Что говорят юристы о споре между Rambler Group и nginx Материал редакции

Имеет ли право Rambler заявлять о нарушении авторских прав спустя 15 лет, что будет доказательством преступления и какие риски влечёт дело для компании nginx и купившей её F5 Networks.

В закладки
Аудио

12 декабря в московском офисе и дома у основателей компании nginx прошли обыски в рамках уголовного дела о нарушении авторских прав, возбуждённого по заявлению холдинга Rambler Group.

Компания nginx с 2011 года разрабатывает веб-сервер с открытым исходным кодом, которым пользуется 37% всех сайтов. Автор разработки и сооснователь nginx — бывший системный администратор Rambler Игорь Сысоев.

По словам представителей холдинга, исключительные права на сервис принадлежат Rambler Group, поскольку Сысоев разрабатывал продукт во время работы в компании.

Сысоев рассказывал, что создавал nginx в свободное от работы время, а разработка ПО не входила в его обязанности в Rambler.

Весной 2019 года основатели продали nginx компании F5 Networks. Сумма сделки составила $670 млн.

Ведение дела Rambler Group передала компании Lynwood Investments — в 2018 году издание РБК писало, что она связана с совладельцем холдинга Александром Мамутом. Эту информацию подтвердил источник vc.ru. В августе 2019 года Мамут продал «Сбербанку» 46,5% Rambler Group.

Специалисты правозащитной группы «Агора» и юридической компании O2 Consulting ответили на вопросы vc.ru о том, что может грозить основателям и новым владельцам nginx и какие доказательства нужно собрать Rambler Group для подтверждения претензий.

Могли ли правоохранители возбудить дело из-за событий 15-летней давности

По словам правового аналитика правозащитной группы «Агора» Дамира Гайнутдинова, для статьи 146 УК РФ, по которой идёт дело, срок давности составляет десять лет с даты совершения преступления. При этом не имеет значение, когда именно создано произведение: срок считается с момента незаконного использования объекта.

Партнёр компании O2 Consulting Наталья Кузнецова уточняет, что так как программа nginx используется и распространяется сейчас, для правоохранительных органов это может означать — преступление совершено только что.

Почему дело рассматривается как уголовное, а не гражданское

Нарушение авторских прав можно рассматривать не только по уголовному законодательству, но и по гражданскому, говорят эксперты.

По какой причине следствие возбудило именно уголовное дело, неизвестно. По словам Кузнецовой, так можно получить доказательства нарушения с помощью обысков, которые не проводятся при гражданско-правовом споре.

При этом она отмечает, что рассмотрение дела как уголовного может служить давлением на одну из сторон конфликта.

Как Rambler может доказать нарушение прав

Претензии компании основаны на том, что программа — это служебное произведение, так как Игорь Сысоев работал в Rambler, когда писал код nginx. Тем не менее в компании Сысоев был системным администратором, в его должностные обязанности не входило написание кода.

«Доказывать, что программа — это служебное произведение, придётся Rambler, а не Сысоеву и nginx», — поясняет Кузнецова.

Компании нужно будет доказать, что во время работы Сысоеву было поручено решить проблему плохо работающих сайтов из-за большого количества пользователей — и для этого он разработал nginx.

Правовой аналитик правозащитной группы «Агора» Дамир Гайнутдинов считает, что доказать нарушения Сысоевым компания может с помощью:

  • Трудового договора Сысоева, предусматривающий создание программ, и приказа с поручением создать конкретную программу с заданными характеристиками.
  • Договора авторского заказа, предусматривающего передачу исключительных прав на программу Rambler.
  • Документов, свидетельствующих о том, что Сысоев использовал ресурсы Rambler при создании программы, а также трудился над ней в рабочее время.

Юрист Андрей Бодиловский из компании B&B писал, что для передачи прав на ПО компания также должна заплатить разработчику авторское вознаграждение.

Кузнецова и Гайнутдинов не готовы оценивать исход спора на этом этапе.

«Нужно дождаться хотя бы первого судебного разбирательства», — считает Кузнецова.

Риски для компании nginx и её владельца F5 Networks

По словам Кузнецовой, в России нельзя привлечь юридические лица к уголовной ответственности, поэтому сейчас nginx не следует опасаться последствий.

Она считает, что риски есть для основателей nginx и её директоров. Сейчас они проходят по делу как свидетели, в котором не указаны имена преступников. После расследования это может измениться.

Гайнутдинов уточняет, что по статье 146 УК РФ дело относится к тяжким преступлениям, а наказание за него — до шести лет лишения свободы.

Вместе с тем компанию nginx могут привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности. Тогда, как говорит Кузнецова, итоговые суммы претензий могут оказаться гораздо больше, чем заявляемые сейчас 50 млн рублей.

«С учётом наличия иностранного элемента (права на веб-сервер nginx принадлежат американской компании F5 Networks — vc.ru) рассмотрение спора точно не будет простым. Если Lynwood Investments выиграет спор в России, не факт, что она сможет исполнить это решение в США и взыскать большой штраф с nginx», — считает Кузнецова.

Для F5, как покупателя, недавно заплатившего $670 млн, претензии Rambler крайне неприятный сюрприз. Наверняка договор купли-продажи акций компании nginx предусматривал подробные гарантии всех продавцов или как минимум основателей в отношении прав на IP.

Это даёт F5 право требовать возмещения убытков от тех, кто такие гарантии давал, а, возможно, и право развернуть сделку. Претензии Rambler вряд ли могут быть предъявлены к F5 как к акционеру nginx, но наличие таких претензий существенно влияет на стоимость актива.

Также это может повлечь прямые финансовые потери для F5: например, в случае банкротства nginx или возникновения необходимости дофинансирования компании для покрытия сумм, взысканных судом.

Наталья Кузнецова
партнёр O2 Consulting

Схожие дела о нарушении авторских прав

Ситуация с Rambler и nginx не единственный случай между работодателем и бывшим сотрудником, когда возникают споры об авторском праве.

Однако доказать, что специалист создал проект в рамках работы, оказывается трудной задачей, поэтому не во всех случаях суд принимает сторону работодателя.

1. Дело о медицинском мессенджере

Программисты работали в компании «Амедико» по трудовому договору. Во время работы они создали мессенджер Medsenger.

После увольнения бывшие сотрудники создали компанию «ТелеПат», задепонировали (передали на хранение) созданную ими программу и стали вести бизнес на её основе. «Амедико» обратилась с иском в суд о нарушении исключительного права на программу для ЭВМ.

В деле отсутствуют:

  • Документы, подтверждающие наличие служебного задания (технического задания).
  • Доказательства создания программы определёнными субъектами.
  • Акты приёмки-передачи служебного произведения.
  • Иные документы, свидетельствующие о создании программы в рамках исполнения трудовых обязанностей.

Итог: суд встал на сторону программистов.

2. Дело фотографа

Фотограф обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю и издательству о взыскании компенсации за нарушение авторского права.

В магазине, принадлежащем ИП, истец приобрел фотоальбом, в котором есть его работы. Указанные фотографии он сделал во время служебных командировок, когда работал корреспондентом центральной газеты погранслужбы.

В его служебные обязанности входила подготовка статей, а фотографии автор сделал по собственной инициативе и на своём оборудовании.

Итог: суд встал на сторону фотографа и признал, что его права на фотографии нарушены.

3. Антон Мамичев против Veeam Software

Во время работы в «Интервим», дочерней компании Veeam Software, Мамичев создал программу eLearning Metadata Manager.

После ухода Мамичева из компании «Интервим» удалил из программы все элементы знака охраны авторского права, в том числе подпись автора. По мнению компании, разработчик написал программу в рамках служебных обязанностей.

Итог: Мамичев смог доказать, что права на программу принадлежат ему, и отсудил 23 млн рублей у компаний.

#rambler #nginx #делоnginx #ramblerпротив

{ "author_name": "Дарья Дейнека", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043b\u043enginx","rambler\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432","rambler","nginx"], "comments": 88, "likes": 56, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 97188, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Dec 2019 17:54:50 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Как с пользой потратить 450 тысяч рублей на контент-маркетинг: Варламов vs Лебедев — 0:1
450 тысяч рублей, более 150 заявок через три недели после размещения, десяток подписанных контрактов — таков…
0
{ "id": 97188, "author_id": 238904, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97188\/get","add":"\/comments\/97188\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97188"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
88 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
34

Мне кажется, юридический аспект не имеет никакого значения в судах страны, где действует преимущественно телефонное право. 

Ответить
0

Увы - как юрист, не могу не согласиться... Законы в нашей стране действуют лишь в части, не противоречащей указаниям руководства.

Ответить
21

Я/МЫ NGINX!

Ответить
10

Не ну а чо?! Вот вы создаете лозунг, протест, а человек (Сысоев) не только не просил, но и всяческий противник лозунгов, выступлений, и считает их заказными, в частности по болотному (где выходила интеллегенция от бизнеса до инженеров и медиа). Человек не хочет, чтобы права отстаивались, а вы его тащите в "происки западной буржуазии"...

_
А вот теперь, как в той известной цитате Мартина Нимёллера, когда пришли за ним... уже некому было за него протестовать...
_
Как таким людям удается совмещать интеллектуальную работу и такую гражданскую позицию? -Для меня секрет не меньший, но лица такие встречаются. Среди них как "Татьяныч", так и математик Алексей Савватеев. Где они "схавали" такую прошивку - нам не ведемо, но факт, есть факт.

Ответить
–7

Но только после того, как Сысоева присадят на бутылку для профилактики (чтоб вправить ему немного мозги на место)... почитайте его хоумпейдж = http://sysoev.ru/

12.12.2015

Недавно Медуза опубликовала статью, из которой можно узнать много чего интересного и, в частности, о финансировании...  "оранжевой" революции 2004 на Украине и "тюльпановой" революции 2005 в Киргизии. ... Интересно, что Медуза напишет про "болотные" и подобные события лет через 10.

Ну и бонус-трек про "стихийные" забастовки шахтёров в 1988-1991 годах.

_
Собственно это и причина его ошибки в 9.5 правилах ведения бизнеса в РФ

Ответить
0

Советую оценить комментарии на "соседней площадке" с не менее искушенным в IT/бизнесе/творчестве - истеблишментом...
_
https://shapito.d3.ru/avtor-veb-servera-nginx-obvinen-v-tom-chto-ukral-svoi-kod-1892585/?sorting=rating

Ответить

Комментарий удален

12

Нарушение авторских прав с тюрьмой до 6 лет, а сколько пьяных упырей и мажоров сбивают детей и отделываются условной или парой лет поселения. Мля, ну и государство.

Ответить
2

Сысоеву очень нравится, он всяческий противник былых болотных волнений (у которых как раз и накипело в первой волне по всем вот этим причинам), и даже считает их проплаченными (и это помятуя те годы 2008 и кто там выходил - почти вся интеллегенция от медиа до бизнеса...)... видимо "таблетка от похмелья" пришла. 
*Это я основываюсь на его домашней страничке и записках, выше в комментах ссылка есть.

Ответить
4

Ты утомил уже своей болотной пропагандой, кто о чем, а вшивый о бане. Уймись уже...

Ответить
4

если бы сысоев не страдал наивным патриотизмом, то просто укатил бы в америку и не попал бы под классическое путинское "кошмаренье бизнеса"

Ответить
0

Ну логично, да. А давайте вообще все из сраной рашки уедем, и тогда тиран сдохнет от голоду сам. Господи, вы хоть сами перечитывайте свою писанину, прежде чем запостить, ну ахинея же полнейшая...

Ответить
2

а давайте вы мне не будете приписывать своего бреда?? я сказал именно то что написано - если бы после получения 300 лямов сысоев свалил из россии, никакого дела бы не было. так же как и до получения оных никому здесь до него не было дела

и погуглите "кошмарить бизнес" прежед чем продолжать спор

Ответить
2

Бред написали здесь вы, приравняв естественное желание человека жить и работать в своей стране к "наивному патриотизму". Если вы не понимаете степень бредовости своего утверждения, то это печально. 

Ответить
2

К сожалению, в наших реалиях это именно наивный патриотизм как он есть.

Ответить
0

Причем авторских прав, которых и не существовало.

Ответить
9

Документов, свидетельствующих о том, что Сысоев использовал ресурсы Rambler при создании программы, а также трудился над ней в рабочее время.

Боюсь, что будет использован именно этот довод. Я знаю лично человека, который утверждал, что Сысоев не делал рабочие задачи из-за занятости над nginx, и я думаю таких людей найдётся немало.
Из истории Рамблера хорошо известно, что целые команды внутри в рабочее время делали свои аутсорс проекты.

Ответить
5

Ресурсы и время - не считается. Должно быть служебное задание и передача прав компании.

Ответить
2

Из интервью Игоря Сысоева:
«В начале 2004 года Рамблер запускал сервис foto.rambler.ru, и один из коллег, Олег Бунин, попросил меня доделать в Nginx функциональность проксирования запросов, чтобы начать полноценно использовать его в том числе на фотосервисе Рамблера. До этого момента проект был достаточно академическим, я его постепенно писал, но это могло никогда ничем не кончиться, то есть в продакшн его, может быть, нигде и не поставили бы. В общем, получилось так, что я срочно доделал и проксирование. И где-то в начале 2004 года появилась версия с проксированием, а сервис foto.rambler.ru заработал на базе Nginx.
4 октября 2004 года, в очередную годовщину запуска первого космического спутника, я выпустил первую публичную версию: 0.1.0.»
Так что со слов Игоря как минимум один запрос на одну доработку внутри Рамблера был.

Ответить
4

К тому времени проект уже был и был с открытой лицензией. То есть доп функция вносилась уже на условиях лицензии.

Ответить
1

До Рамблера его сервер стоял уже на звуки ру и еще каком-то сервисе. На его сайте есть история версий и там можете почитать. Рамблер был не первым.... 

Ответить
1

Ссылку на закон можно? Мой работодатель стал платить за передачу прав компании году в 2016ом только.

Ответить
0

дорого платил? мой - один рупь LOL

Ответить
0

Не важно, нужен сам факт оплаты, когда он стал быть нужен.

Ответить
0

Из того, что я видел - вообще ничего не платят.

Просто назначают "избранного" разработчиком кода. 

А там похре - стопиццот погромистов или один. Главное - формально есть один Линус Торвальдс. (Который, кстати, несмотря на всю свою опенсорсность - от бэхи-купе не отказался. Да и сейчас не дошираки трескает.)

Ответить
0

Там идёт отсылка на статью ГК, которая была введена законом 2014 года

Ответить
0

Закон у нас один - ГК. Но даты изменений нужно у юристов спрашивать. Сейчас уже есть много практики по разным спорам: надо собирать именно практику по судам - нюансы именно там описаны

Ответить
–1

Статья 1295 ГК РФ.

Ответить
0

Принятая после появления nginx

Ответить
0

При чем тут nginx? Вы же про 2016-й год спросили, 4-я часть с 2009-го года действует. А до 2009-го года действовал закон, статья 14: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=48633&dst=100123&date=14.12.2019 , там тоже речь есть про авторское вознаграждение, о котором нужно договориться.
Абзац 3-й пункта 2 статьи 1295 не менялся с момента публикации.

Ответить
0

Там ссылка стоит именно на 14-ю статью закона, и она существовала в 2004-м году (закон от 1993-го года). В любом случае должно быть служебное задание, и это главное, что поменялось в 2008-м году. Т.е., до вступления в силу ГК ч. 4, теоретически, можно было выдать служебное задание и получить права. 

=====
1. Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение), принадлежит автору служебного произведения. 

2. Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное. 

Размер авторского вознаграждения за каждый вид использования служебного произведения и порядок его выплаты устанавливаются договором между автором и работодателем.
=====

Если Рамблер сможет доказать наличие такого служебного задания (не просто сфабрикованную бумажку с подписью руководителя, а полноценный приказ, где будет роспись Игоря об ознакомлении), тогда дела плохи. Но я очень сомневаюсь, что такое будет, хотя бы потому, что: а) в 2004-м году к этому относились еще не настолько серьезно и могли об этом и не задумываться; б) его точно не было - Игорь Ашманов уже публично об этом заявил; в) это бы точно за 15 лет всплыло. 

Но я частично согласен с комментариями от Nik Mich (https://vc.ru/legal/97188-chto-govoryat-yuristy-o-spore-mezhdu-rambler-group-i-nginx?comment=1554687), к сожалению, поскольку Игорь не озаботился о надлежащей фиксации прав, в рамках уголовного дела могут и не вчитываться в законы. Надеюсь, что общественный резонанс поможет разобраться по букве закона, а не с формальной точки зрения.

Ответить
0

Рамблер может использовать тикеты в качестве доказательства служебности задания. Этого вполне достаточно будет.

Ответить
0

Да, если они были. Но тикеты 15-летннй давности - такое себе доказательство, ведь БД трекера у них, они имеют возможность менять содержимое как угодно, и надёжность таких доказательств стремится к нулю. Очень хочется верить, что к фальсификации никто прибегать не будет, а согласно статье 10 ГК РФ добросовестность предполагается, поэтому очень хочется посмотреть, насколько честно они будут вести себя в уголовном контексте. 

Ответить
0

Ну то есть вы решили пойти по пути: всё что меня не устраивает - фальсификация. Впрочем это видимо уже не важно и дело начали сворачивать

https://www.vedomosti.ru/technology/news/2019/12/14/818711-investor

Ответить
0

Я никуда идти не решил, Вы додумываете, даже несмотря на то, что я максимально нейтрально написал свой комментарий. Но когда 15 лет ждали-ждали и ничего не предпринимали, дождались большой сделки и сразу, без переговоров, потому что по ГК все сроки пропущены, ударили уголовкой, согласитесь, есть все основания относиться с недоверием. 

Ответить
0

Сроки давности по мнению рамблера идут с момента совершения преступления, которое продолжается прямо сейчас. Поэтому сроки давности на принадлежность продукта не важны.
про фальсификацию тикетов «нейтрально» написали вы. Очевидно, подразумевая, что вы не поверите в такой вид доказательства

Ответить
0

Чтобы доказать вину, следователю не нужны никакие служебные задания, акты передачи прав и другие документы. Все что ему нужно - показания свидетелей, очные ставки, экспертизы и другие действия, перечисленные в Уголовно-процессуальном кодексе. Не путайте уголовный кодекс с гражданским.

Ответить
3

ну, это может привести к увольнению "по статье", и только. можно ещё потребовать компенсации износа оборудования, использованного для личных нужд. это всё. если сотрудники потрахались в курилке - компания не получает права на ребёнка LOL

Ответить
0

Бабло то он на руки получил, и не малое, за бабло и тянут его... в Сбере поди еще хранил на рублевом счете )) 

Ответить
2

"Из истории Рамблера хорошо известно, что целые команды внутри в рабочее время делали свои аутсорс проекты."

тогда не удивительно, почему рамблеру надоело причмокивать и захотелось самому кому-то присунуть )))

Ответить
6

Модераторы тупо трут все комментарии, не только с нецензурной лексикой.. VC вы то чего боитесь, или какие то теплые чувства к Рамблер нашлись?

Ответить
0

ни одного моего коммента не стёрли, а их сегодня написано буквально сотни. не бросайтесь на людей - думаю, это тут главное требование

Ответить
6

Ни одного моего не потерли- значит не трут... Л - логика..

Ответить
0

если вы не поняли - я отнюдь не за мамута

Ответить
4

ну судя по опыту шанс есть еще и нагнуть рамблер за моральный ущерб и простои

Ответить
2

Как я понимаю из вышенаписанного — компаниям F5 и самому проекту NGNIX ничего не угрожает де-юре и тем более физически. А вот Сысоева (судя по его homepage - активному патриоту) и его камрада - могут закрыть на раз. 
_
Ну за денежку - договорятся. Короче "дело NGNIX" можно спокойно переквалифицировать как "дело Сысоева и Ко"... рэкет кароч.

Ответить
1

если nginx разрабатыывался по служебному заданию до 2011-го (когда Сысоев ушёл из рамблера), то значит все 10% сервреров в мире, которые его тогда использовали по лицензии Сысоева, делали это нехаконно. более того, и последующие версии ПО, включавшие код сделанный в Рамблере, так же незаконны, так что Рамблеру должны платить и владельцы всех этих серверов, и F5 продающая продукты на его основе

Ответить
0

знаете я вас чуть чуть поправлю:)
если либо 
а) nginx разрабатыывался по служебному заданию до 2011-го (когда Сысоев ушёл из рамблера)
либо
б) не было служебного задания но наш суд признает это тем не менее (нет оснований не доверять следствию тем более у кого попало телефоны не отнимают).

тут то смысл что судебное решение решает, а на основании чего его могут вынести это вопрос интересный. то есть даже если доказуха будет за Сысоева вопрос пока висит в воздухе насчет того чем закончится:)

Ответить
1

понятно что задания не было. я тут уже писал, что иначе выходит настоящая небылица с рамблером который 15 лет про свои права не вспоминал и даже сейчас не предъявил документы, Ашмановым и ко которые врут что задания не было, Сысоевым который обманул инвесторов и т.д.

а вот судебное разбирательство - это вопрос инетересный. с одной стороны, мы знаем в какой стране живём, с другой - это бьёт по репутации срамблера и инвестиционному климату. выигрывает только лично Мамут. с другой стороны, в аналогичном деле Калви его так и не прекратили. так что остаётся только ждать...

Ответить
1

ну в деле Калви строго говоря не было еще суда. это к вопросу о лишении свободы, человек сидит с февраля а суда нет. :)
то есть да, суд в этом деле возможно станет на сторону Сысоева плюс возможно до него и не дойдет. они сейчас измеряют глубину и силу волны возмущения. возможен вариант Голунова. 

то есть да, в этом деле нельзя сказать с уверенностью что сработает фактор "страны в которой живем". может будет британское правосудие. шанс есть. я лично за Сысоева, пусть он там любых политических взглядов каких хочет. считаю что сейчас он по правильную сторону красной линии стоит. 

кстати не дай бог Сысоев коммитил во время работы что то в ядро. а то ведь. к Торвальдсу придут. экстрадируют его в мск и начнется. какое такое ядро ты там делал и почему рамблеру не платишь:)

Ответить
1

комиты в OSS продукты не принимают без бумажки от р/д

Ответить
0

Это у кого такое строгое CLA?

Ответить
0

да у любого. либо ты от своего имени CLA заполняешь, либо от имени р/д

Ответить
1

Ну да, но вот только никто (со стороны OSS) не заставляет тебя выбирать второй вариант.

Ответить
0

Это уголовка. Тут суд не встаёт ни на чью сторону. Тут либо оправдывают, либо сажают. 

Ответить
0

не ну это и есть встает. либо на сторону обвинения либо защиты. какая разница каким словом это назвать.

Ответить
0

Они (10% серверов) не могли делать это незаконнно, т.к. следовали четко указанной BSD-like лицензии, где открыто было сказано - что софт легальный для использования в любых целях.
_
Виновен может быть только тот, кто ввел в заблуждение (если не имел права выкатывать такой софт под такой лицензией) - но это и предстоит доказать и ответчиком выступает именно Сысоев и Ко.
_
P.S.: Если вам продали краденый автомобиль, введя вас в заблуждение, то в худшем случае вам грозит требование вернуть его законному владельцу. То же самое с NGNIX - если откатят его "опенсорсность" то с момента такого судебного решения - все должны будут прекратить его использование.

Ответить
0

возможно. мне кажется, что ситуация аналогична тому что я выложу ломаную винду на свой сервер и напишу там что она бесплатна. защитит ли вас загрузка с моего сервера от преследования за воровство программ? если да, то все бы так защищались LOL

Ответить
0

При учете, что винда то гуглится как коммерческая, а никому неведомый нгинкс не имел никаких альтернативных источников распространения и где-либо заявленных кем-то прав... то любой бы нормальный суд был бы на стороне "обманутых юзеров"

Ответить
0

nginx гуглится тоже, в чём и странность. типа 15 лет рамблер терпел, а тут вдруг заявил о своих парвах

Ответить
–3

Харош под дурачка косить, *ты на платных щях чтоль? ))
Очевидно же, глазами юзера.
1) Ты по статьям получаешь совет об использовании NGNIX
2) Гуглишь и находишь один единственный сайт, претендующий на права официального и раздющего софт под OSS/FSF-лицензией...
3) Гуглишь - не фейк ли (на всякий случай) - но нет, других официальных сайтов ты не находишь, ни тогда, ни сейчас.
...

Попробуй тот же сценарий повторить с продуктами MS.

Может закроем на этом глупые вопросы?

Ответить
–1

слушай, путинский тролль, перестань писать тут чушь. и так уже ясно, кто ты и откуда

Ответить
0

То бишь я тебя спалил? ) Как я могу быть лахтинским троллем, когда у меня строго противоположная позиция по всем этим вопросам )) Интересный ты персонаж

Ответить
0

такая, что вместо нормальной аргументации ты порсто пытаешься заткнуть рот своим оппонентам. не оправдывайся, все путинские тролли расказывают сказки, что портивники путина получают деньги откуда-то из-за рубежа, не ты первый, не ты последний

Ответить
0

Нет, напротив, я четко описываю различие сценариев при ngnix или ms - с четкой аргументацией, а в ответ спор-ради-спора...
_
Правы были первоотцы срачей в инете:
"Грибы размножаются спорами - не спорьте с грибами" )))
_
Давайте закроем тредик )

Ответить
0

ты не описываешь сценарии, а пытаешься заткнуть собеседникам рот, обвиняя их в работе на кого-то. что, скажешь я не прав??

Ответить
0

скажу, не прав, и хватит флеймить 
вот тут —> https://vc.ru/legal/97188-chto-govoryat-yuristy-o-spore-mezhdu-rambler-group-i-nginx?comment=1553593

я привел сценарий попунктно, объясняющий четкую разницу между описываемым... 
...
и вместо контр-примера, ты просто флеймишь не по делу — напиши свой сценарий или укажи четкие ошибки в пунктах со своим примером? не можешь? значит, ты таки не прав.

Ответить
–5

да, именно там ты, путинский холуй, попытался заткнуть мне рот. никак не доходит, что тебя разоблачили?

Ответить
–2

Откровенный бред и флейм и 0% по делу.

Ответить
–2

да, ты на иное и не способен

Ответить
–2

перечитай все мои комменты и оцени степень своего бреда...
p.s.: жду от тебя видео с извининениями на вебку )

Ответить
0

до тебя никак не доходит, что это ты перевёл разговор на личности? не способен понять, что если ты несогласен с чужой точкой зрения - это ещё не повод нести бред о "купленности" оппонентов? ну вот и обекая, пока не поймёшь, что тебе следует извиниться

Ответить
–2

Это был сарказм на счет "купленности", как бы единственно объясняющая причина так тупить и так вяло притягивать пример продуктов ms и ngnix при скачивании... но ты и это не осилил

Ответить
0

чем же тебе не понравился мой сарказм? неужели можно так тупить, что и за двадцать ответов не дошло, что тебя легко и непринуждёно зеркалят? :)

Ответить
0

Тем, что по мимо "сарказма" ты ничего не принёс по делу... в отличие от...

Ответить
0

а зачем мне что-то подносить очередному путинскому холую? мне за это не платят ;)

Ответить
0

"Мели Емеля - твоя неделя" (с).

Ответить
0

да, сразу видно как много и по делу ты сюда приносишь :))) и потом ещё жалуешься, что тебя игнорируют, трепло

Ответить
3

Вот так слаженно работают лахтинские кремлеботы - причем минусуют левые комменты, треды в которых не участвуют - вообще асинхронно по смыслу, просто по списку в профиле идут ))

Оцените скорость по таймингу! Вывод - они даже не читают их, просто отрабатывают схему.

Ответить
1

кто бы говорил. ты сам чохом минусуешь мои комменты и из-за чего? из-за своей глупой попытки обвинить меня в том, что я куплен, после чего ты был послан на три буквы

Ответить
1

Ща вскрываться начнут )

Чувак выше не с того акка отвечат, я его то не упоминал )

Ответить
3

Засекаю сколько продержится..

Ответить
3

Главное заблуждение состоит в том, что якобы Рамблер будет что-то доказывать. Вовсе нет. Возбуждено уголовное дело, теперь доказывать будет следователь, руководствуясь Уголовно-процессуальным кодексом. И следователь будет выполнять процессуальные действия: допросы свидетелей, очные ставки, обыски, следственные эксперименты, экспертизы. Следователю даже не нужны будут никакие бумажки типа ТЗ на разработку сервера, трудовой договор, должностная инструкция и т.д. Достаточно будет, например, показаний нескольких свидетелей, что указание о разработке было дано устно. И как вишенка на торте - все, что напишет следователь, будет безоговорочно принято судом для обвинения. Об этом говорит статистика: господин Бастрыкин на коллегии Следственного комитета заявил, что в 2018 году в России судами было вынесено 0,5% оправдательных приговоров. Таким образом, у подследственного в России нет шансов на оправдание в суде. Любая чушь, написанная следователем, станет в суде истиной последней инстанции и с почти 100% вероятностью будет вынесен обвинительный приговор. Адвокат в России попросту не нужен. Путей спасения немного: взятка, связи, возмущение общественности, побег из России. Законным путем уголовное дело "выиграть" практически без шансов.

Ответить
1

Вот это реали!

Ответить
1

100% (!) Что-то на мгновение забыли текущую отрицательную этажность (дна).

Ответить
1

При коммунизме многие хорошие писатели работали ночными сторожами. Во-первых, это было необходимо потому, что в Союз писателей их не принимали - а без заветной "корочки" человек, не состоящий на службе, и пытающийся жить продажей текстов, считался тунеядцем - с угрозой привлечения по соответствующей статье. А во-вторых, это было удобно: делать ничего не надо - надо просто присутствовать на работе - пока никто не пытается проникнуть на охраняемую территорию во всяком случае - и в это время можно хоть кроссворды разгадывать, хоть очередной архипелаг гулаг писать. И никогда государство, будчи монопольным работодателем всех сторожей Советского Союза, не претендовало на авторские права в отношении творений этих диссидентов - и напрасно: глядишь и перестройки бы не было. Пусть меня простят сисадмины если что не так скажу - а я на самом деле очень уважаю своего сисадмина, который сисадминит у нас в коллегии вот уже тридцать лет - я всего лишь адвокат, и меня вполне устраивает то что я вижу: сисадмин - это тот же сторож. Ему ничего не нужно делать на работе - при условии что всё безотказно работает. То есть чем лучше он работает - тем больше у него в рабочее время возможностей резаться в сетевые игры - или создавать программное обеспечение для души или приработка. И то что он пишет его на моей клавиатуре при свете моего электричества - самый смехотворный повод, чтобы я мог претендовать на доходы от этого программного обеспечения. Тем более - то обстоятельство, что он свои разработке по доброте душевной использовал для улучшения стабильности моей сети: это с моей стороны было бы уже вовсе чёрной неблагодарностью. Рамблер, говоря по-простому - просто занялся рейдерством при поддержке правоохранительных органов. Простодушных, неподкупных и патриотичных - я свято верю в это)))

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "3c305b26" } { "page_type": "default" }