ФАС возбудила дело против Booking.com из-за требования от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции

В ноябре антимонопольная служба обязала сервис исключить это положение из соглашений, но Booking.com не сделал этого.

27 декабря 2019 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции» против сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com.

Сервис навязывает российским гостиницам обязательное соглашение, по которому они не могут сдавать номера на других сервисах и на своих сайтах по более низким ценам, чем на Booking.com, объяснили в ФАС.

Сервис занимает на рынке доминирующее положение, а невыгодные условия договора могут привести к ущемлению интересов гостиниц и ограничению конкуренции, считают в ФАС. На момент написания заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.

В ноябре ведомство уже обязало сервис в течение месяца исключить это условие из соглашений. Однако компания не выполнила требование, рассказали в антимонопольной службе. Тогда в Booking.com заявили, что партнёры агрегатора сами устанавливают цены на номера.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Рычков Андрей

Всем в этом треде.

При живом Airbnb странно как то считать что отелям некуда уйти.

Конечно букинг берет комиссию, причём такую какую считает нужным. Отель может не вкладываться в рекламу от слова совсем и иметь поток платного траффика (причём целевого и часто с гарантией оплаты, это дорогой трафик)

Разрешение ситуации, имхо, ни к чему не приведёт, ну завысят цены отели, это приведёт к демпинговой войне внутри букинга, на ней сильно поднимутся игроки 2 и 3 порядка, так ФАС и “развивает” smb (карательный славянский менеджмент)

Самый плохой сценарий это если люди буду выбирать на букинге, а бронировать напрямую, тогда букинг (пофантазируем) вылетит в трубу и отели будут вынуждены тратить гораздо больше на привлечение клиентов через рекламу, а значит скорее потеряют чем найдут. Топить за такое в бизнес среде могут только очень недальновидные люди, которые настроены на быстрые деньги или ооочень крупные игроки, которые хотят удержать долю 🤷🏻‍♂️

Ну и да, сервис по модели агрегатора все ещё крайне удобен клиенту, а наш мелкий бизнес о клиенте думает в последнюю очередь.

Можно было бы предположить что таким образом кто то расчищает себе площадку для манёвра и входа на рынок, но у нас же так никогда никто не делал, да? -)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Поправочка - Airbnb это немного иное нежели чем Booking. Отели на Airbnb не уйдут 

Ответить
Развернуть ветку
Рычков Андрей

Они уже там. А у крупных сетей иная стратегия развития, у них больше упора на сетевой эффект присутствия в любом мегаполисе, постоянных гостей, их привлечение и удержание.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда