«Яндекс.Такси» не смогло оспорить в суде штраф Роспотребнадзора из-за ДТП с машиной партнёра без разрешения Статьи редакции

Ведомство считает, что компания вводит в заблуждение клиентов.

  • Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области встал на сторону Роспотребнадзора по иску «Яндекс.Такси», которое оспаривало штраф регулятора. Роспотребнадзор оштрафовал сервис на 101 тысячу рублей за введение потребителей в заблуждение после ДТП в июле 2019 года. Решение опубликовано 29 ноября 2019 года в картотеке арбитражных дел.
  • В июле в Санкт-Петербурге автомобиль партнёра «Яндекс.Такси» попал в ДТП — в результате погибли два пассажира, один был госпитализирован. Тогда в «Яндекс.Такси» заявили, что водитель, который должен был находиться за рулем, передал управление машиной другому человеку.
  • Суд установил, что у автомобиля не было разрешения на работу легкового такси в Санкт-Петербурге. Допуская к заказу водителя без необходимых документов, агрегатор не обеспечил качество и безопасность перевозки, а также ввёл в заблуждение пассажиров, говорится в решении суда. В «Яндекс.Такси» не прокомментировали решение «Коммерсанту».
  • Опрошенные газетой эксперты согласны, что «Яндекс.Такси» должно было проверить наличие разрешения на работу такси. Они считают, что решение суда мотивирует агрегаторы тщательней проверять водителей, но кардинально изменить ситуацию сможет только «системный подход».
  • Это не первая претензия Роспотребнадзора к «Яндекс.Такси» из-за введения в заблуждение клиентов. В феврале 2019 года ведомство начало расследование из-за неофициального водителя, который приехал на заказ и избил пассажирку. «Яндекс.Такси» пыталось признать незаконным привлечение агрегатора к ответственности, но суд отказал. Однако апелляция встала на сторону сервиса.
0
152 комментария
Написать комментарий...
Никита Маков

Честно говоря про охреневшесть яндекса и деньги из воздуха достаточно странно слышать. Я прекрасно помню, как доехать поздно вечером из центра до окраины Москвы стоило от тысячи рублей в зависимости от аппетита бомбилы, и за эти деньги в большинстве случаев машина была убитым тазиком, или древней иномаркой, а кто там за рулем вообще хз. Сейчас за ту же тысячу это будет свежая машина бизнес-класса, в которой у водителя и вода будет бесплатная, и шнурок для зарядки телефона и т.д. А условный солярис будет стоить 400, и между ним и бизнесом еще два класса машин. Яндекс сформировал какой-никакой но рынок со своими стандартами, такси стало сильно дешевле, удобство заказа выше, и появились хоть какие-то гарантии вменяемости водителя. Понятно, что болезней роста у агрегаторов тоже до черта, включая левые аккаунты, и за все это они должны нести ответственность, но с точки зрения пассажира все стало на порядок лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

причём тут яндекс? это компьютеры сформировали, безответсвенных агрегаторов для этого не нужно

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда