5 лайфхаков при организации образовательных мероприятий

Я, Гундаева Алина, а также Родионова Карина являемся студентками инновационной предпринимательской магистратуры KrausLab в Калининграде. По-совместительству мы также одни из организаторов образовательных мероприятий, которые мы проводим под брендом нашей магистратуры.

За пол года мы провели три неформальные бизнес-образовательные встречи под названием Kraus Talks, а также HR квест-конференцию, специально для которой мы придумали уникальный формат квеста, благодаря которому участники конференции вышли с ощутимым для себя результатом.

Пусть у нас и не очень большой опыт, но мы уже выделили некоторые лайфхаки при организации и проведении образовательных мероприятий, которыми хотели бы поделиться.

Итак,

Лайфхак №1

Обязательно проверять контент спикеров. Не просто пробежаться глазами по тексту, а послушать целиковое выступление.

Это необходимо делать, чтобы избежать ситуации, когда информация вроде интересная, но она либо плохо преподносится, либо изначально спикер тезисно доложил о своём выступлении, однако при публичном выступлении оказывается, что ничего толкового озвучено не было. Очень важно, чтобы спикер смог презентовать информацию, которая будет актуальна, уникальна и достоверна. Спикеры - это лицо мероприятия. Будут слабые спикеры, аудитория не будет серьезно относиться к мероприятию.

Тут мы приобрели как позитивный, так и негативный опыт. Однажды, мы погнались за "именем" спикера, а в итоге попали на контент 10-ти летней давности, еще и с монотонным выступлением...
Хорошо, что это было только один раз всех 12 спикеров на наших мероприятиях. Но с тех пор абсолютно каждый спикер проходит у нас прослушивание :)

Лайфхак №2

Место проведения мероприятия должно быть интересное. Конференц-зал не подойдёт!

Какому человеку не нравится приятный интерьер? Неформальные кафе, кофейни, библиотеки - это хороший выбор. Людям уже наскучили помещения офисного типа, пребывание в них в большей степени ассоциируется с работой, а на образовательные мероприятия люди приходят в первую очередь учиться, обмениваться информацией, заниматься нетворкингом, но точно не быть угнетёнными однотонными стенами и пластиковыми стульями.

Еще на этапе проработки концепции наших мероприятий мы всем орг.составом единогласно пришли к мнению о том, что все наши встречи будут проходит в неформальных местах. Мы хотим, чтобы нашей аудитории было максимально комфортно.

Лайфхак №3

Ведущий должен быть один.

Несмотря на то, что организаторов может быть несколько, ведущий мероприятия должен быть только один, во избежание различного рода нестыковок или споров.

Как-то раз один из наших ведущих забыл предупредить коллегу о своем спонтанном выступлении, что последний аж растерялся и дал старт мероприятию через пол часа после его фактического начала. Аудитория, конечно, никак не отреагировала, но орг. составу слух порезало.

Лайфхак №4

Аудиторию нужно разогреть!

Представьте, что все люди приходят на ваше мероприятие, загруженные своими делами. Кто-то с работы, кто-то с учебы, кто-то еще от куда-то. Чтобы настроить их на одну волну друг с другом и с вашим мероприятием, необходимо проводить интерактивы, делиться актуальными, полезными новостями. Так, аудитория уже заранее будет настроена на эффективное восприятие выступления спикера.

Мы пробовали разные варианты. Проводили интерактивные опросы в режиме онлайн, адаптировали игру "Бинго" под бизнес, делились будущими трендами. Все работает отлично!

Лайфхак №5

После проведения мероприятия необходимо коммуницировать с аудиторией и стараться давать им интересный контент, пока не организовано следующее мероприятие.

Чтобы не потерять аудиторию, которая посещает ваши мероприятия, необходимо в первую очередь собирать контактные данные, желательно и соц.сети и быть с ними в контакте. С определенной ненавязчивой периодичностью рассылать полезный контент, устраивать опросы, интерактивы, желательно создание коммьюнити. Тогда к следующему мероприятию аудитория будет подогрета, будет помнить об организации и с большей вероятностью придёт на встречу, захватив своих друзей.

Контактную базу мы начали собирать с первого же мероприятия. А вот общий канал в Телеграм мы создали гораздо позже. Считаем это нашим небольшим упущением, однако главное, что мы все-таки это сделали.

Мы искренне надеемся на то, что начинающие организаторы учтут наш опыт, а уже более продвинутые прокомментируют нашу статью и, возможно, дадут советы!

0
4 комментария
Максим Матросов

Ну вот и базовые вещи стали называть лайфхаками

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Лайфхайк: Если включать чайник до умывания, то чайник как будто и не приходилось ждать пока вскипит. Драгоценные минут 5, а уже сэкономили в жизни. Представьте, сколько за год то времени сэкономите!

😀 Я уже могу писать лайфхаки, да?)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Можете, но лучше не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

Еще лайфхак: перед тем как выпустить статью на vc, надо ее дать прочитать минимум десятерым, вдруг окажется что статья банальна, а советы в ней очевидны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда