{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как плавание помогло мне в жизни и бизнесе

Меня зовут Константин Бочарский, и пять лет назад моя жизнь резко изменилась. Из журналиста я превратился в ИТ-предпринимателя, из гуманитария — в программиста, вместо наёмной работы — открыл свой бизнес.

Все началось с того, что я решил научиться программировать. И именно тогда я открыл для себя практику, дающую мощнейшие и, как правило, непредсказуемые (к счастью — позитивные) эффекты. Я называю это «обучение невероятному (или нехарактерному) навыку».

Представим на примерах: человек, не умеющий петь, решает стать оперным певцом, потерявший ноги — спортсменом. Примерно так чувствовал себя и я, когда после 20 лет карьеры гуманитария, журналиста решил научиться программировать. Причем на серьезном, профессиональном уровне, который позволил бы написать работоспособный рыночный проект.

Результатом стало то, что уже через год я в одиночку написал и выпустил на рынок онлайн-сервис Pressfeed, который по прошествии 5 лет стал компанией с оборотом в 40 млн рублей, единственной в России платформой работы с журналистскими запросами.

Сегодня Pressfeed используют более половины российских СМИ и более 60 тысяч компаний. Даже авторитетный американский журнал International Journal of Strategic Communication назвал нас «самым заметным в мире локальным сервисом» в этой сфере.

Тогда процесс «обучения невероятному» (программированию) и погружение в новую сферу дали мне массу инсайтов и идей, которые здорово обогатили меня сами по себе. Буквально — изменили мою жизнь.

Через пять лет после той моей персональной революции я столкнулся с новыми вызовом. Я решил научиться плавать, причем не просто, а долго — километры, плыть и не уставать.

Мне нравится концепция «целей за пределами возможностей». Если вы занимались постановкой ежегодных целей или хотя бы просто читали об этом, то понимаете, о чем речь. У постановки целей есть одно магическое правило — выполнять простые цели, которые легко можешь достигнуть, не интересно. Они не мотивируют — не обладают «вытягивающей силой».

Чтобы цель вдохновила, чтобы захотелось упереться, появился азарт, она должна находиться за пределами текущих возможностей. Не слишком далеко — невозможно делать то, во что не веришь. Она должна быть в меру завиральной.

Как-то я, объясняя эту идею сыну, привел пример. Вот смотри: я плохо бегаю, практически не умею плавать и не ездил на велосипеде лет десять, значит что? Значит, я должен пройти триатлон.

Сказал и задумался сам. Причем именно о плавании. По сравнению с бегом и велосипедом, мои навыки тут были наиболее плачевны. Не уметь плавать и проплыть километр или два — идея будоражила воображение, и я понял, что это «та самая цель».

Сегодня я проплыл свой первый километр. Мне еще нужно много работать над своим плаванием — я в самом начале пути. Но как и в случае с программированием, обучение плаванию как «новому невероятному навыку» дало мне массу инсайтов, которые оказались удивительно полезны в бизнесе и жизни.

Что именно произошло и какую пользу я извлек — рассказываю ниже. Надеюсь, это будет полезно и вам.

Цепляйся за воду

У пловцов есть выражение «ухватиться за воду» (хорошо) и его антипод — «прорвать воду» (плохо). Мне это казалось абсурдом, в лучшем случае — метафорой. Вода не дверная ручка или перекладина, за нее нельзя ухватиться. На самом деле можно. Мало того, именно так и происходит техничное плавание. В кроле гребок делится на несколько фаз, и одна из них называется «захват», когда находящаяся под водой рука должна ухватиться за воду, опереться на нее и протолкнуть себя вперед.

Если сделать это неправильно — не то положение руки, резкое движение и другие ошибки, — то ты «прорвешь воду» и эффективного гребка, то есть толкания от воды, не получится.

Эта мысль была для меня поразительной и странной, но еще поразительней стало то, когда я почувствовал, как можно «захватить воду» и, буквально оперевшись на нее, протащить себя вперед. И какое удивительное ощущение скольжения, буквально полета, возникает в этот момент, ты буквально летишь вперед сквозь воду.

Но стоит нарушить тонкий баланс в положении руки, дернуть слишком сильно, слишком слабо или резко, и магия пропадает — ты «рвешь воду» и буквально висишь на месте, зря молотя в ней руками.

Многим знакома ситуация в бизнесе — когда ты «молотишь руками» и пытаешься ухватиться за что-то прочное в среде, которая никак не дает себя захватить. Делаешь что-то и постоянно «рвешь воду» — когда ситуация, словно вода, сочится сквозь пальцы.

Используя метафору «ухватиться за воду» и анти-метафору «порвать воду», я стал лучше чувствовать то, как же «ухватиться» и как «не порвать» ситуацию, процесс, проект.

Я понял, что торопиться, форсить, размахивать руками бесполезно. Так просто баламутишь воду, тратишь много энергии и не продвигаешься вперед.

Важно — не порвать воду.

И тут наступает время второго принципа.

Сопротивление равно квадрату скорости. Правильная техника, лови поток

Одна из важных идей техничного плавания заключается в том, что вода — не воздух, она обладает огромным сопротивлением. Сопротивление воды растет пропорционально квадрату скорости. Если в беге мы особо не задумываемся о сопротивлении среды, то в плавании за увеличение скорости приходится платить стремительно растущими усилиями.

Пловцы знают, что единственный способ справиться с этим проклятием среды — максимально обтекаемое положение тела. Торчащий локоть, не оптимальное положение ног, высокое положение головы ведут к стремительному росту усилий, которые потребуются, чтобы увеличить скорость даже на чуть-чуть.

Сопротивление, пропорциональное квадрату скорости, — потрясающая метафора. Задумываясь о том, как я работаю, я стал обращать внимание на то, как излишняя суета, стремление «зафорсить» обходится слишком дорого — избыточными усилиями даже на крошечный прирост скорости.

Мне кажется, это близко к концепции «потока». Исполнитель может поймать состояние, в котором все делается оптимально и максимально гармонично. Когда издержки на результат минимальны и ты «скользишь» в потоке, тратя минимум усилий и получая максимум результата.

«Оптимальная скорость» и «не форсить» не значат «делать медленно». Когда плывешь, то хорошо чувствуешь, что есть некий оптимум скорости, который позволяет лучше всего расходовать усилия. Плыть медленнее этого оптимума — тоже неэффективно, но по другой причине — ноги начнут провисать, инерция теряться, и на каждом гребке надо будет заново расталкивать себя, снова и снова «стартуя» с места.

Когда я был журналистом, я часто ловил состояние потока — когда статья будто пишется сама. В бизнесе, управлении компанией добиться потока мне было гораздо сложнее. Писать статью приятно — ты делаешь это один на один с собой. В бизнесе каждый результат — это разрешение какого-то конфликта, ведь даже самые позитивные события — все равно решение какой-то задачи, проблемы, согласование точек зрения. Переход от «было» к «стало» — это изменения, а изменения — всегда конфликт.

Теперь, когда я сталкиваюсь с рабочей задачей, вместо того чтобы относится к этому как к проблеме, я вспоминаю свой цикл гребков и вызываю воспоминание о том самом правильном состоянии, когда цикл гребков равномерный, положение тела оптимально и я словно в невесомости лечу над кафельным дном бассейна.

С этим ощущением в голове я пытаюсь подстроить под него темп работы над задачами, темп мысли и даже отношение к проблеме. И часто состояние потока приходит.

Борьба с предпринимательским FoMO

Хватит о плавании. Давайте о жизни. На прошлых зимних каникулах я впервые составил список целей на год, их получилось больше 200 штук. На этих зимних каникулах я подвел итоги. С удивлением обнаружил, что выполнил довольно многие из них. Удивился тому, как просто было выполнить то, что при формулировании казалось сложным, например, сбросить вес, наладить питание, отказаться от алкоголя — или челендж «не включать телевизор».

Но одной из самых сложных задач оказалось наладить режим сна. Если попросту — рано вставать. Я бился над этой задачей весь год. И могу много про это рассказать. Но со временем я понял, что нет проблемы рано вставать. Лично для меня есть проблема — рано ложиться. Утренний подъем — всего лишь производная от вечернего отбоя.

Я заметил, что легко встаю рано, если лег до полуночи. И наоборот — стоит засидеться до двух часов ночи, и ранний подъем становится нереальным. Можно, конечно, залезть в долг, но на 5-6 часах сна хорошей работоспособности не добиться. А мне нужна настоящая продуктивность.

Экспериментами я выяснил, что для нормального самочувствия мне требуется 8 часов сна. Если я сплю даже 7 часов, я уже залезаю в долг к своему организму. Дальнейший расчет очень простой: чтобы встать в 8:00, нужно уснуть в полночь, чтобы встать в 7:00 нужно уснуть в 23:00. Отлично. Осталось главное — уложить себя спать до 23:00.

И тут я выяснил главную проблему — я не могу лечь спать рано, потому что не могу заставить себя закончить дела.

Американцы называют это FoMO — Fear of missing out. Страх пропустить что-то важное. Обычно под этим понимают залипание в Facebook, чтение инфомусора в интернете, просмотр сериалов. А вот еще интересная статья, вот важная новость, вот полезное видео.

Этот обывательский FoMO я изжил давно. У меня был предпринимательский FoMO: пока еще можешь работать — работай. Если я могу еще написать пару писем, дописать какой-то документ, что-то посмотреть, сделать, я буду это делать до тех пор, пока просто не выключусь. Так обычно строилась моя жизнь. Как следствие, поздний отбой означал поздний подъем.

Чтобы это изменить, мне нужно было научиться ставить точку. Несколько раз я запускал подобный челендж, но каждый раз «дела оказывались важнее», и все возвращалось на старые рельсы.

Все изменил бассейн. Программа для новичков, по которой я занимался, подразумевала большое количество подводящих упражнений, которые менялись от тренировки к тренировке. Прогрессировали мы быстро, и пропустить хотя бы одно занятие означало с высокой вероятностью безнадежно отстать.

Чтобы не пропускать занятия, мне нужно было выходить из офиса ровно в 17:50. Это значит, что в 17:45 мне надо было выключить компьютер. Домой я приезжал в 22:00, немного времени на перекус, общение и — бинго — в 23:00 я был в постели и мгновенно засыпал. Вода, нагрузки делали свое дело. Считается, что требуется 20 дней, чтобы сформировать привычку.

Со временем я стал воспринимать выключение компьютера по расписанию как закон и перестал работать дома по ночам (да по большому счету и не смог бы, так хотел спать). В награду я получил ранние подъемы, отличную работоспособность, премиальные утренние часы, я стал больше ценить время, которое стал воспринимать как ограниченный ресурс. Лучше планировать и быть более дисциплинированным.

Я понял большую разницу. Когда в 17:00 ты думаешь, что у тебя впереди есть время до ночи в офисе, а потом еще есть полночи дома — это одно. Но если ты знаешь, что в 17:45 должен выключить компьютер и больше сегодня времени у тебя не будет, это делает день гораздо более продуктивным.

Это выбивает из-под ног почву для маленьких компромиссов. «Ничего страшного, что съем этот тортик, я завтра его отбегаю» или «Ничего страшного, что я неэффективно расходую день сейчас (плохо делегирую, приоритезирую и так далее), зато я поработаю, когда все разъедутся из офиса» — маленькие компромиссы, которые способны разрушить все.

Для меня жесткие лимиты времени стали толчком к более активному делегированию, что всегда непросто давалось. Я пробовал массу разных практик, чтобы развить этот навык, но ничего не сработало. Сработал бассейн.

Растяжка

Про это надо было сказать сразу, но скажу сейчас. Несмотря на все, что я вам рассказал, я довольно посредственно плаваю. Здесь у меня к себе много претензий. Но я всегда старался понять и вывести на осознанный уровень все, что со мной происходит. Так я выяснил, что одна из проблем, которая мешает мне прогрессировать в плавании, — плохая растяжка.

У каждого из нас масса проблем с телом. Мы сутулимся, у нас болят плечи и колени, у многих проблемы с шеей, спиной, стопами, мы не можем в наклоне достать пальцами пола, не говоря уже о том, чтобы сесть на шпагат.

Мужчины забивают мышцы в качалках, женщины наживают проблемы каблуками. Мы 20 лет водим мышкой одной и той же рукой, забивая одни и те же мышцы правой половины тела, а офисный стул 20 лет определяет нашу осанку.

Мышцы забиваются, суставы без объема движения утрачивают подвижность. Организм упраздняет все, что не используется, и вот уже амплитуда движений сократилась. В быту все это может и не доставить проблем. Но стоит дать нагрузку, например, начать бегать, лечь под штангу или потребуется освоить новые физиологические задачи — тут все и вылезет. Заболят нога, плечи, спина.

Например, я с удивлением узнал, что у меня не очень поднимается вверх рука. А то, что я считал прямым положением тела в воде — скорее дугообразное. Для плавания способность «вытягиваться» и держать прямую линию крайне важна. И вот я уже активно занимаюсь растяжкой, «сухим плаванием» и различными упражнениями, которые позволяют увеличить подвижность суставов и «распрямиться».

Я очень рад что вектор моих интересов привел меня в растяжку, а не под штангу. Делая растяжку по утрам, я с удивлением обнаруживаю удивительные мышцы и связки, которые у меня оказывается есть. А также проблемы, с ними связанные, и успехи, которые мне дает работа над своим телом. Не думал, что тянуться — это так классно.

Подводящие упражнения

Вот уже второй год я строю планы по выводу Pressfeed на Запад. И конечно, мне страшновато. Вообще, чем больше пропасть между твоим «сейчас» и будущим, тем нереальней кажется задача перескочить эту пропасть.

В спорте эту проблему решают подводящие упражнения. На первых занятиях по плаванию мне тоже казалось абсолютно нереальным проплыть через месяц полкилометра, а через два месяца — километр. Но мы учились дышать, держать равновесие, делать гребок, и пропасть между «сейчас» и «будущим» стремительно сокращалась.

Сегодня я скажу, что нет задачи «выйти на Запад», есть — перевести интерфейсы на английский, немного переписать ядро так, чтобы на его базе можно было запускать самостоятельно работающие на разных рынках сервисы, найти первого сотрудника поддержки и реализовать еще пару десятков несложных подводящих упражнений.

Когда делаешь эти подготовительные шаги, то конечная цель совсем не кажется ни страшной, ни невозможной.

Совместный семейный досуг

Свои первые полкилометра я проплыл в торжественной обстановке. Мой клуб устроил настоящий заплыв, куда приглашались близкие — поболеть с бортика. Меня приехала поддержать семья. Это было невероятно круто.

Мне кажется, что мое увлечение оказывает влияние на семью. Теперь мы ставили вместе ходить в бассейн на выходных. У меня есть целая гора инвентаря — ласты, лопатки и штуковина со смешным названием «колобашка». Мы все это берем с собой, и это делает банальный поход в бассейн, как мне кажется, более значимым.

У нас у всех хватает проблем со здоровьем и хорошим досугом, и я рад, что плавание помогло нам найти новые общие интересы и проводить время вместе и с пользой.

Мой сын Гриша занимается карате, и у него свои соревнования. Возможно, скоро и жена увлечется каким-то своим видом спорта. И когда она сама предлагает «давай в субботу пойдем вместе в бассейн», я очень рад.

Нет ничего более классного, чем когда семья вместе.

Цели и вытягивания

Моему сыну 12 лет, и он занимается карате. У них уже проходят первые соревнования. И события складываются так, что скоро у них будет целых два турнира подряд — в субботу и сразу же на следующий день — в воскресенье. Один поблизости, «среди своих», другой — на другом конце города, статусный и сложный. Два турнира день за днем — сложно, и нужно выбрать один.

Когда мы обсуждали с женой, она сказала: «Когда я предложила Грише выбрать, то была уверена, что он выберет “свой” турнир. И легче, и ближе». Но к ее удивлению, Гриша сказал: «Надо подумать». Уверен, он выберет «сложный». Потому что надо ставить цели за пределами своих возможностей. Мне кажется, он это понимает. И если в этом есть и моя заслуга, то это самый важный результат из всех, которые я здесь описал.

Вкус победы

За прошлый год Pressfeed вырос в полтора раза. Некоторые показатели, например, количество зарегистрировавшихся пользователей выросли вдвое по сравнению с предыдущим годом. Увеличилось количество журналистов, использующих сервис, журналистских запросов, отвечающих экспертов, наш блог побил рекорд в 1 млн просмотров статей за год. Все эти приятные события стоили того, чтобы их отпраздновать.

Мы выросли по всем направлениям, но я с удивлением отмечал, что праздновать у меня почему-то не получается. Ведь текущие проблемы валятся каждый день. Умом я понимаю, что именно их решение и приносит нам рост. Но психологически очень сложно устроить себе праздник, когда каждый день надо разруливать кучу проблем, многие из которых в моменте легко способны затмить любое позитивное событие.

А с плаванием все просто. Заплыв, результат, получи медаль. Нам всем очень нужны маленькие, но очевидные победы. Они помогают не сойти с дистанции.

Впервые за пять лет занятия бизнесом, я почувствовал чистую дистиллированную радость победы, которую сложно чем-то оттенить. И еще я почувствовал, как важно давать себе это право на радость победы, независимо от горы тревожной текучки, пожирающей мозг. Так плавание научило меня радоваться.

Вместо заключения

С этого месяца я планирую сделать одну из тренировок утренней, вместо вечерней — стоять на бортике в 8:30. Пока мне это кажется чем-то невероятным, и именно поэтому мне интересно сделать это.

Так пять лет назад журналист научился программировать и создал главный в России онлайн-сервис на своем рынке.

Так два месяца назад человек, не умеющий плавать, решил проплыть и проплыл километр.

Теперь человек, не умеющий вовремя ложиться спать, решил начать плавать по утрам.

Ставьте цели, которые лично вам кажутся сложными. Меняйте жизнь.

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Звуковые Технологии

Константин, как вам удалось решить проблему "курицы и яйца" при запуске вашего сервиса, набрать критическую массу и журналистов, и экспертов ?
Спортивные успехи дали какие-то озарения и параллели в этом плане ?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Bocharsky
Автор

Я был журналистом в ИД "Коммерсантъ", до этого всю жизнь проработал в медиа, был "известен в узком кругу", было много друзей-коллег журналистов, а также подписчиков в соцсетях из мира медиа и пиара. Не секрет, что пиарщики стараются следить за журналистами, поддерживать отношения. А я действительно много писал, и вообще как мне кажется "был заметным". Соответственно было очень большое профессиональное окружение, интерес к моей деятельности, проектам. Например, до Прессфида я делал проект Медиапедия, где уговаривал и заставлял друзей - известных журналистов, редакторов, главредов делиться профессиональными секретами. Это был очень прикольный волонтерский проект, в него было вовлечено много людей, в свое время он был на слуху. 
И когда я проанонсировал Прессфид, все это профессиональное и социальное окружение оказалось в него вовлечено. 
Собственно весь запуск сервиса - это был единственный пост в ФБ, когда я понял, что откладывать дальше нельзя, я просто опубликовал пост в ФБ, раскрыл сервис и поехал на работу. И произошел буквально взрыв. Мне говорили потом, что невозможно было зайти в ленту, чтобы не увидеть репост. Их было по-моему больше 600. Накрыло всех))) В первый день регистрации шли каждые 5 секунд, я просто считал до пяти, нажимал Ф5 и в базе появлялся новый пользователь.
Но надо сказать что помимо моего круга, сама идея сервиса взорвала рынок - это очень попало в кучу болей, как пиарщиков, так и журналистов. Сейчас возможно все уже немного привыкли. Но тогда это был эффект бомбы.
Еще сыграло роль, что все это сделал не какой-то абстрактный "стартап", не пиарщики, не бизнесмены, а свой брат - журналист. Ведь я очень хорошо понимал, что нужно мне самому и моим коллегам. И делал я фактически для себя - чтобы мне было легче работать и моим друзьям. Все попытки пиарщиков, "бизнесменов" сделать что-то подобное натыкались на то, что они все равно как ни старались, делали взгляд со своей стороны и не понимали в мелочах и нюансах, что надо журналисту - потому что они не испытали на себе все то, что испытали мы, как мы это чувствовали и что было реально важно.
Ну и возможно, что я не какой-то левый чувак, давало некие гарантии, что будет без подвоха. 
А еще кстати весь первый год Прессфид был абсолютно бесплатным - мы набирали "коммерческую критическую массу". Если на старте важна "рабочая критическая масса" - просто чтобы пользователи получали удовлетворительный результат от сервиса, то для включения монетизации требовалось гораздо больше пользователей. И кстати до сих пор работаем по модели фримиум - всегда доступны бесплатные базовые аккаунты. 
Ну а дальше - первые запросы от друзей из топ-СМИ производили сногсшибающее впечатление на пиарщиков, толковые ответы на запросы от пиарщиков приличных компаний нравились журналистам, огромное количество откликов (десятки на один запрос) давало журналистамкучу ценной фактуры, публикации в ведущих медиа, на которые компания потратила несколько минут создавало башнервущий эффект. Посмотрите на главной странице Прессфида https://pressfeed.ru/ реальные отзывы в том числе того времени из ФБ - это реально было ощущение чуда.
В совокупности это наверное можно сравнить с тем, как Марк Цукерберг, учась в Гарварде запустил там Фейсбук, вовлек в него своих друзей, однокурсников, потом добавил несколько других престижных университетов и потом понеслась )) Юзеры понимали что присоединяются к чему-то очень крутому,  Цукерберг понимал что и для кого он делает (фактически для себя и своих друзей), ФБ был бесплатным и это был эффект бомбы. А еще у него были предыдущие инсайты (фейсмеш) и он понимал, что роет в правильном направлении. У меня перед Прессфидом была Медиапедия, но самое главное мне все это очень нравилось, и мне очень хотелось это сделать )

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Aleksandrovich

Константин, пользуясь случаем: на сервис Ваш набрёл случайно пару месяцев назад, пользуюсь им немного в качестве эксперта по трудовым отношениям. Ваш менеджер регулярно убеждает меня перейти на платный тариф) Так вот, хотел сказать, что цены у вас для экспертов-фрилансеров очень высокие. 3591 руб. в месяц при оплате сразу за год – лично мне эта сумма представляется очень высокой. 

Всё-таки в моей, например, тематике (управление персоналом с фокусом на трудовое право) у вас на сервисе представлены издания далеко не уровня "Форбс" по уровню популярности. Чей сайт не откроешь – "голые" страницы с несколькими сотнями просмотров и ни одного комментария от читателей. Сотрудничать большинство из них предпочитают забесплатно. 

Т.е. мало того, что надо потрудиться и написать статью, так ещё и немалую сумму выложить при этом надо. И всё ради попадания в издания с весьма скромными характеристиками. Тот прирост в известности личного бренда, который от этого получается, на мой взгляд, явно не стоит затраченных ресурсов в виде усилий и денег.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Bocharsky
Автор

Илья, приветствую. Не знаю, как вы смотрите запросы на сервисе, но тема HR (кадры, трудовые отношения) - одна из самых объемных. И ни про какие "голые странички" конечно же речи нет. Не могу залезть к вам в голову, чтобы понять, какие темы вы считаете подходящими. Но вот про HR, то что есть сейчас:
1) Как реагировать на звонки начальника в нерабочее время
The Village.ru
https://pressfeed.ru/query/66150
2) Кадры для промышленности в Петербурге - спрос и предложение
Коммерсантъ. Санкт-Петербург
https://pressfeed.ru/query/65945
3) Вот буквально под вас:
Юридические кейсы
Журнал "Трудовые споры" https://pressfeed.ru/query/66046
https://www.tspor.ru/
Наверное более целевого под ваше описание сложно найти)
4) Стоит ли вносить в резюме личные достижения?
E-xecutive.ru
https://pressfeed.ru/query/66075
5) Ищем авторов писать на тему "Что делать с сотрудником отдела продаж, который "перерос" свою должность?"
Журнал "Управление сбытом"
https://pressfeed.ru/query/66081
6) HR- кейсы
Журнал "Управление персоналом"
https://pressfeed.ru/query/66045
(и еще целый пакет запросов от "Управления персоналом")
7) Как компании следят за сотрудниками бесплатно или с минимумом расходов
Журнал "Генеральный директор"
https://pressfeed.ru/query/63009
(и еще целый пакет запросов от "Генерального директора")
До этого (уже закрылись):
8) Инвалиды в штате
"Деловой Петербург"
https://pressfeed.ru/query/65973
9) Корпоративные программы для семей и детей сотрудников
https://pressfeed.ru/query/65825
HR-TV
(и еще целый пакет запросов от этого издания)
10) Охрана труда на предприятии в 2020 году
"Деловой мир"
https://pressfeed.ru/query/65554
11) За задержку зарплаты предложили наказывать 10-ю годами тюрьмы
https://pressfeed.ru/query/65397
РИА "Федерал Пресс"
12) 
Как правильно искать толковых сотрудников и на что обращать внимание
"Тиньков Журнал"
https://pressfeed.ru/query/65509
13) И вот как вы хотели - Forbes ))
 Как работодатели борются с вирусами
https://pressfeed.ru/query/65302
И так далее.
Если потратить больше времени, то можно составить бесконечный список запросов - и от топ-СМИ и от специализированных, и по "попсовым вопросам" и по глубоко-профессиональным.
Так что вашу претензию не принимаю))
Настройте себе подписки - уведомления о целевых запросах: по темам (Управление персоналом) и по ключевым словам - составьте свою собственную поисковую строку вроде "кадры, HR, зарплата, трудовой, увольнение, найм, сотрудник, ..." и т.д. И будете получать рилтайм уведомление появлении запроса, соответствующего критерию. См атач
Ну и еще конечно очень важно не ждать запроса/темы статьи, которая идеально совпадет со всеми вашими ожиданиями, нюансами и требованиями (при достаточно глубокой детализации такого может вовсе не произойти за историю вселенной)) ), а искать способы встроить свое сообщение в материал, тема которого на первый взгляд не кажется идельно подходящей. Вообще, это типичная ошибка и проблема - ждать "идеальную тему", она прекрасно решается. И это обязательно надо учиться делать и практиковать. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Aleksandrovich

Константин, спасибо за ответ. Я не имел в виду претензию, я понимаю, что в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Это просто обратная связь от рядового пользователя. Под "пустыми страницами" я имел в виду не сайт pressfeed, а большинство тех изданий, которые оставляют запросы по моей тематике.

Но суть обратной связи была не в этом, а в том, что я понимаю, за что издательства платят деньги – они прямо и непосредственно зарабатывают на статьях, они с этого кормятся и получают прибыль. А вот за что экспертам предлагают заплатить такие деньги, я не понимаю. Прямой прибыли они с этих статей во многих случаях не имеют, а когда имеют, то она всё равно меньше того, что предлагается заплатить. Статьи, написанные для изданий, выкладывать на своих ресурсах нельзя. И т.д., долго можно говорить.

В целом это как если бы сайт хедхантер сказал соискателям: бесплатно вы можете откликаться только на 3 вакансии в месяц, а за остальное платите. На мой взгляд, это выглядит странно. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Bocharsky
Автор

Илья, попробую ответить с самого начала))
// Комментарий длинный, пришлось разбить на 2 части
1. Для бизнеса (вас, меня, других компаний и предпринимателей) публикации в СМИ - инструмент продвижения. Публикации в СМИ продвигают бизнес, наращивают узнаваемость, приводят прямых клиентов, и решают еще массу задач. 
Поэтому первая логическая развилка тут - если это приносит вам выгоду - то этим надо заниматься.
Если вы не получаете от публикаций выгоду - не занимайтесь этим.
2. Если вы не получаете выгоды от публикаций в ведущих изданиях и/или специализированных, то скорее всего вы делаете что-то не так. 
Скорее всего проблема в том "что" и "как" вы делаете (или не делаете) и поэтому не получаете и/или не видите результата.
3. Если вы получаете выгоду от публикаций в медиа, понимаете зачем это нужно, видите как они влияют на ваш бизнес - отлично. Перейдем к следующему пункту.
4. Почему вообще кто-то берет деньги  и почему столько.
СМИ, издатели не берут деньги за публикации. Через Прессфид вы даете информацию для бесплатных редакционных публикаций. Если забыть про Прессфид, то ситуация выглядит так. Представим, что журналист пишет статью, или новость на тему трудового права и ему нужны комментарии экспертов. Он берет свою записную книжку, адресную книгу телефона или почтовика и связывается с 3 - 5 экспертами по теме. Теоретически он может написать или позвонить и вам и сказать "Илья, я пишу текст про меры защиты работников на рабочем месте от коронавируса, можете прокомментировать правовые основания этих действий?". И вы можете написать, или рассказать ему то, что его интересует, поделиться своим опытом и уместно ввернуть информацию о вашей компании или вашей экспертизе. Эти редакционные материалы готовятся бесплатно - журналист их делает за зарплату. А издание зарабатывает на трафике/аудитории. Вы в свою очередь  (бесплатно) будете упомянуты в статье, где будете фигурировать как авторитетный рыночный эксперт в данной теме. Именно поэтому бизнес так любит PR - это бесплатные упоминания в СМИ, которые дают очень мощный эффект. Если правильно подготовить свой комментарий, то каждое такое упоминание способно приносить клиентов и в моменте ("о, эксперт по вопросам права на рынке труда, а мне как раз надо!"), или влиять на будущие обращения (когда люди будут искать таких специалистов, то будут находить эти упоминания, будут запоминать компанию/эксперта и пр. Я сейчас очень упрощенно все рассказываю, потому что вижу, что нам с вами надо проговорить самые базовые вопросы этого процесса.
Вы конечно можете сказать этому журналисту "Ты хитрец! Я не хочу бесплатно писать тебе экспертный комментарий. Заплати мне 1 000 руб!". Но он просто пожмет плечами, пойдет к другому, а про вас забудет навсегда, или еще хуже внесет в условный черный список и будет нерекомендовать обращаться к вам коллегам. Мол "этот эксперт неадекватный - требует денег за то чтобы про него написали". В этой сфере так не принято. Здесь работает такая схема: если к тебе обратились СМИ, то а) тебе повезло. б) ты бесплатно получишь выгоду в) деньги за это ни в ту, ни в другую сторону никто не берет.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Bocharsky
Автор

..Продолжение комментария, Часть 2 ))

 5. Почему деньги берет Pressfeed и почему столько.
Очень грубо (средняя температура по больнице): стоимость PR-обслуживания у PR-агентства - от 100 000 руб в мес. Стоимость организации одной публикации - от 10 000 руб за комментарий и от 20 - 30 000 за публикацию. Теоретически можно найти кго-то кто будет уверять что все сделает в разы дешевле. Но также можно найти нормальные рыночные услуги, где организация одной публикации будет стоить от 100 000 руб.
Деньги берутся пиарщиками за то чтобы потратить время и узнать, кто в каком целевом СМИ (те, которые вам интересны) пишет сейчас на ваши темы. Затем - "продать" им вас как эксперта, "продать" интересную тему для статьи, в которой вы заинтересованы, и/или узнать о чем сейчас пишет журналист и предложить ему от вас информацию на эту тему. Пиарщик в агентстве или корпоративный пиарщик (если вы наймете такого специалиста в компанию) будет тратить большую часть своего рабочего времени на такой поиск и "питчинг" (он будет писать, звонить, уточнять, предлагать и пр, а также получать бесконечные отказы и "завтраки").
Что делает Прессфид - на Прессфиде уже есть запросы журналистов на материалы к публикациям, которые эти журналисты сейчас готовят. Вам нужно просто выбрать те темы, которые вам подходят.
Условно: в стране 50 000 журналистов пишут в эту минуту 50 000 текстов. Из них 500 человек в эту минуту на Прессфиде рассказали про что они пишут и сказали, в какой информации заинтересованы. Они решили, что так они быстрее получат нужную информацию, чем будут сами обзванивать или писать экспертам (Прессфид дает много преимуществ журналистам чтобы ускорить и облегчить подготовку публикаций). Из них 20 пишут на релевантные для вас темы. Завтра это будет 500 других и так далее.
Все что вам нужно - это выбрать темы, которые вас интересуют и написать им.
На базовом бесплатном аккаунте вы можете вечно бесплатно отвечать на 3 запроса в месяц. Это наш подарок вам и всем предпринимателям, которые пока либо не могут себе позволить траты в 3 000 руб в мес на организацию публикаций, либо пока не уверены, принесет ли им это пользу. Пускай те, у кого нет бюджетов - развиваются, богатеют. Те кто не уверены - пробуют, тестируют. Если вы увидите, что этот инструмент приносит вам выгоду, то захотите его масштабировать. Делать не 3 публикации в месяц, а 10, 20. А также сделать работу на платформе более удобной, наглядной и быстрой.
Стоимость платформы - от 3100 руб в мес. Почему мы берем эти деньги? Чтобы писать код, выводить новые функции, обеспечивать поддержку, платить зарплаты, привлекать новые СМИ и новых экспертов, ведь чем больше пользователей, тем больше пользы для всех. Журналисты получают больше контента от широкого круга экспертов, эксперты получают возможность публиковаться в растущем списке СМИ, получать больше запросов на информацию к разным публикациям.
Кстати, когда я написал Прессфид (в 2014 году, в одиночку), он целый год был бесплатным полностью, без ограничений. Ну и стоимость использования Pressfeed на уровне 3 - 7 тыс руб в мес (в зависимости от тарифа) вполне сравнима например со стоимостью платформ имейл-маркетинга, и в десятки раз ниже затрат на любой вид платного трафика.А также в десятки раз (в 20 - 30 раз) дешевле, чем любой классический способ организации публикации в СМИ.
Так что не "почему так дорого", а "ух ты! в 30 раз дешевле, чем работа с агентством!" ))
ИТОГО:
1. Публикации в СМИ продвигают бизнес. Тут даже странно обсуждать, с этим все согласятся
2. Если для вас они не работают, то скорее всего вы что-то делаете не так. По вашим вопросам, я вижу, что у вас нет понимания, как тут все работает. Не обижайтесь)) Значит, надо разобраться. Каждый инструмент требуется изучить, понять как он работает
3. Если не хотите, нет времени, или нет мотивации от того что не получается - ничего не поделаешь, не надо заниматься тем, что не приносит выгоды
4. СМИ не берут деньги за редакционные публикации
5. Стоимость использования Прессфид в 30 (и более) раз дешевле, чем использование классических способов организации публикаций. А в ряде случаев эти сравнения и вовсе невозможно проводить, так как то, что предоставляет Прессфид - уникально и вообще бесценно ))
PS по поводу обучения и как разобраться: мы проводили вебинар, который вышел чудовищной длинны - аж 4 часа, много вопросов надо было рассмотреть. Это как раз вся цепочка - от того как публикации в СМИ влияют на бизнес - почему это так работает - как оптимально использовать Прессифид, чтобы "взломать" эту тему и получать публикации в СМИ бесплатно, тратя минимум времени и фактически на автомате: https://youtu.be/fVJKF0F_zmE Если вас эта тема продолжит интересовать, посмотрите, надеюсь это поможет! 

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Aleksandrovich

Константин, спасибо, дважды внимательно прочёл оба Ваших комментария. Видео тоже посмотрю. Во фрилансе я менее года, так что, можно сказать, делаю первые шаги. В этом месяце сделал 3 своих положенных питча на прессфид и все были приняты) Хотел уточнить всего два момента, если можно:

1. Правильно ли я понимаю, что если я не штатный журналист, а просто эксперт средней степени узнаваемости, то на оплату статей/публикаций в профессиональных СМИ лучше не рассчитывать? Т.е. понятие "авторский гонорар" – оно про другие случаи? Возможно, про более известных экспертов, за которыми уже СМИ сами гоняются?

2. Правильно ли я понимаю, что у журналистов, которые приняли мои питчи, лучше даже не интересоваться про гонорар, т.к. в их глазах даже сам вопрос будет выглядеть странновато?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Bocharsky
Автор

Илья, как бы покороче и попроще объяснить)) Тут речь о двух диаметрально противоположных "ролях":
а) "Эксперт" - представитель бизнеса, он пытается "протащить" в СМИ упоминанение своей компании, проекта, себя как эксперта, чтобы получить от этого выгоду для бизнеса. Т.е. пытается получить бесплатное промо в СМИ
б)  "Журналист" (копирайтер, автор) - человек, который работает на СМИ, получает деньги от СМИ. Он может быть штатный автор, журналист - оформлен в штат издания, получает зп. И внештатный - работает по договору, получает гонорар за текст.
Две эти роли никогда не смешиваются (как минимум в рамках одного текста). Невозможно рекламировать себя в статье, и еще получать за это деньги от редакции )))
Поэтому вам надо определиться, кем вы хотите быть.
Если вы играете на стороне бизнеса, то вы своими комментариями продвигаете свой бизнес и получаете выгоду от этого.
Если вы хотите получать гонорары, то предлагайте себя в качестве внештатного автора изданиям. Если вы их заинтересуете, то они дадут вам редакционное задание - написать статью на тему, которая будет у редакции в планах. Они предъявят вам требования - редакционные, стилистические и прочите стандарты, требования к дополнительным материалам (например справки, или например какие-то данные для графиков). И конечно будут следить, чтобы не было "конфликта интересов", "ангажированности" и пр. Чтобы вы за деньги редакции не протащили в текст "джинсу" - скрытую рекламу, например, вашего проекта. И заплатят за эту работу гонорар.
Я сказал что совмещать эти две роли нельзя в рамках одного текста, и как правило, в рамках одного издания. Но принципиально, вы можете совмещать в жизни обе эти две роли, например, сотрудничать с изданиями А и Б, как автор (писать им тексты за гонорары), а в издания В и Г и предлагать свои экспертные комментарии, как эксперт, предприниматель, игрок рынка.
У нас на Прессфиде такая ситуация предусмотрена - вы можете активировать в своем профиле и роль "Журналист" и добавить там СМИ, с которыми вы сотрудничаете как внештатный автор, и роль "Эксперт" и указать там, какие компании вы представляете.

По поводу ответа на вопрос 2.
"у журналистов, которые приняли мои питчи, лучше даже не интересоваться про гонорар, т.к. в их глазах даже сам вопрос будет выглядеть странновато?"
Именно так! 
Надеюсь, помог)
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Aleksandrovich

Да, теперь многое стало на свои места. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда