{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап-гайд в 13 предложенияx

От основателей до срыва сделок.

1. Найдите хороших сооснователей.

Сооснователи для стартапа имеют такое же значение, как и местоположение для недвижимости.

На начальном этапе можно сменить курс, но основателей практически невозможно.

Успех проекта в основном зависит от его сооснователей.

Партнеры должны дополнять друг друга в разных сферах не только опытом, но и набор необходимых связей в своих кругах. Поэтому выбирайте таких партнеров, в чьих навыках, деловых и личностных качествах Вы не сомневаетесь.

2. Запускайтесь как можно быстрее.

Причина не в том, чтобы как можно быстрее выпустить на рынок свой продукт, а в том, что Вы не можете заниматься делом по-настоящему пока не стартовали.
Запуск → акцепт для вовлечения пользователей. В ходе работы Вы сможете разобраться, что следовало бы на самом деле делать.
А пока Вы не запустились Вы не можете этого знать и впустую тратите своё время и $$$.

3. Дайте своим идеям расти.

Это второй самый важный этап.
Быстрый запуск и многочисленные итерации.

Самая большая ошибка считать стартап построенным лишь на одной блестящей идее.

Скорее это тщательно протестированный набор устоявшихся идей на фоне многочисленных гипотез.

4. Узнайте боли Ваших клиентов.

Представьте себе список в котором с одной стороны количество Ваших клиентов → с другой качество и удовлетворенность Вашим продуктом. Лучше всего у Вас выйдет оказывать влияние на второй показатель и он как следствие будет тянуть за собой первый, но не иначе. На количестве без надлежащего качества Вы просто разоритесь, т.к. это будет постоянный отток пользователей, за привлечение которых Вы платите.

Рост количества невозможен без качества, но никак не на оборот.

Вы легче справитесь с задачей Вашего стартапа если поймете боли Ваших клиентов.

5. Любовь нескольких → лучше чем симпатия многих.

Разумеется с момента запуска Вы хотите, чтобы как можно большее количество пользователей полюбило Ваш продукт, в который Вы вложили так много сил и средств. Но невозможно получить это с самого начала.

Перед этим необходимо сделать выбор:

  1. Удовлетворять все нужды только части пользователей;
  2. Лишь часть нужд всех возможных пользователей.

Лучше выбрать первое, расти по этому показателю будет проще, нежели чем по качеству услуг.

Но что самое важное → так сложнее врать самому себе. Если Вы думаете, что уже прошли "путь по качеству" в эквиваленте 80% или 70%, не важно, откуда Вы можете быть уверены, что это не 10%? Измерить свою аудиторию по базовым метрикам куда проще, чем качество, которое мы можем только "эфемерно ощущать".

Именно на любви возможно построить лояльность к Вашему продукту.

С самого начала ожидать её бессмысленно, нужно время.

Любовь строится на качестве, а стремление к качеству бесконечно.

6. Удивляйте хорошим обслуживанием.

Плохой сервис - это уже обыденность!

Квазимонополии, которые сформировались за последний век не отличаются качеством именно услуг, которые предоставляются клиенту. Под их влияние попал каждый потребитель, включая нас с Вами. В связи с этим мы имеем размытое представление о надлежащем качестве оказываемых услуг.

Старайтесь сделать людей счастливыми всеми силами.

Не бойтесь предлагать "высокий" сервис в самом начале с невозможностью масштабировать его в будущем, с той опаской, что это может навредить Вашему бизнесу.

Поймите, что это отличный способ узнать Ваших клиентов, как можно лучше. И в большей мере это приведет к трансформации качества Вашего продукта или сервиса.

7. Делайте то, что можно измерить.

Один из ключевых принципов. Элементарные замеры по базовым метрикам эффективности (которые Вы установите для своего бизнеса и команды), будь то гипотеза, реклама или даже рабочие часы Вашего программиста могут дать невероятный потенциал для роста.
Результаты, которые Вы получите с помощью измерений будут оказывать прямое влияние на экономию денежных средств (мы же всё-таки стартап), в том числе на прирост и стоимость аудитории (клиента).

Результаты будут стимулировать не только Вас, но и команду, если конечно Вы будете ими делиться.

Сложно идти на ощупь по тёмному коридору → проще включить свет и дойти в x2 раза быстрее.

8. Тратьте меньше.

Невозможно передать словами насколько стартапу необходимо быть "дешёвым", именно в производстве/разработке. Заработные платы на рынке труда невероятно "раздуты" особенно если мы говорим о специалистах в области программирования и рекламы/трафика, стоимость оказываем услуг абсолютно несоизмерима качеству кода/рекламных кампаний/стратегий продвижения, которые Вы получаете за свои деньги или деньги инвестора. Если не закрыть эти два направления компетентными специалистами или опытом фаудера, либо сооснователей → процент выживаемости стартапа резко падает.

Наиболее распространенная ошибка почему закрывается стартап - нехватка денег.

Даже если есть инвестор или фонд → кошелек не бездонный и деньги имеют свойство заканчиваться.

Экономьте с самого старта, но не во вред продукту, который создаете. Чтобы потом избежать неловких ситуаций по отношению к коллективу и к самому себе.

9. Вам должно хватать на "Доширак".

Стартап должен быть прибыльным настолько, чтобы покрывать расходы основателей на жизнь, но не более.

Это меняет Ваши отношения с инвесторами (если они есть) и поднимает боевой дух, т.к. стартап, который перестает только вытаскивать деньги и начинает возвращать вложенные инвестиции стимулирует Вас и команду на большее, как ничто другое.

10. Не отвлекайтесь.

Стартап убивает не только быстро заканчивающиеся деньги, но и отсутствие полной концентрации.

Худшая деятельность приносящая Вам деньги сегодня: выгодные альтернативные проекты, основная работа, консалтинг и т.д.

Исключите сиюминутные возможности заработать и в этом случае Вы значительно поднимите процент выживаемости стартапа. Понимаю, что это сложно, у некоторых есть семьи и ответственность, но Вы выбрали такой путь, никто за Вас его не пройдет.

11. Не падайте духом.

Истинная причина гибели стратапов за исключением нехватки денег и отсутствия концентрации → недостаток сил.

Либо компаниями управляют глупые люди сумевшие привлечь внешние инвестиции, либо ума руководителям было не занимать, но они пали духом и просто выгорели еще на ранней стадии.

Нужно осознавать, что запуск любого стартапа в любом случае отнимет много сил. Именно поэтому лучше перед самым началом попытаться объективно оценить свои возможности, как будто собираетесь духом поднять "тяжелую штангу", чтобы не выдохнуться и не упасть на землю оказавшись придавленным ею.

12. Не сдавайтесь.

Если Вы упали духом это не повод сдаваться.

Усердия будет достаточно, пока Вы верны своей идее!

13. Сделки срываются.

Быть в зависимости от сделок очень опасно. Они не гарантированы и в некоторых случаях могут привести к кассовым разрывам и как следствие к гибели стартапа.

Ключевой совет:

Трансформация и улучшение Ваших идей происходит через понимание Вашей аудитории.

Поняв потребности Вы сможете заложить в стартапе функционал, который будет решать проблемы клиентов.

Когда Вы поймете, что именно нужно реализовать → потребуется только сделать это, с чем сможет справиться любой компетентный специалист.

Источники:
Личный опыт, Пол Грэм, книга "Стартап-гайд. Как начать и не закрыть свой интернет-бизнес" (очень рекомендую к прочтению).

Спасибо 🙏 что дочитали до конца и уделили своё время!
Добавляйте материал в закладки и ставьте плюс + если он оказался для Вас полезен, для меня это лучшая благодарность.

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Скиннер

Очень неплохо!

Ответить
Развернуть ветку
Аня Андреева

👍

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Да, "закончились деньги" - самая популярная причина слабого развития бизнеса в России.

Вся надежда - на "закон о краудфандинге", который вступил в действие с 1 января 2020 года.
Сейчас заживём по-новому!
Стартапы откроем и денег заработаем!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда