ФАС возбудила дело против Booking.com из-за требования от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции

В ноябре антимонопольная служба обязала сервис исключить это положение из соглашений, но Booking.com не сделал этого.

27 декабря 2019 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции» против сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com.

Сервис навязывает российским гостиницам обязательное соглашение, по которому они не могут сдавать номера на других сервисах и на своих сайтах по более низким ценам, чем на Booking.com, объяснили в ФАС.

Сервис занимает на рынке доминирующее положение, а невыгодные условия договора могут привести к ущемлению интересов гостиниц и ограничению конкуренции, считают в ФАС. На момент написания заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.

В ноябре ведомство уже обязало сервис в течение месяца исключить это условие из соглашений. Однако компания не выполнила требование, рассказали в антимонопольной службе. Тогда в Booking.com заявили, что партнёры агрегатора сами устанавливают цены на номера.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Boris Kuvandikov

Что-то непонятно, если тебе не нравятся условия букинга, не подписывай договор, и все, иди к конкурентам. Или так, это не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Терентьев

Это из серии "если не нравятся условия X, не подписывай договор"

Подставь в Х:
- Яндекс
- ЖКХ
- Московское Метро
и тп.

Ваша идеология работает только там, где есть адекватная альтернатива. Например - мобильная связь.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Если Букинг в РФ монополия то я балерина.

Данное условие договора это просто здравый смысл и защита от паразитов, не более. 

В малом бизнесе есть много тех, кто вообще не понимает как рынок функционирует, когда у них спрашиваешь про оптовую цену, они говорят "да накручивайте сверху нашей цены сколько хотите" ))) Вот для таких это правило и прописано.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У букинга - "монопольная доля", то есть доля рынка, попадающая под антимонопольное регулирование (35% наверное в данном случае). 

Ответить
Развернуть ветку
Egoro Bu

"Наверное". Как эту долю посчитать и какие границы у рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Общее количество интернет бронирований из росии в соотношении с количеством бронирований букинга? В общем, методика понятна. Для применения антимонопольного регулирования нужно превышение доли участника некоего законодательного порога. В данном случае он, скорее всего -35%. На других рынках он другой (у финансов - 10%)

Ответить
Развернуть ветку
Egoro Bu

Из России или в России?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В теории - методика исследования должна быть указана в решении ФАС. Там точнее написано - я даже гадать не буду. Не суть

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Сам Букинг и другие монополии как раз таки паразиты. Подняли комиссию больше 20% в некоторых странах. Конкуренция и более низкие комиссии других сервисов или более низкие цены при бронировании на сайте отеля этому паразитизму мешает. Комиссия определяется рынком, что Букингу конечно не нравится. Пользователи этого не знают и не узнают, если цены будут на всех ресурсах одинаковые.  Но в итоге из-за того что четверть оборота уходит на Букинг будут подниматься цены на отели.  Не всем станут по карману и оборот снизится. Но Букингу из-за высокой маржи пофигу.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Комиссия более низкая то тут причем? Вопрос про розничную цену, ты можешь продавать отели вообще без комиссии, твое дело абсолютно )

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Ок, допустим Букинг не монополия - хочешь продавай через Букинг, не хочешь разоряйся. Зайдем с другой стороны - картельный сговор о цене по вашему благо? 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Терентьев

Ну, если в разрезе России - пожалуй, соглашусь. Хотя.. не знаю фицр, но, полагаю, что огромная доля иностранцев юзают и рф ативно.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда