(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93908592, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93908592, 'hit', window.location.href);

Белый патентный тролль в Германии борется с ультраправыми регистрацией товарных знаков

Симон Книттель, креативный директор немецкого рекламного агентства Jung von Matt, придумал новый способ укротить нацистов.

Наткнувшись в интернет-магазине на младенческий комбинезон с надписью «I love Htlr», он заинтересовался темой фашистского мёрча. И нашёл чуть менее чем что угодно: майки, кружки, подушки, футляры для очков и прочие вещи с нацистскими слоганами и мемами.

Чтобы не иметь проблем с законодательством, производители крайне правой атрибутики используют различные модификации ключевых слов, в том числе сокращения и аббревиатуры. Например, VTR LND для фатерлянда, то есть, родины, или HKNKRZ для Hakenkreuz, то есть, свстк.

Скооперировавшись с общественным движением Loud against Nazis из Гамбурга и юридической компанией оттуда же, Книттель начал регистрировать популярные тематические мемы как товарные знаки. Первым делом подход был опробован на VTR LND, очень популярной у неонацистов.

Зарегистрировав в Европе соответствующий товарный знак, Книттель нажаловался на нарушителей европейскому регулятору по вопросам интеллектуальной собственности и остановил продажи мёрча в интернет-магазинах.

HKNKRZ зарегистрировать не удалось, отказ был обоснован тем, что буквосочетание «нарушает общественные приличия».

Магазинам, утверждает The Guardian, теперь придётся выплатить владельцу товарного знака сумму в размере дохода, полученного от реализации товара с нарушением товарного знака. Эти деньги, говорит Книттель, пойдут на регистрацию следующих товарных знаков, что запустит самоподдерживаюшуюся систему. Впрочем, к финансированию инициативы на всякий случай подключили ещё и краудфандинг и уже собрали больше €18,000.

Адвайзером инициативы выступает Филипп Шлаффер, который сам торговал фашистским мёрчем в магазинчике под названием Werwolf, пока не отсидел за это в тюрьме и вышел из неё через программу реабилитации неонацистов. Теперь он гастролирует по школам с лекциями о том, почему неонацизм – это плохо.

За идею Книттель уже успел получить несколько премий рекламной индустрии. Стремление поведать обществу о своей борьбе и получить за это заслуженную славу несколько конфликтует с намерением коварно уводить у ультраправых их любимые мемы: они теперь могут зарегистрировать их сами. Но Книттель утверждает, что противник не сможет предугадать, какие товарные знаки они собираются зарегистрировать следующими, и что они «смогут его удивить».

Со временем организаторы инициативы собираются создать базу данных нацистской символики, чтобы не вовлечённые в эту идеологию люди могли своевременно понять, с кем имеют дело.

Алина Акиншина
CEO “Онлайн Патент”

В европейском законодательстве о товарных знаках существуют аналогичные российскому Гражданскому Кодексу положения о запрете регистрации товарных знаков, "which are contrary to public policy or to accepted principles of morality" (достаточно близко к пп. 2 п.3 ст. 1483 ГК РФ, предусматривающему, что не могут быть зарегистрированы товарные знаки, "противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали").

Поэтому сам факт регистрации таких неонацистких товарных знаков - достаточно неожиданный. Ведь товарный знак может быть использован и для целей запрета продажи товаров, и для целей массовой коммерциализации производства таких изделий на базе лицензионных договоров. Можно лишь выразить надежду, что права на такие товарные знаки будут консолидированы в руках ответственных общественных организаций.

Алина Акиншина, CEO “Онлайн Патент”.
0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
daulet karimov

Каждый борется как может - мне нравится!

Ответить
Развернуть ветку
Пошехонов Роман

На сколько я помню, в России неиспользуемые торговые знаки могут быть изъяты у владельца по решению суда. Интересно, у них есть такая норма права?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда