Как выиграть суд по делу о черном пиаре, победив Яндекс и Google: кейс Юрия Моша

Черный пиар – это волна клеветнических, ничем не обоснованных и лживых заявлений, дискредитурующих оппонента и портящих репутацию. Я лично столкнулся с проблемой черного пиара в интернете и в этой статье расскажу, как проходит процедура защиты личного бренда и отстаивание, через российские и американские суды, прав по удалению порочащей честь информации в интернете.

В закладки

Дело №1. Яндекс

История начиналась с того, что в сети Интернет обо мне были размещены заказные публикации клеветнического характера. Я пытался договориться с поисковиками лично, предоставлял Яндексу и Googleопровергающую факты в интернете информацию. Толку от этого не было. А злоумышленники, тем временем, требовали от меня крупную сумму денег, после получения которых, они обязались удалить размещенные ими статьи и созданные для этого сайты. Никаких гарантий у меня не было, поэтому платить вымогателям было попросту неразумно. И тогда я обратился в суды.

Первый иск был направлен в Федеральный окружной суд США с требованием удалить всю несоответствующую действительности информацию из Яндекс. Было пройдено несколько судебных заседаний и дело все клеветнические публикации из Яндекса были удалены.

Еще один судебный прецедент по делу с Яндекс проходил на территории РФ, в Октябрьском районном суде г.Новороссийска. 15 марта 2019 года суд вынес официальное определение, что информация о том, что “Юрий Моша является мошенником” есть недостоверная и несоответствующая действительности. 23 марта данное решение судьи М.А.Схудобеновой вступило в законную силу. Отныне любое СМИ (газета, ТВ, интернет-сайт), которое публикует информацию, что Юрий Моша является мошенником, нарушает тем самым законодательство Российской Федерации, частью которого начиная с 23.03.2019г. является решение Октябрьского суда г.Новороссийска по делу N 2–584/19 “Юрий Моша против интернет-клеветников”.

Для победы в суде по делу о черном пиаре против Яндекс мне потребовалось:

· Грамотно составленное исковое заявления с четко очерченными требованиями с моей стороны об удалении конкретных статей

· Доказательства того, что информация, размещенная обо мне в Интернете на тот момент, было ложная. Каждое слово в статьях, направленных на очернение моей репутации, было опровергнуто реальными фактами. К примеру, по информации о мошенничестве, были выставлены такие факты: никто из моих клиентов и партнеров не лично не упоминал о том, что я совершал преступления и т.д., а также отсутствовали соответствующие иски с их стороны.

Таким образом, мне удалось добиться справедливости в случае с Яндекс. При появлении новых клеветническх статей, Яндекс удалает их по заявлению (это было одним из условий мирового соглашения).

Дело №2. Google

С Google дела обстоят сложнее. Если Яндекс признает решения российских судов, то Google берет во внимание только американские судебные прецеденты.

Нами было представлено Google решение российского суда, и они его не приняли. Поэтому, сейчас мы ведем процесс подготовки иска для американского суда и в скором времени получим решение об удалении клеветы по указанным нами в иске поисковым запросам.

Основные трудности в ходе судебного дела состояли в необходимости дословного перевода русскоязычных клеветнеческих материалов на английский язык, и в предоставлении их на рассмотрение в таком виде.

Факт личного присутствия на судебных заседаниях в США не состовлял проблем, так как к тому времени я уже жил в Штатах и основал там бизнес (проект “Русская Америка” и компанию “Второй паспорт”).

Рекомендации для практиков: как отстоять репутацию клиента через суд

Если же вы не может выйти на заказчиков или авторов статей в формате черного пиара, то нужно работать там, где цепочка вымогательства наиболее тонкая. И это тонкое место — индексация сайтов в поисковых системах.

Ведь чтобы стратегия злоумышленников сработала (будь то вымогательство или намеренная порча репутации конкурентами), мошенникам нужно, чтобы лживые статьи индексировались поисковиками и висели как можно выше в запросах.

Чтобы этого избежать, необходимо вырабатывать своеобразную “защиту” в виде актуальных и правдивых материалов в СМИ о вас. И чтобы сохранить репутацию, делать это необходимо оответстсвенно до действий черных пиарщиков.

Резюме

Такого рода прецеденты могут служить механизмом для удаления недостоверной информации любого характера из поисковика. Но надеемся, что в ближайшем будущем поисковики смогут вести политику в соответствии с этическими и юридическими нормами, контролирующими информационное пространство.

Для борьбы с клеветой мной на благотворительных началах был создан «Комитет по защите от клеветы, дискриминации и преследования в интернете». Здесь любой желающий может обратиться за консультацией или за получением стратегии по защите личного бренда по восстановлению репутации через суд.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Моша", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 97372, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 14 Dec 2019 19:41:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 97372, "author_id": 385546, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97372\/get","add":"\/comments\/97372\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97372"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Судя по серп яндекса, получилось у вас так себе

Ответить
0

А, это ваша контора которая типа услуги по миграции предоставляет😏

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }