Налоги на внутриигровых персонажей: пара несвоевременных мыслей
Очередная новость о спорах по поводу персонажей из онлайн-игр заставила задуматься. Суд может признает / признает персонаж в онлайн-игре имуществом (имущественными правами).Может быть, даже удается вернуть персонаж владельцу.
Но - может ли такое имущество облагаться налогом?
1. В действующем российском законодательстве до настоящего времени нет ни одного налога, под объект которого подходили бы игровые персонажи.
2.Максимально близкая конструкция - это налог на имущество физических лиц, но, однако, им могут облагаться только объекты недвижимости.
3.Налог на доходы физических лиц? Но здесь мы не получаем материальной выгоды в виде персонажа, обычно, мы тратим доход, который уже был обложен налогом, на приобретение для себя либо для родственников / друзей / знакомых игровых персонажей и игрового имущества, условно, цифровых прав.
4.Если смотреть с другой стороны, со стороны компании-разработчика, то доход от продажи внутриигрового имущества она должна отразить по налогу на прибыль (если мы говорим о российских компаниях). Что касается перепродажи персонажей или внутриигрового имущества между физическими лицами, то это будет не прибыль организации, а доход физических лиц.
5.Но отсюда вопрос. Должна ли компания-разработчик, поддерживающая игру, отслеживать операции по продаже внутриигрового имущества / персонажей между игроками? И после этого передавать информацию в налоговые органы?
6.Технически это возможно, но возникают сложности с тем, что в онлайн-игре могут совершаться операции между резидентами различных, порой даже не участвующих в автоматическом обмене информацией, юрисдикциях.
7.В таком случае подобные операции будут квалифицироваться как объекты обложения НДФЛ.
Казалось бы, отдельного налога не требуется.Но постепенно в мире нарастают тенденции обложения цифровых активов. Первым значимым примером были налоги "на Google", сейчас обсуждается электронное (цифровое) представительство для налога на прибыль и НДС. Я не исключаю, что со временем начнут вводить налоги на цифровое имущество, то есть ценности, которые могут быть выражены только в строчках кода (ну и веселье, которые пользователи от них получают). Как представляется, внутриигровые персонажи и активы могут стать одной из первых "жертв" таких цифровых налогов.