{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать качественный бренд в сфере бытовых услуг. Личный опыт

Меня зовут Валентин Олейник. Я генеральный директор сервисной службы Gembo. Сегодня я поделюсь с вами информацией про собственный опыт ведения бизнеса в одной из самых важных сфер человеческой жизни – бытовой и расскажу о том, как создать в этой области собственный бренд.

                      Спрос на бытовые услуги с каждым годом только возрастает                                                                                                                    Валентин Олейник

Сфера бытовых услуг в России не стоит на месте, постепенно происходит ее развитие и становление. Для каждого человека бытовые проблемы не редкость и зачастую в одиночку справиться с ними невозможно. Здесь на помощь приходят компании, которые специализируются на бытовых услугах. Они могут починить, собрать, перевезти, покрасить и многое другое. Не менее важной услугой в этой области является клининг.

Стоит отметить, что качественное предоставление бытовых услуг в нашей стране появилось в середине 2000-х гг. и было представлено в виде клининговых или ремонтных компаний. С тех пор прошло 20 лет. Сегодня этот рынок достаточно развит и вполне конкурентоспособен. Так, небольшие фирмы конкурируют с большими и более опытными, но, несмотря на это, маленькие компании зачастую показывают лучший результат по оказанию услуг. В связи с чем сервисные службы стали так нужны в наши дни? Мы живем в то время, когда темп жизни значительно увеличился, работа занимает большую часть нашей жизни и у многих просто не остается времени на домашние хлопоты, поэтому помощь наемных мастеров становится бесценной. При хорошем уровне оказании услуг такая компания может стать очень прибыльной и будет всегда полезна.

​         Клининг - одно из самых востребованных направлений в бытовой сфере                                                                                                                    Валентин Олейник

Если вы решили открыть собственное дело в этой сфере, то вам необходимо изучить весь рынок данного сегмента и будущих конкурентов, проанализировать предоставляемые услуги, определиться с целями и выяснить, ту ли нишу вы выбрали для себя или нет. Еще одним важным условием будет опыт в выбранном вами бизнесе.

Чтобы создать качественный продукт необходимо определиться с тем, какие бытовые услуги будут входить в ваш перечень. Например, сервисная служба Gembo предоставляет все самые важные услуги, которые могут понадобится человеку: клининг, грузовые перевозки, бытовой ремонт, сборка мебели, установка техники. Вся наша работа направлена на создание уюта в доме клиента и все наши услуги – наиболее распространенные домашние задачи, которые ежедневно стараются решить люди.

Следующий шаг: определите свою целевую аудиторию.

Ваша компания может быть полезна:

· Мужчинам, которые практически все свое время работают и не располагают временем и желанием заниматься домашним ремонтом.

· Женщинам, которые сами не могут решить бытовую проблему.

· Людям пожилого возраста.

· Молодым семьям, у которых нет опыта в ремонтных делах.

Из приведенной группы можно выделить потенциальных клиентов данной услуги, которые станут частыми «покупателями»: пожилые люди, одинокие женщины и занятые мужчины.

Разделите клиентов на группы и пропишите, что будет важно каждой группе при выборе мастера: порядочность, пунктуальность, стоимость услуги и т.п. Все результаты используйте для разработки предложения и формирования основного прейскуранта.

Еще одним важным шагом на начальном этапе формирования компании будет ее «внутренняя составляющая». Я говорю о ценностных ориентирах. Мне кажется, что каждая хорошая компания должна иметь собственные ценности, ведь тем самым она показывает свое отношение к людям и выражает желание помочь им, а не просто стремится заработать деньги на бизнесе. Подумайте над тем, что вы можете привнести нового в эту сферу или что можете улучшить. Таким образом, вы зарекомендуете себя с лучшей стороны.

Реализация идеи

После основной теоретической подготовки и анализа рынка необходимо выбрать офис, нанять минимальный штат сотрудников и подготовить всю оставшуюся «почву» для старта. Затем следует выбрать работников и по возможности протестировать их на деле. Предусмотрите все формы обращения потребителей: телефон, интернет, личный контакт.

После отбора кандидатов заложите определенное время для их «обучения». У любой компании существуют свои правила работы, и у вас они тоже должны быть. Соберите будущих сотрудников вместе и проведите разъяснительную беседу: расскажите о компании, ее ценностях, правилах и главных стандартах качества обслуживания. Проинструктируйте персонал по всем темам и основным моментам работы с клиентами.

Жестко контролируйте заказы, это позволит избежать заявок «мимо кассы».

Опираясь на свой опыт могу сказать, что этап отбора персонала и его обучение – самый важный. С самого начала мы уделяли этому особое внимание и не прогадали, потому что клиенты начали приходить к нам не только благодаря рекламе, а народному способу «сарафанного радио». Однажды наш сборщик мебели очень быстро и профессионально собрал шкаф одной женщине, она осталась очень довольна и порекомендовала компанию многим своим знакомым и соседям. Информация распространилась молниеносно, и это в свою очередь принесло нам много звонков и заявок. Кто бы мог подумать, что такая реакция была вызвана благодаря нашему специалисту. И это, я вам скажу, не единичный случай. Поэтому в жизни и в работе я стараюсь придерживаться правила «инвестируй в людей», оно работает эффективно и приносит 90% отдачу.

Реклама – двигатель прогресса

Не стоит забывать про вложения в рекламу. Это еще один неотъемлемый аспект любого бизнеса. Бытовые услуги довольно востребованы, поэтому каналы продвижения должны быть массовыми. Но лучше задействовать все методы или попробовать каждый из них, а потом выбрать тот, который будет больше всего приносить вам клиентов.

1. Наружная реклама. Как правило, она размещается на биллбордах и ситилайтах.

2. Интернет-реклама. Продвигайте собственные соц. сети (Instagram, Facebook, ВКонтакте).

3. Используйте адресный директ-мейл. Это распространение листовок, реклама на местном телеканале или радио.

4. Реклама с помощью блогеров. Самый востребованный на сегодняшний день способ.

Основные «подводные камни» этого бизнеса

1) Решающим фактором этого вида бизнеса является его кадровый состав, то есть ваши успешные результаты будут полностью зависеть от тех людей, которых вы наняли в качестве мастеров, сборщиков, клинеров и т.д. Клиент ценит профессионализм, хорошее отношение, пунктуальность, качество работы и исполнительность, а значит, что у ваших работников этих качеств должно быть с излишком. Только набрав сильную команду, вы сможете расти и развиваться в этом деле, а главное — станете компанией, которая будет актуальна на рынке услуг вне зависимости от сезона.

При выборе персонала учитывайте:

· Опыт работы и наличие положительных рекомендаций;

· Заинтересованность в будущей работе;

· Личные качества;

· Отсутствие вредных привычек у претендента.

2) Высокая конкуренция в сегменте услуг бытового характера.

3) Немалые вложения в бизнес, особенно на моменте старта. Также нужно быть готовым к тратам иного характера: спец. форма для сотрудников, расходные материалы и бытовая химия (если есть клининг), различного рода реклама.

4) Постоянный контроль исполнителей. Здесь расслабляться никогда нельзя. Ранее мы уже говорили, что сотрудники – это основа данного бизнеса, поэтому нужно всегда следить за тем, чтобы все работы были выполнены качественно и в срок. Необходимо пресекать на корню самовольство и неисполнительность.

Ни один бизнес не бывает легким. Если вы собираетесь открыть свое дело, значит должны быть готовы к определенным трудностям, взлетам и падениям. Самое главное – заниматься тем, что приносит вам удовольствие, а в дальнейшем будет приносить и прибыль.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Taras Ods

Как владелец аналогичного сервиса бытовых услуг (сервис дверей, мастер на час для организаций) интересует следующее:
- о каком городе идет речь? Сколько населения?
- были ли сторонние инвестиции в проект в начале, или он развивался за свой счёт, за счёт естественного развития?
- вытекающий из этого вопрос: сколько % от выручки тратите на рекламу и продвижение в выше упомянутых источниках?

П.с. улыбнула фраза про "собрать будущих сотрудников и провести инструктаж итд.." звучит немного "теоретически" потому что любой сервис услуг (по крайней мере в городах до 1 млн, и открытый за свои деньги без инвестора) начинается на коленке как правило и сотрудником являешься ты и твой друг/знакомый/шабашники с авито.

Ни о каких стандартизациях и высоком сервисе в начале речь не будет идти, вы будете охотиться на любую заявку за любые деньги, чтобы окупить Direct и AdWords )).

Потом уже да, планомерно повышается уровень и качество. Людей отсетиваешь со временем по косякам и несовместимости...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Oleynik
Автор

1) город Москва.
2) Первоначальные инвестиции были: сайт, мобильное приложение, оборудование, спец.одежда, продвижение. Сейчас все что зарабатываем тратим на развитие.
3) Direct и AdWords: до 3 %, SEO : до 15 %, SMM: до 10 %, другие каналы: до 7 %

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Более того, если пришедший от вас клинер мне понравится, я возьму у него телефон и в следующий раз приглашу напрямую. Мне это будет стоить гораздо дешевле. Он тоже внакладе не останется.

Как Вы с этим можете бороться?

Ответить
Развернуть ветку
Taras Ods

Чем менее квалифицированная работа и более дешевый Инструмент необходим, тем больше вероятность что будут левачить.

Практические советы как избежать:
- закупать дорогостоящее оборудование для вашего бизнеса, выдавать и хранить его под отчёт. На з/п купить не смогут, п крайней мере сразу.
- повышать лояльность сотрудников, если штат небольшой наладить тесное общение, доверие, - им будет сложнее обманывать нормального начальника, который знает как зовут их детей, например.
- соответственно не нанимать хитрых, подлых людей, не нанимать слишком умных и сообразительных, амбициозных. При обнаружении от таких избавляться или повышать до руководящей над другими должности. Рядовой сотрудник должен быть исполнительный и "средний" со средними запросами и без лишних амбиций. В сочетании с хорошей з/п он долго проработает.
- предупреждать о запрете леваков и штрафе/увольнении за леваки. Страх потерять источник дохода превысит желание мимолётного заработка.
Есть ещё минимум 10 козырных методов, но и этого хватит для начала.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Oleynik
Автор

А будет ли агрегатор или клинер компенсировать Вам разбитый плафон, испорченную поверхность, разбитую варочную панель ? А кто вам заменит клинера на момент его болезни или отпуска ? В общем, если хотите платить меньше и получить большие риски - идите к агрегатору, хотите меньше рисков идите в сервисную компанию. К тому же у агрегатора ровно такие же затраты на бэкофис и рекламу (конечно, у них меньше затраты на технологию - технологов, обучение и т.п.) А чтобы у клинера не было возможности напрямую оказывать услуги клиенту, нужно просто клинера загрузить работой, чтобы не было "свободного времени". Выбирать только вам: надежность и гарантии, либо определенные риски.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лисин

Здравствуйте! Интересует несколько вопросов, было бы супер замечательно получить ответ, т.к сам планирую "влезть" в услуги.

1) Какую систему налогооблажения выбрали? 
2) Как расчитываете ЗП сотрудникам? 
3) Какой приблизительно процент от общего числа клиентов/заказов приходит с соц.сетей? и с какой именно больше? 

Заранее спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Oleynik
Автор

Здравствуйте, Максим! Отвечаю на ваши вопросы. 

1) УСН 6% от доходов 
2)  У нас сдельная оплата труда. 
3)  Для  каждой услуги срабатывает всегда какой-то один канал продвижения.  В основном  заказы приходят с  органического поиска в интернете,  с соц.сетей (чаще всего с Instagram) и по рекомендации. На соц.сети приходится от 20 до 40 % заказов в зависимости от услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лисин

Спасибо большое! 

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Вода какая-то. Большинство заказов на клининг и ремонт уходят сейчас на юДу и ему подобные сайты.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Oleynik
Автор

Сервисы агрегаторов безусловно являются конкурентами, но у настоящих сервисных компаний есть ряд преимуществ:
 

- работа по стандартам компании (начиная от поведения с клиентом и заканчивая четким перечнем работ по той или иной услуге); 

- известны заранее цены на услуги (не нужно договариваться о цене и бояться, что цена поменяется в процессе работы);

 - ответственность и гарантии (с агрегатором комфортно пока не возникнет проблем с исполнителем); 

- индивидуально обученные специалисты за которых можно поручиться (с агрегатором вся ответственность выбора на клиенте).

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Все так. Но за все это клиенту приходится платить где-то три цены того, что стоит работа исполнителя. Вот, смотрите. Допустим,  хороший клинер получает 300 рублей в час. Налоговой нагрузки у него практически никакой (либо самозанятый, либо никак не оформлен). Операционных расходов никаких. Рекламы практически никакой (работает сарафанное радио и высокий рейтинг на юду). 

Берете вы такого исполнителя к себе на работу. Даже если оформить его как самозанятого/ИП, налоговая нагрузка немного, но вырастет. А скоро налоговая заставит вас оформить его как работника. И к его зарплате добавится минимум 50% на ПФ, ФОМС, ФСС и подоходный. Да еще и НДС может появиться (в зависимости от налогового режима вашей конторы).
Далее. Таких клинеров у Вас, как минимум, несколько. Значит, нужен менеджер на зарплате. Нужен какой-то офис, бухгалтерия, расходы на униформу, расходники (их кто-то должен закупать). Затраты на рекламу, процессинг платежей, РКО, налоги. И, наконец, прибыль владельца.
Все это закладывается в почасовую ставку вашего клинера. И его цена вырастает. Вопрос: зачем обращаться к вам и платить три цены за то же самое? Высокий рейтинг исполнителя на юду является лучшей гарантией качественной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шарафутдинов

Все там исполнители воруют. Средний срок работы 3 месяца , пока он не обрастет левыми заявками. В итоге нарастает критическая масса . Когда ты тратишься на рекламу , чтобы исполнители еще больше выносили денег из конторы. В пришедшие к вам клиенты одноразовые. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда