Как я дошла до $2000 в месяц с нуля на стоках и получила работу мечты

Тема стоков давно известна: продаешь фото, текстуры, 3D, музыку, все что угодно и зарабатываешь на этом.

В закладки
Аудио

Один из самых популярных – Shutterstock. С него в конце 2016 началась моя история: я ничего не умела, художественного образования у меня не было, зато работа консультантом в теме фитнеса давно перестала приносить удовольствие, и мне хотелось все поменять. По вечерам я рисовала акварелью всяких котиков и собачек и мне было жалко, что рисунки пылились в ящике, и что “талант пропадал” (ха-ха).

Чтобы нельзя было слиться, я поставила себе цель на Smartprogress“стать иллюстратором и зарабатывать на стоках”. Начала активно сканировать свои старые работы и грузить на шатер, добавила в портфель 76 векторов вперемешку с акварельками животных. За 3 месяца не напродавалось и на 10 долларов. PS вряд ли я купила бы это сама, все логично.

Дальше был Creative Market – известный сток с кучей работ разного плана (иллюстрации, текстуры, шрифты, иконки). Я читала форумы и дискуссии контрибьюторов оттуда и, сравнивая себя с ними, опускалась ниже плинтуса. Для регистрации нужно было прикрепить портфолио. А для того, чтобы пользоваться популярностью у покупателей, требовалось оформлять яркую подачу и все делать со вкусом. Не удивительно, что и тут не пошло: я почему-то испугалась и провалилась, толком не попробовав.

Потом был Yellow Images. Информации о стоке нигде не было. Что продавали – тоже было непонятно. Я смотрела на все скептично, хотела попробовать с все теми же акварельками, но познакомилась с одним из авторов, кто делал мокапы на основе 3D моделей и рендеров. Я слышала о мокапах раньше: их использовали многие на Creative Market для подачи своих работ. Суть в том, что все части в таких файлах можно перекрашивать, легко добавлять на них свой дизайн, все кастомизируемо. Но на Yellow это все равно был разрыв мозга для меня: “зачем они моделят коробки, если их можно просто фоткать, зачем продают мокапы канистр, гробов и колеса в пакете? Кому это надо вообще? ! За 15 баксов?!”

Я задавала много вопросов, в итоге мне предложили сделать несколько работ, если уж так интересно, а потом судить.

“Ну ок. Горит сарай – гори и хата.” Тебя учат новому, не требуют за это денег, это может пригодиться тебе в будущем – грех было не воспользоваться. Как минимум, в случае провала я ничего не теряла.

Весь процесс состоял из 3 этапов: 1) создание 3D модели, 2) настройка сцены для рендеринга и 3) сборка готовых рендеров в фотошопе. Начали с того, что я училась собирать чужие рендеры, осваивая 3-й шаг. Спустя неделю включилась и захотела рендерить сама, изучая 2-й. Мне повезло с “учителем”, так что первый шаг мы на какое-то время пропустили, и в первые месяцы со мной делились 3D моделями. Училась рендерить я в Keyshot – это одна из простейших программ, где есть куча готовых пресетов в виде материалов и освещения.

Требования к оформлению файлов жесткие, мне требовалось минимум 2‑3 дня, чтобы настроить материалы, свет, рендеры и собрать один мокап. Еще несколько дней потом – на переделку после критики (не обижало только то, что она была конструктивной). Было любопытно, к чему это приведет. Работ в сравнении с другими площадками там было мало – значит и конкуренции меньше (ну, так я пыталась себя успокаивать). Мотивировало еще то, что можно было просить помощи и не работать одной (как раз это остановило меня на других площадках). Была четкая схема – как и что делать.

За месяц с лишним я собрала около 20 мокапов, просиживая за компом днями и ночами с красными глазами. В итоге когда загрузила их на продажу (март 2017), старания окупились: март принес мне $23, что было в два с половиной раза больше, чем на шатере с бОльшим количеством работ за более длительное время. Сравнивать может и не очень уместно: тип продуктов был совсем разным, но стоило увидеть отдачу, а дальше все пошло само.

Я поменяла цель: не “стать иллюстратором”, а сделать 300 мокапов до Нового года 2018. Приоритеты поменялись, да.

9 месяцев, чтобы собрать 280 новых работ, будучи еще совсем зеленой: надо было грузить минимум 1 мокап в день, а лучше сразу несколько. Слабоумие и отвага – в каждом моем посте-отчете за то время)) На все том же smartprogress я честно и открыто писала о своих провалах и росте, заряжая этими чертами и других. Тогда ко мне пришла такая же “горящая” Саша (сейчас одна из лучших авторов на yellow) и сказала, что тоже хочет продавать работы на площадке. Были вопросы и от других ребят, поэтому я записала 2 видео, как работаю, и давала их всем. Еще иногда делилась результатами на личных страницах в соцсетях. Еще был блог. Но на сайте, где его вела, меня забанили. Еще создала чат в Telegram

Всё так закрутилось, и мне это так нравилось, что я ушла с основной работы и стала заниматься только yellow, привлекая все больше людей к себе. Выгода простая – на сайте работает сетевая система: зовешь кого-то, он попадает к тебе в команду, ты помогаешь человеку освоиться, в результате получаешь доп.доход от площадки, когда у команды что-то продается. Если быть точнее, то 20%. Например, у команды в сумме за месяц продажи на $3к – у тебя дополнительно к собственным еще $600.

Больше скучных цифр

Цель с 300 работами до конца 2018 года была успешно закрыта. Чем ближе к 300 мокапам, тем ближе я была к ежемесячным $500-600 сама. С такой суммой не сильно разгуляешься, но она набиралась стабильно и регулярно, даже если какое-то время я ничего не грузила. Сюда же плюсовались продажи команды.

Весь 2018 год я работала уже больше именно со своими ребятами, но и училась сама: день начинался и заканчивался тем, что авторы присылали мне файлы на проверку, и я их принимала или дорабатывала, а в оставшееся время училась 3D, осваивала новый софт и делала собственные работы для yellow.

К весне 2019 у меня в команде числилось уже 80 человек. С начала 2018 до начала 2019 доход стал больше в 3 раза – с $500 до примерно $1500 в месяц. Yellow не отображает, сколько было работ в конкретный период времени, но такой скачок произошел благодаря увеличению команды и собственных продуктов.

соотношение моих продаж и продаж команды​

Сейчас у меня 539 работ и 15 активных ребят в команде. Всего зарегистрированных авторов от меня – 131. Кто-то из них загрузил работы и пропал, кто-то возвращается, когда освобождается от основных проектов.

За счет всех шагов выше и своих отчаянных целей в ноябре 2019 я впервые увидела сумму $2к в личном кабинете. Мое шило в попе было замечено и теми, кто создал площадку: весной 2019 мне предложили контракт с задачей развивать комьюнити и объединять авторов. Эта ответственность жутко меня напугала, но не попробовать было бы как минимум странно и глупо.

В итоге я согласилась и занимаюсь этим на данный момент. С зеленых лягушек и зп в 10к рублей до возможности работать из любой точки мира (или не работать какое-то время вообще) и развиваться каждый день, делая то, что нравится. По классике этот текст должен закончиться какой-то мотивационной фразой, но все довольно прозаично “нормально делай – нормально будет”. Нужно вкладывать душу в любое дело, и оно окупится. А если моя история хоть кого-то сможет вдохновить, значит все было не зря :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Татьяна Лаврова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 63, "favorites": 133, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 104798, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Feb 2020 15:32:39 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Финансы
Биполярная модель: какой бизнес готов к развитию disrupt?
Биполярная модель бизнеса — это новый путь для развития, который компании только начинают осваивать. На него встают…
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Горит сарай – гори и хата.

нормально делай – нормально будет

А вы мне нравитесь)

Ответить
4

чем проще, тем понятнее) спасибо! Вы мне тоже))

Ответить
2

"Слабоумие и отвага!")))

Ответить
7

Отличный результат! Упорство и труд - всё перетрут! ))

Ответить
0

спасибо! :) Вы правы) 

Ответить
5

Отличная работа! Вы молодец! С индусами чувствуется конкуренция?

Ответить
1

Спасибо, Тарас! На Yellow много русскоязычных авторов, которым легче объяснить детали и специфику работы. А вот индусов – пока не очень. Есть ощущение, что торопятся, из-за этого не проходят модерацию по качеству. Так что я сказала бы, что нет, не чувствуется совсем

Ответить
4

Вкатывался со своими фотографиями из путешествий на Шаттер года полтора назад. Фотографии всякого + фото с воздуха. 150 изображений, загруженных за два месяца, дали 2 бакса :)

Ответить
0

Да, тут вопрос спроса. Оказывается, мокапы сейчас хорошо идут.

Ответить
0

Да, только тут уже важны умения.

Ответить
0

Я в начале вообще ничего не умела) вопрос желания скорее. Если что, yellow учит

Ответить
0

Из статьи не очень понял: вас учил случайный человек с которым вы познакомились на форуме этого сайта?

Ответить
0

Не совсем. Один из авторов, у кого было довольно много работ хорошего качества. Я связалась через мессенджер на сайте, он предложил к нему в команду, я была не против - лишь бы работало) Дальше уже все объяснял мне именно он, да. Сайт и сейчас работает по такому же принципу – регаетесь в команду к кому-то, и человек вас вводит в курс дела. А дальше уже от вас все зависит 

Ответить
0

Человек был русскоговорящий? И еще вопрос. Я гуманитарий и со всеми этими техническими премудростями "на вы". Опыта работы с программами такого рода не было совершенно (по профессии — редактор и работаю им же). Стоит пробовать или только время потрачу? Какая вообще планка, чтобы начать понимать?

Ответить
3

Да, русскоязычный автор. Когда я начинала, у меня тоже не было ни опыта, ни понимания, как лучше, ни чувства стиля. Тем не менее, рискнула, а о результате знаете. Мы сами ставим себе планки и сами себя ограничиваем. Научиться можно всему - вопрос лишь в желании и в том, сколько сил вкладывать в конкретный вопрос. Попробуйте, если тема интересна, но нужно быть готовым, что в первые месяцы будет сложно, и работать лучше сразу в команде с тем, кто сможет подсказать, как лучше. Приходите к нам в чат Telegram, поможем и подскажем :) 

Ответить
2

Какой-то странный MLM

Ответить
2

Здорово, когда ставишь цель, и постепенно видишь позитивный ROI на сотни потраченных часов. Спасибо за статью!

Ответить
0

да. Без конкретики и отслеживания прогресса сложнее. Спасибо, что прочли!) 

Ответить
–3

Oh, hold on, please, hold on

что тут у нас? рефералочка Smart Progress подъехала?

Ответить
3

что в этом плохого? :) Если запрещено, уберу) 

Ответить
1

Татьяна, здравствуйте!
Отличный пост! Очень мотивирует!
Скажите пожалуйста, как можно попасть в вашу команду?
У меня довольно большой опыт в визуализации, специализируюсь на связке 3dsMAX + Corona Render. Комп мощный, могу рендерить большие изображения за довольно короткое время.
На стоки гружу изредка, и в основном пока вектор.

Еще раз спасибо за отличный пост!

Ответить
1

спасибо! Рада, что мотивирует) А про команду уже списались :)

Ответить
1

Татьяна, спасибо, Вам, огромное за содержательный ответ. Сейчас я занимаюсь векторной графикой для стоков, начал не так давно, около года тоже с нуля. Похвастаться пока особо, правда, нечем. Думаю стоит попробовать освоить 3D моделирование для расширения возможностей.

Ответить
0

конечно, попробуйте) Если одно не работает и не приносит удовольствия, в мире есть много других вещей, которые дадут совсем другую отдачу :) Приходите к нам в чат, в соответствующей атмосфере и работа в сторону 3D продвинется 

Ответить
1

Вы правы.

Ответить

Комментарий удален

1

Отправил ребенку в качестве мотивационного посыла. А вам успехов!

Ответить
0

Спасибо! :) И вам успехов, чем бы ни занимались) 

Ответить
1

Вот что значит желание в достижении цели, молодец!)

Ответить
1

круто! молодец!

Ответить
1

Татьяна, читаю все это и плачу от счастья и от того как вы прекрасны! 

Спасибо за текст. 

Ответить
0

Плакать точно не нужно) спасибо за теплые слова!

Ответить
0

упорство и труд все перетрут:)

спасибо за статью

Ответить
–1

и вам спасибо, что прочитали) 

Ответить
0

А что за программа, если не секрет? Я дизайнер, но 3д так и не смогла освоить (ну вернее, мне 3д макс показался сложным, для работы он мне не нужен, и прокрастинация победила таки)))) Честно говоря, почитала, хотела бы попробовать

Ответить
1

О какой программе спрашиваете? Если то, в чем делаю работы сейчас, то Cinema 4d, Marvelous Designer, Keyshot, Corona Renderer и фотошоп 

Ответить
0

Спасибо! Поняла. Круто, Вы молодец!
А с какой начинали? По ощущениям сильно сложнее фотошопа?

Ответить
1

и вам спасибо) Я бы не стала сравнивать фотошоп и программы для моделлинга, тк там 2D, а там – 3D. Совсем разные принципы работы. Лично мне в фш работать нравится больше, но знаю много тех, кого наоборот 3D затянуло, а в фш работают по-минимуму. 

Ответить
0

Здравствуйте, а как попасть к вам в чат?)

Ответить
1

В статье была ссылка) и вы снизу уже написали) но на всякий случай и тут отвечу 

https://t.me/yicommunity 

Ответить
0

Здравствуйте, ссылка на телеграм-канал не открывается. Как Вас в поиске найти?

Ответить
1

Нашла) yicommunity

Ответить
0

К весне 2019 у меня в команде числилось уже 80 человек

Это такая немаленькая команда )) Откуда люди приходили, если не секрет?

Ответить
0

в статье как раз пишу об этом – из блога на двух сайтах и с ютуба.  

Ответить
0

Супер!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить

Комментарий удален

0

Здравствуйте. Очень интересно. Хотелось бы попробовать. Но у меня не очень мощный компьютер, а 3D моделирование, рендеринг, наверняка предъявляют повышенные требования к ресурсам, памяти, видеокарте, процессору? Cinema и Photoshop установлены, пытался несколько раз что-то сделать по урокам с yotube. Уровень, можно сказать, нулевой. Если можно, посоветуйте, с чего начать абсолютному чайнику?

Ответить
0

Привет! Поставьте себе конкретную цель и разбейте ее на подцели. Например: загрузить на yellow 10 мокапов. Что для этого нужно 1) ознакомиться с требованиями к мокапам на сайте, 2) скачать бесплатные с сайта и понять, из чего они состоят (структура во всех мокапах yellow почти всегда универсальна), 3) разобраться, где взять рендеры, чтобы собрать мокап. Здесь либо 1) создать модель и отрендерить  самому, либо 2) прийти к нам в чат, и либо попросить рендеры и собрать мокап с кем-то напополам, либо попроситься в команду, и дальше уже тимлид поможет либо с рендерами, либо с моделью, либо еще с чем) Ну и тд) А если делать все самому, то 1) выбрать, что хотите сделать (лучше что-то простое и непрозрачное из упаковки), 2) открыть программу 3D и начать. При необходимости смотреть уроки, как замоделить конкретную деталь 

Ответить
0

Очень интересно было почитать! Спасибо, что делитесь! Я на стоках три года, результаты ни ах какие, но потихонечку повышается умение.  
Подскажите, Yellow Images есть реферальная программа? я там уже регистрировалась однажды (на этом все и закончилось). Хотелось бы попробовать силы и в этом направлении. Как попасть в команду? одной тяжело все осваивать. Заново с другой почты регистрироваться?  Спасибо.

Ответить
0

Спасибо, Ольга! Да, работа в команде у конкретного человека как раз и действует по принципу реферальной темы. Приходите к нам в чат в Telegram (ссылка есть в статье), если что, спишемся лично) всегда есть варианты, как облегчить задачу) Регистрироваться с нового ящика не обязательно: есть вариант перевестись в команду к кому-то, если изначально зарегистрировался без тимлидера.

Ответить
0

Спасибо, приду в чат:)

Ответить

Прямой эфир