Право
Sergey Lapin
140

Кому на Руси жить хорошо: акционеры Яндекса создают международный фонд

Сергей Лапин, юридическая компания Лурье, Чумаков и партнеры
В октябре 2019 г. активизировалось обсуждение внесённого в июле 2019 г. в ГД РФ законопроекта депутата Антона Горелкина, который ограничивает долю иностранного владения в крупных российских IT-компаниях 20 %-ной долей. Мажоритарные акционеры компании Яндекс владеют компанией через промежуточную компанию, которая зарегистрирована в Нидерландах. В результате длительного обсуждения между властями и Яндексом был достигнут компромисс, результатом которого стало то, что 18 ноября 2019 года Яндекс объявил, что его акционерами будет создан некоммерческий Фонд общественных интересов, который получит принадлежавшую Сбербанку золотую акцию, а депутат Горелкин свой законопроект отозвал. А уже 27 ноября 2019 г. Президент РФ подписал закон, вносящий изменения в ФЗ «О международных компаниях». Поправками была введена возможность подобным Яндексу компаниям создавать международные фонды в специальных административных районах России (к настоящему моменту это Калининградская область и Приморский край).

В закладки

Мы в фирме «Лурье, Чумаков и партнёры» проанализировали данный закон, и ниже я вкратце расскажу про его плюсы и минусы для Яндекса (его акционеров) и ему подобных компаний.

Создание международного фонда имеет для его учредителей ряд преимуществ. Международный фонд может быть создан, по сути, с любыми целями некоммерческого характера в отличие от других категорий фондов, которые по российскому законодательству могут создаваться только с общественно полезными целями. Также в отличие от иных видов фондов наличие попечительского совета для международного фонда не является обязательным. Ещё одним преимуществом является то, что при определённых условиях доли и акции, а также ценные бумаги, удостоверяющие права на них, внесённые в имущество международного фонда, не включаются в его конкурсную массу при его банкротстве. Для этого необходимо, чтобы информация о наличии ограничений на распоряжение имуществом международного фонда была внесена в Единый федеральный реестр юридически значимых действий, а также, чтобы в уставе фонда был предусмотрен обязательный возврат учредителям таких долей, акций и ценных бумаг, удостоверяющих права на них, в случае ликвидации международного фонда. Наконец, в отличие от иных видов некоммерческих организаций международный фонд не обязан ежегодно публиковать отчёт о своей деятельности в Интернете. Это, правда, отчасти уравновешивается тем, что в дополнение к Минюсту РФ контроль над деятельностью международного фонда осуществляет управляющая компания, которой наряду с учредителями такой отчёт должен быть предоставлен.

Возможность регистрации международного фонда, однако, открыта не для всех. Во-первых, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в ЕГРЮЛ и стал участником специального административного района. Во-вторых, учредителем международного фонда не могут являться физические лица и компании, связанные с финансовым сектором. В-третьих, необходимо, чтобы консолидированная балансовая стоимость активов учредителя фонда по всему миру составляла не менее 500 миллионов рублей. В целом, международный фонд может быть создан в порядке инкорпорации либо редомициляции (смены личного закона). Если фонд создаётся в порядке редомициляции, то иностранное юридическое лицо, которое собирается сменить свой личный закон на российский, первоначально должно быть зарегистрировано в стране-участнице FATF или МАНИВЭЛ (европейского аналога FATF).

Головная компания Яндекса, как было сказано выше, расположена в Нидерландах. Однако Яндекс является одним из множества крупных российских компаний, головные компании которых зарегистрированы за рубежом. Так, в тех же Нидерландах зарегистрирована компания X5 Retail Group. Головная компания группы Евраз зарегистрирована в Великобритании. Головная компания группы НЛМК – на Кипре. И так далее. Этим и подобным компаниям данный закон также, на наш взгляд, может показаться интересным.

{ "author_name": "Sergey Lapin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 96987, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Dec 2019 10:56:00 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Управление репутацией, или инструменты, увеличивающие конверсию в заказы (SERM, отзывы и другие инструменты ORM)
Здесь вы получите полный разбор управления репутацией в интернете.
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

И это вся статья?

Ответить

Прямой эфир