«Яндекс.Такси» не смогло оспорить в суде штраф Роспотребнадзора из-за ДТП с машиной партнёра без разрешения Статьи редакции

Ведомство считает, что компания вводит в заблуждение клиентов.

  • Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области встал на сторону Роспотребнадзора по иску «Яндекс.Такси», которое оспаривало штраф регулятора. Роспотребнадзор оштрафовал сервис на 101 тысячу рублей за введение потребителей в заблуждение после ДТП в июле 2019 года. Решение опубликовано 29 ноября 2019 года в картотеке арбитражных дел.
  • В июле в Санкт-Петербурге автомобиль партнёра «Яндекс.Такси» попал в ДТП — в результате погибли два пассажира, один был госпитализирован. Тогда в «Яндекс.Такси» заявили, что водитель, который должен был находиться за рулем, передал управление машиной другому человеку.
  • Суд установил, что у автомобиля не было разрешения на работу легкового такси в Санкт-Петербурге. Допуская к заказу водителя без необходимых документов, агрегатор не обеспечил качество и безопасность перевозки, а также ввёл в заблуждение пассажиров, говорится в решении суда. В «Яндекс.Такси» не прокомментировали решение «Коммерсанту».
  • Опрошенные газетой эксперты согласны, что «Яндекс.Такси» должно было проверить наличие разрешения на работу такси. Они считают, что решение суда мотивирует агрегаторы тщательней проверять водителей, но кардинально изменить ситуацию сможет только «системный подход».
  • Это не первая претензия Роспотребнадзора к «Яндекс.Такси» из-за введения в заблуждение клиентов. В феврале 2019 года ведомство начало расследование из-за неофициального водителя, который приехал на заказ и избил пассажирку. «Яндекс.Такси» пыталось признать незаконным привлечение агрегатора к ответственности, но суд отказал. Однако апелляция встала на сторону сервиса.
0
152 комментария
Написать комментарий...
Андрей Ежов

Давно уже пора заняться вопросом качества водителей. Набирают всяких чурок без регистрации и прав, пользователи страдают, а яндекс отмазывается.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

У Яндекса есть отличные такси без всяких чурок. Но вы ими не пользуетесь, а вместо этого вызываете эконом за 3 копейки.

Завтра Яндекс затянет гайки, цены прыгнут вверх и вы же первые завоете про "обдирают капиталисты".

Ответить
Развернуть ветку
1Logic

Вот не нужно. Эконом тариф не означает, что компания за своих водителей ответственности не несёт.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Безусловно, компания должна нести ответственность. За своих водителей. Проблема в том, что при цене поездки в 80 рублей вы (именно вы, как потребитель) должны четко понимать, что за рулем будет 100% чурка. Но понимать вы ничего не хотите принципиально, поэтому продолжаете требовать "ответственность за 80 рублей". Это позиция ведет в тупик.

Ответить
Развернуть ветку
1Logic

Слушайте, эконом - это не низкий скилл водителя, а уровень комфорта авто. Может вы не в курсе, но на комфорте и комфорт+ тоже приезжают нерусские ребята, правда чуть более аккуратные и знающие русский чуть лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1Logic

Евгений, вот вы же взрослый человек. По-вашему за выбор тарифа эконом нужно мириться с вероятностью (пусть даже 0,000001%) что приедет неадекватный чел без прав и рас..ячит машину вместе с вами? Финальная надпись всей трагедии: лососни Яндекс.тунца, нищебро!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1Logic

Сорян, я не увидел, что первые буквы вашего имени и фамилии написаны в нижнем регистре - это означает, что вам просто заняться нечем и потакать в этом я вам не буду!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эл Хэлфрид

Знание русского языка не кореллирует со скиллом водителя 

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда