ФАС возбудила дело против Booking.com из-за требования от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции

В ноябре антимонопольная служба обязала сервис исключить это положение из соглашений, но Booking.com не сделал этого.

27 декабря 2019 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции» против сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com.

Сервис навязывает российским гостиницам обязательное соглашение, по которому они не могут сдавать номера на других сервисах и на своих сайтах по более низким ценам, чем на Booking.com, объяснили в ФАС.

Сервис занимает на рынке доминирующее положение, а невыгодные условия договора могут привести к ущемлению интересов гостиниц и ограничению конкуренции, считают в ФАС. На момент написания заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.

В ноябре ведомство уже обязало сервис в течение месяца исключить это условие из соглашений. Однако компания не выполнила требование, рассказали в антимонопольной службе. Тогда в Booking.com заявили, что партнёры агрегатора сами устанавливают цены на номера.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Рычков Андрей

Всем в этом треде.

При живом Airbnb странно как то считать что отелям некуда уйти.

Конечно букинг берет комиссию, причём такую какую считает нужным. Отель может не вкладываться в рекламу от слова совсем и иметь поток платного траффика (причём целевого и часто с гарантией оплаты, это дорогой трафик)

Разрешение ситуации, имхо, ни к чему не приведёт, ну завысят цены отели, это приведёт к демпинговой войне внутри букинга, на ней сильно поднимутся игроки 2 и 3 порядка, так ФАС и “развивает” smb (карательный славянский менеджмент)

Самый плохой сценарий это если люди буду выбирать на букинге, а бронировать напрямую, тогда букинг (пофантазируем) вылетит в трубу и отели будут вынуждены тратить гораздо больше на привлечение клиентов через рекламу, а значит скорее потеряют чем найдут. Топить за такое в бизнес среде могут только очень недальновидные люди, которые настроены на быстрые деньги или ооочень крупные игроки, которые хотят удержать долю 🤷🏻‍♂️

Ну и да, сервис по модели агрегатора все ещё крайне удобен клиенту, а наш мелкий бизнес о клиенте думает в последнюю очередь.

Можно было бы предположить что таким образом кто то расчищает себе площадку для манёвра и входа на рынок, но у нас же так никогда никто не делал, да? -)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Чтобы Букингу не вылететь в трубу надо задушить жабу и сделать адекватную комиссию. Сделают 3-5% комиссии и на других сервисах гарантированно не будет цены ниже, а отелям не будет смысла делать дешевле на сайте или вообще раскручивать сайт. 

Ответить
Развернуть ветку
Рычков Андрей

Рекламный бюджет предприятия, для активного роста его доходов, находится где то на уровне 30% от валового объема денежного потока.
Если агрегатор даёт стабильный поток лидов, предприятие экономит порядка 30% без падения, а часто и с ростом денежного потока.
Так почему комиссия не может быть порядка 30%?

3-5% для такого формата агрегатора, с штатом разработки, маркетологов, PR и поддержки достойного уровня рекламной плотности (для выгоды своих партнеров опять же) это в минус работать.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Это в лучшем случае, зачастую, по услугам больше 35%, но и то это в  хорошем случае, часто в минус уходит по периоду.

Ответить
Развернуть ветку
Рычков Андрей

Ну вот да, если начать тут в ebitda закапываться, то может оказаться, что при текущей средней цене лида на развитом рынке для молодого отеля и 50% норм -)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Естественно, ведь это гарантированные продажи, почти всегда есть недозагрузка, её можно вообще за 100% отдавать, лишь бы они не ушли к конкуренту.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Да какие 50%. Есть Lonelyplanet, есть Trip Advisor через который находят отели. В конце концов немалая доля самостоятельных туристов (без туров) вообще ездят по разным городам не бронируя заранее и заезжая на ресепшн без предварительных договоренностей, особенно на авто.

Авиабилеты к счастью пошли по другому пути. Есть операторы Amadeus, Galileo где собраны все билеты авиакомпаний. Есть Skyscanner, Aviasales и другие которые агенты с сервисом поиска нужных вариантов и оформлением. И к счастью ни одному из игроков не приходит в голову сделать дикую наценку в 20%-30% и требовать гарантии лучшей цены. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Как тогда visa и mastercard ограничиваются своими крошечными процентами и рекламируются еа каждом углу? Может все зависит от оборота? Букинг уже достиг достаточного оборота для поддержки всех расходов, по сравнению с другими, но у других получается делать дешевле. И в рекламу сейчас больше всего вкладываются агрегаторы агреготоров, типа Trivago. И эти Trivago тоже вполне себе выживают на небольших процентах.  Можно еще немало примеров из разных сфер привести если поискать. Те же банки. У них тоже расходы. И то они берут деньги у физиков под 10% годовых, отдают под 15-20.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Когда Вы последний раз видели 10% годовых?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Не так важно сколько именно. Сейчас меньше. Раньше было больше. По кредитам % наверное тоже меньше, по ипотеке и автокредитам уж точно. Я в целом про то сколько банки % берут. И ведь мало кто скажет, что у нас низкие банковские проценты ;-) А тут про Букинг пишут - "Так почему комиссия не может быть порядка 30%?" Что скажете про Visa и Mastercard и их процент вознаграждения?

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда