ЛибоЛибо

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

В подкасте «Либо выйдет, либо нет» к Кате и Лике присоединяется Александр Мансилья-Круз — бизнес-консультант, стартап-ментор и гуру бизнес-планов. Вместе мы помогаем предпринимателям подготовиться к питчу, задаем им заранее каверзные вопросы и морально поддерживаем во время и после питча.
Новые выпуски можно слушать на всех подкаст-платформах, а читать — в материалах на vc.ru. Только самое интересное и важное с наших питч-дейтингов.

Кто питчит:

Евгений — бывший продакт-менеджер «Яндекса», который стал сооснователем стартапа Green Growth.

Кто инвестирует:

Кирилл Белов — управляющий партнер Impulse VC. Не боится говорить про презентации предпринимателей «булшит».

Руслан Саркисян — управляющий партнер Begin Capital. Любит горячие пирожки.

Green Growtn

Что питчим: Green Growtn — устройство и программное обеспечение для измерения эффективности сбора урожая

Инвестор ищет интересных основателей или большой рынок

За 4 месяца команда Евгения прошла путь от идеи и изучения потребности фермеров до первого прототипа и его теста. Евгений лично установил устройство на 6 комбайнов, а к следующему сезону они надеются оборудовать 350 комбайнов.

Зачем инвестиции: создать 350 комплектов оборудования для тестирования и совершенствования.

Комментарий от Александра Мансильи-Круза до питча: отлично, что есть идея и ее воплощение. Хорошо продуманный шаг сделать сначала ограниченное количество устройств, чтобы модернизировать следующее поколение. Но пока что из презентации непонятно, как именно работает устройство, зачем оно нужно фермерам, какие фермеры являются ЦА. А самое главное: как стартап поможет уменьшить расходы и увеличить доходы.

В питч-деске должны быть отражены ответы на вопросы: кому нужен продукт, зачем, какую выгоду получает потребитель, предприниматель и инвестор.

100 000 долларов
увеличение дохода фермера с устройством Green Growth по расчетам Евгения

Евгений: Мы таргетируем большие агрохолдинги, с которыми мы уже общались и проводили испытания. В мире порядка миллиона комбайнов, которые теоретически готовы для установки устройства. Бизнес-модель складывается не только из оборудования, но и подписки на SAS-систему. Только на продукте мы планируем к 2024 году иметь выручку около 20 миллионов долларов, но к этому же времени мы планируем запустить продуктовую вертикаль, которая будет встраиваться в наш SAS на базе нашего устройства.

Сейчас у нас уже есть договоренность с крупным производителем об установке устройства на этапе производства, мы привлекаем 350 000 долларов на полгода, у нас уже есть ряд со-комитов от ряда ангелов-инвесторов. То есть нас подиддилили достаточно хорошо уже.

Кирилл: Евгений, ты же продакт, ты понимаешь, что цель любого продукта, чтобы клиент был счастлив. Твоя презентация сейчас — это буллшит. Ты говоришь, что главное для фермера - это сбор урожая, а значит люди будут тратить много денег, чтобы воспользоваться устройством раз в год с непонятными выгодами. Что уникального в вашем продукте, что фермер будет платить полторы тысячи долларов, хотя на рынке уже достаточно оборудования, которое сопровождает процесс от начала посева до сбора урожая.

Руслан: Вы сейчас продадите эти 350 коробочек, а как ты видишь компанию через 5 лет?

Евгений: Мы планируем вертикальное развитие: чтобы на каждом этапе производства у фермера было наше устройство. Таким образом создается много слоев, с которых можно считывать данные, проводить аналитику и корректировать ведение хозяйства. Если мы говорим про рынок, то фактически он увеличивается где-то в 4 раза за счет внедрения устройства и системы на другие машины.

Наше преимущество в том, что наше устройство дешевле, чем у конкурентов за счет производства в России. Но главное, потому что наше устройство легче и компактнее. В комбайн встраивается только небольшая коробочка, а у конкурентов идет установка мониторов и дополнительного оборудования. А мы уносим все данные в облако, и фермер может работать в софте вне комбайна. Данные передаются при подключении к сети.

Итоги питча:

Кирилл: Презентация чудовищная, ответы на вопросы классные. Рынок выглядит интересно, но необходимо копать глубже, чтобы понять, насколько это устойчивая модель.

Руслан: Я вижу, что Евгений хорошо знает рынок и продукт. Это вполне может стать приятным бизнесом, но я пока не вижу, как эта компания выходит на IPO. Устройство — скорее фича, а не большое решение. У вас будет оборот в несколько миллионов долларов, который делает вас счастливыми, а дальше вы продаетесь большому холдингу. Это может быть красивой историей для вас, но не для инвестора.

Советы инвесторов:

  • Определите, насколько вам действительно нужны большие инвесторы. В некоторых случаях потребность можно закрыть ангелами-инвесторами, которые вместе с вами будут делить прибыть.
  • Презентация, а не ваши ответы должны привлекать внимание и вызывать интерес. Подготовьтесь к ней лучше.
  • Определите боль клиента и расскажите о ней.

Словарик питча

Собрали небольшой словарь на основе наших выпусков. Нашлось место и устойчивой терминологии и неологизмам от питчеров и инвесторов.

IPO — initial public offering — первичное публичное размещение акций компании на фондовом рынке. Превращение компании из частной в публичную.

MVP — minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт. Прототип приложения или продукта, с которым можно выходить на рынок или тестировщиков для проверки работы гипотез компании.

SaaS — software as a service — программное обеспечение как услуга. Предприниматель продает потребителю не только устройство, но и подписку на программное обеспечение, обновление которого происходит через облачные решения, без установки дополнительных программ на компьютер.

Бизнес-ангел — частный инвестор, чаще всего инвестирующий на начальных стадиях разработки продукта.

Гипотеза — идея «по-стартаперски». Все гипотезы должны вытекать из «боли» потребителя/клиента и проверяться на практике.

Диддилить — от due diligence — процедура объективной оценки компании/стартапа, включающая в себя оценку инвестиционных рисков, исследование деятельности, финансового состояния и положения на рынке.

Со-комитмент — commitment — обещание принять на себя обещание в будущем. В инвестициях со-комитментами называют партнеров, которые уже заключили определенные обязательства с компанией.

В следующей серии: гардероб по подписке и небольшой тест на успешного предпринимателя.

Если у вас есть питч, с которым вы бы хотели прийти к нам в подкаст, присылайте его по почте pitch@libolibo.ru

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Теряли 10-15% рекламного бюджета и однажды потратили 1 млн рублей на аудит: история ошибок в продвижении сети клиник

Отчаялись и перепробовали всё — от сервисов автоматизированных проверок и до бесконечных аудитов, продолжая терять по 150 тысяч рублей в месяц из-за невнимательности. Но помог другой способ.

Так выглядит наш кабинет при проверке AdSensor
Бот для упоминаний в комментариях и статьях

Сделал бота @vctrackbot, который читает за вас комментарии и статьи и присылает оповещение в телеграм, когда встречает упоминание нужного текста. Например любое упоминание озона, nft или призыв вас по нику или имени (Олег, где макет?).

Предприниматели, давайте знакомиться и объединяться

Пишите в комментариях о своём бизнесе и вступайте в бесплатный клуб

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Утиные истории. Кейс о том, как мы разрабатывали стратегию для фермеров направленную на повышение спроса
Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Jungheinrich строит автоматизированный логистический центр для Prodrive Technologies с мобильными роботами arculee AMR

• Первый проект с новым продуктом arculee AMR для Jungheinrich

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идей в жизни».

«Многие из вас не догадываются, что живут с обломком металла в зубах»: почему стоматологи не признаются в своих ошибках

Как реагировать на врачебные ошибки и что делать, если вы в стоматологическом кресле и врач начинает говорить о рисках.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

null