«Яндекс.Такси» не смогло оспорить в суде штраф Роспотребнадзора из-за ДТП с машиной партнёра без разрешения Статьи редакции

Ведомство считает, что компания вводит в заблуждение клиентов.

  • Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области встал на сторону Роспотребнадзора по иску «Яндекс.Такси», которое оспаривало штраф регулятора. Роспотребнадзор оштрафовал сервис на 101 тысячу рублей за введение потребителей в заблуждение после ДТП в июле 2019 года. Решение опубликовано 29 ноября 2019 года в картотеке арбитражных дел.
  • В июле в Санкт-Петербурге автомобиль партнёра «Яндекс.Такси» попал в ДТП — в результате погибли два пассажира, один был госпитализирован. Тогда в «Яндекс.Такси» заявили, что водитель, который должен был находиться за рулем, передал управление машиной другому человеку.
  • Суд установил, что у автомобиля не было разрешения на работу легкового такси в Санкт-Петербурге. Допуская к заказу водителя без необходимых документов, агрегатор не обеспечил качество и безопасность перевозки, а также ввёл в заблуждение пассажиров, говорится в решении суда. В «Яндекс.Такси» не прокомментировали решение «Коммерсанту».
  • Опрошенные газетой эксперты согласны, что «Яндекс.Такси» должно было проверить наличие разрешения на работу такси. Они считают, что решение суда мотивирует агрегаторы тщательней проверять водителей, но кардинально изменить ситуацию сможет только «системный подход».
  • Это не первая претензия Роспотребнадзора к «Яндекс.Такси» из-за введения в заблуждение клиентов. В феврале 2019 года ведомство начало расследование из-за неофициального водителя, который приехал на заказ и избил пассажирку. «Яндекс.Такси» пыталось признать незаконным привлечение агрегатора к ответственности, но суд отказал. Однако апелляция встала на сторону сервиса.
0
152 комментария
Написать комментарий...
1Logic

Штраф маловат.  У компании с уровнем технологий как у Яндекса, вообще не должно быть проблем с биометрической идентификации водил (голос и лицо). В идеале - это конечно регистратор, нацеленный только на водителя, он же и будет источником данных.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Не совсем понятно, что именно имеется в виду?

Что на рынке такси не должно быть компаний ниже, чем Яндекс, то есть чтобы у всех работала биометрия?

Или на рынке одни требования к яндексу и другие к ип ашотик?

Ответить
Развернуть ветку
1Logic

У Яндекса должна быть полностью сформированная экосистема психологического и профессионального отбора водителей, а также система биометрического контроля. Я не думаю, что в Яндексе при отборе водил проводят какие-то стресс-тесты, заставляют пересдать теорию ПДД и т.п. Всё автопарки по сути ноунеймы, в момент вашей сделки с Яндекс такси по оказанию услуг пассажироперевозки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Все равно непонятно. Речь идет именно и только о яндексе или обо всех службах такси и таксопарках, которые имеют право оказывать соответствующие услуги?

Покажите мне хоть один регламентирующий такси закон, где были бы в тексте упоминался бы конкретно яндекс или другая фирма.

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда