндекс.Такси» пыталось признать незаконным привлечение агрегатора к ответственности, но суд отказал. Однако апелляция встала на сторону сервиса.
0
152 комментария
Написать комментарий...
Евгений Дроздов

Яндекс.Такси как-то охуел: деньги берет, а как какая-то проблема - мы информационный сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Агрегаторы билетов не заявляют, что вас повезёт самолёт скайсканнера. Они говорят: смотрите, вот вам авиакомпании, вот вам цены, выбирайте, покупайте.

Яндекс такси говорит, что вас везёт яндекс такси. Вся коммуникация проходит через яндекс такси. Бабло берёт яндекс такси. Ну и т.д. Что там у них внутри происходит, с кем там они какие договора заключают – это их проблемы, никак не пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
яндекс.такси не говорит что вас ВЕЗЕТ яндекс.такси

Камон, на машинах наклейки во все бока "Яндекс.Такси", как не говорит-то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Ага, слышали.

В бренде от Яндекса есть слово "такси". На самих такси висит этот бренд.
Но бренд конечно же никак и ничем не намекает, что Яндекс оказывается услуги такси. Даже странно, что так думают, никакой же связи нет ))

А если серьезно, спросите половину людей, которые пользуются Яндекс такси, и они будут уверены что это от Яндекса, потому что все позиционирание говорит за это.

То есть люди доверяют сервису, как бренду Яндекса, а на самом деле Яндекс их тупо кидает, потому что он вообще не при делах, он только приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

В данном случае людей целенаправленно вводят в заблуждение.

Понятно же, если бы такси не назывались Яндекс, а ИП Магомедов, как на самом деле, то люди бы им доверяли меньше и пользовались бы реже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Так и носитель еды в плаще Яндекс.Еда и сумкой Яндекс.Еда - не работает в компании Яндекс.

"просто реклама" :)

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда