{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

История о том, как сначала поверить в себя, а потом чуть не потерять 20 тысяч рублей

Всем привет, я хотел бы рассказать вам историю своей попытки открытия Instagram-аккаунта по продаже сладостей а-ля интернет магазина. Пройдусь по ошибкам, которые были допущены, и для этого вернемся в прошлое.

ALARM! LONG READ

Начало пути

Шел второй курс моего обучения на менеджменте МГУ, а-ля бизнес образование, декабрь 2018 года, под влиянием новогоднего настроения и уже случившегося профессионального сдвига, я и мой товарищ решили, что нужно, наконец, просто начать и запустить хоть какой-то бизнес.


«Ща стартанем, а там видно будет», Бузинесмэны

Собственно, недолго думая, мы решили, что продавать сладости из Европы и США — это отличная идея, наверно сказалась реклама «Мармелад Шоу», которая на тот момент крутилась в каждой дыре.

Первым делом встал вопрос о названии, нашей оригинальности хватило на «Ломоносов Угощает», так и появился инстаграм аккаунт, который и стал основной "продающей" площадкой.

Ошибка № 1
Поспешили с выбором ниши и очень плохо оценили текущее состояние рынка

Работаем ребят

Встал вопрос: сколько мы готовы задонатить на это предприятие, так как мы студенты, денег у нас было соответственно, скрипя зубами, собрали на нос по 10 000 рублей, так и получился общий банк в 20к.

Дальше принялись искать поставщиков, выделили пару-тройку вариантов, исходя из цены, количества ассортимента и скорости доставки.

Затем принялись изучать конкурентов, смотрели, что они продают, и выбирали сладости, читая отзывы покупателей и пользуясь собственными предпочтениями в плюшках.

По итогу, через 3 дня поисков сделали заказ 10 товарных позиций на общую сумму 15 000 рублей.

Пока ждали поставку нам страшно хотелось прощупать почву и быстренько намутить тестовый аккаунт в инсте, ну мы не особо умные и решили просто красиво нафоткать новогодние сладости для инсты, которые продаются в каждом магазине и начали форсить во всех студенческих пабликах, реакция была мягко говоря не очень.

Ошибка №2
Плохо проработали идею, из-за чего не смогли нормально проверить ее работоспособность , а это могло спасти от многих проблем в будущем

Назад пути нет

Сидим мы значит на горе коробок и думаем, что собственно со всем этим делать и почему бизнес еще не приносит нам пассивный доход в миллион доллеров.

Начали придумывать как мы будем все это благородие упаковывать, вспомнили, что у нас еще 5 000 рублей бюджета и побежали в леонардо, чтобы реализовать наш творческий потенциал.
На упаковку ушло примерно 1000 рублей.

Как же было тяжко учится правильно и самое главное ровно сгибать крафтовую бумагу и вязать эти бантики.

А самое веселое было делать фото сладостей на морозе в -10 (так как у нас были плохие камеры, более менее хорошие фото получались только на улице).

Дальше мы начали погружаться в SMM и делать первые посты через рекламный кабинет фейсбук, собственно туда и ушли еще 4 000 рублей.

Реклама практически не дала результатов, но опыт был крайне полезный.

Чтобы как то привлекать и удерживать студентов решили применять небольшие блоки контент-маркетинга и делали посты с цитатами преподавателей университета.

Все наши попытки были тщетны, но назад пути не было и мы старались придумать новые способы привлечь клиентов, одним из них была живая реклама в универе, как оказалось в ней есть один большой минус - очень трудно измерить эффективность, ведь тогда мы не знали о том, что можно просто разместить уникальный промокод на баннере и таким образом оценить отдачу от него.

Ошибка №3
Нужно было правильно подготовить маркетинг проекта и лучше проработать контент план аккаунта.

Стоит упомянуть, то, как мы планировали доставку, одним словом – никак. Наш гениальный план состоял в том, что мы доставляли бесплатно внутри МЦК, а дальше берем всего 100р.

Ни о напоминаниях о доставке заранее, ни о предоплате мы даже и не думали, а очень зря... Так продолжалось, до тех пор пока в один день мы не потеряли уйму времени на 2 заказа, которые не принесли нам прибыли, так как клиенты «Ой я забыла».

Доставляли заказ в таком виде, чтобы быстрее находить клиента на месте встречи​

Ошибка №4
Доставка, это не так просто, как может показаться сначала, сейчас бы я лучше проработал карту доставки, тарифную сетку и систему упоминания о заказе.

Темные времена

Итак, наступил новый 2019 год и на начало января у нас было выполнено заказов на общую сумму 3 000 рублей, и тут начались грустные дни, новых клиентов не было от слова совсем и так продолжалось до начала марта, когда мы поняли, что пора заканчивать этот бизнес-цирк и как раз подвернулся отличный вариант - 8 марта (спасибо нашим прекрасным дамам, за то что вы есть).

Начали искать клиентов среди друзей, однокурсников и т.д, к счастью, вскоре они появились на горизонте и мы получили ряд крупных заказов на 15 подарков общей стоимостью 12 000 рублей.

Тут мягко говоря, мы обалдели от объема, да еще и мой товарищ был вынужден отлучиться, пришлось одному собрать, упаковать и оформить 15 коробок, а потом еще в баулах тащить это на метро до адресатов, теперь я искренне уважаю курьеров.

Но когда мы наконец получили заветный перевод на счет, нашей радости не было предела, на этом 3 месячная эпопея закончилась.

FIN

Подведем итоги

На грани фола - так бы я описал это короткое предприятие, все, что могло пойти не так, пошло не так. Мы закрыли проект с убытком примерно в 5 000 рублей, но к счастью не потеряли все.

Как говорится в библии проджект-менеджера PMBOK «Основная причина неудачи проектов - плохое планирование», ну тогда мы не исповедовали PM.

Несмотря на то, что «Ломоносов угощает» оказался неудачным, он сыграл огромную роль в создании моего «проектного фундамента», и самое главное, заставил меня понять, одну важную истину (ща будет бизнес цитатник)- «Не бойтесь ошибок, бойтесь что не совершите их!»

0
83 комментария
Написать комментарий...
Андрей Нивинский

А где тут лонгрид? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Петров
Автор

Кому как, для кого-то может и лонгрид)

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Ты как в МГУ попал, деревня? )))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жигунин

да хорош его беспонтово доебывать) давай сам напиши что зарабатываешь лям на шлюхах или еще чем то))

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

А ты типа решил беспонтово дое...ться до меня? )))) А ну-ка, произнеси: "триметилдифторпарааминтетрахлорфенилсульфат натрия", это лонгрид по пределению.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Петров
Автор

Как Михаил Васильевич, на своих двоих

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда