ФАС возбудила дело против Booking.com из-за требования от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции

В ноябре антимонопольная служба обязала сервис исключить это положение из соглашений, но Booking.com не сделал этого.

27 декабря 2019 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции» против сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com.

Сервис навязывает российским гостиницам обязательное соглашение, по которому они не могут сдавать номера на других сервисах и на своих сайтах по более низким ценам, чем на Booking.com, объяснили в ФАС.

Сервис занимает на рынке доминирующее положение, а невыгодные условия договора могут привести к ущемлению интересов гостиниц и ограничению конкуренции, считают в ФАС. На момент написания заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.

В ноябре ведомство уже обязало сервис в течение месяца исключить это условие из соглашений. Однако компания не выполнила требование, рассказали в антимонопольной службе. Тогда в Booking.com заявили, что партнёры агрегатора сами устанавливают цены на номера.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Boris Kuvandikov

Что-то непонятно, если тебе не нравятся условия букинга, не подписывай договор, и все, иди к конкурентам. Или так, это не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

В мире давно социалисты у власти, в худшей коннотации.

Причем они в принципе не понимают, что модель Букинга на этом строится, что они не могут продавать дороже (дороже розничной цены), чем сам отель, иначе это попросту обман клиента, плюс Букинг станет насосом бесплатного трафика для отелей.

Ответить
Развернуть ветку
Perfect Space

Букинг получает комиссию от отелей за приведённых клиентов, это раз,
И два речь не о том, что букинг будет дороже, а о том, что по договору даже сами отели не могут ставить цену ниже или равной букингу

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
сами отели не могут ставить цену ниже

Ну так это естественно, это розничная цена и букинг сливает трафик отелю. Или они должны дороже отеля продавать? )

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Ну так это естественно, это розничная цена

Это было бы естественным, если бы букинг не брал 20% от заказа. На Яндекс маркете например, с такой же бизнес моделью, ведь не берут 20%?

Или они должны дороже отеля продавать? )

Если букинг хочет премиальные проценты, пусть продает по премиальным ценам дороже отеля )

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Букинг берет не 20%, а 12%.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Я не отель, одни пишут что они берут 15-18% + 2,1%, другие пишут что 20%.

Про 12% нигде не встречал, ссылочку?

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Останавливался в мелком отеле. Попросил инвойс. А они перепутали и выдали распечатку из их ЛК в Букинге. Там четко была прописана комиссия 12%

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

А они на своем сайте пишут что 15% и это скорее-всего от 15%

UPD на российском сайте они пишут

Процент комиссии Booking.com зависит от страны и варьируется от 10% до 25% в зависимости от типа вашего объекта размещения и его расположения.

Так что даже 1/4 чека могут забрать )

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Могут. И вот почему. Hotels.com дает клиенту 10% скидку от цены (11-я ночь бесплатно). Плюс партнерки и кэшбэки. На все это уходит до 20% цены отеля. Плюс агрегатор что-то должен заработать. Отсюда и вырастает комиссия hotels.com в 25% и более.
Букинг берет с отелей меньшую комиссию, но бесплатных ночей клиенту не предлагает. Соответственно, при одинаковой цене на тот же номер, клиент купит его на hotels.com. Для решения этой проблемы Букинг возьмет с отелей, рекламирующихся на hotels.com, повышенную комиссию (25%), а клиентам дает на них 10% Гениус-скидку. По факту, те же яйца, вид сбоку.
Если же отель представлен только на Букинге, то он заплатит комиссию 12-15%. А если учесть, что при этом до 10% цены отеля уходит партнерке и кэшбэкам, то, фактически, комиссия Букинга составляет до 5%. И примерно столько же зарабатывают другие агрегаторы.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда