Как плавание помогло мне в жизни и бизнесе

Меня зовут Константин Бочарский, и пять лет назад моя жизнь резко изменилась. Из журналиста я превратился в ИТ-предпринимателя, из гуманитария — в программиста, вместо наёмной работы — открыл свой бизнес.

Как плавание помогло мне в жизни и бизнесе
3636 показов
38K38K открытий

Константин, как вам удалось решить проблему "курицы и яйца" при запуске вашего сервиса, набрать критическую массу и журналистов, и экспертов ?
Спортивные успехи дали какие-то озарения и параллели в этом плане ?

Ответить

Я был журналистом в ИД "Коммерсантъ", до этого всю жизнь проработал в медиа, был "известен в узком кругу", было много друзей-коллег журналистов, а также подписчиков в соцсетях из мира медиа и пиара. Не секрет, что пиарщики стараются следить за журналистами, поддерживать отношения. А я действительно много писал, и вообще как мне кажется "был заметным". Соответственно было очень большое профессиональное окружение, интерес к моей деятельности, проектам. Например, до Прессфида я делал проект Медиапедия, где уговаривал и заставлял друзей - известных журналистов, редакторов, главредов делиться профессиональными секретами. Это был очень прикольный волонтерский проект, в него было вовлечено много людей, в свое время он был на слуху. 
И когда я проанонсировал Прессфид, все это профессиональное и социальное окружение оказалось в него вовлечено. 
Собственно весь запуск сервиса - это был единственный пост в ФБ, когда я понял, что откладывать дальше нельзя, я просто опубликовал пост в ФБ, раскрыл сервис и поехал на работу. И произошел буквально взрыв. Мне говорили потом, что невозможно было зайти в ленту, чтобы не увидеть репост. Их было по-моему больше 600. Накрыло всех))) В первый день регистрации шли каждые 5 секунд, я просто считал до пяти, нажимал Ф5 и в базе появлялся новый пользователь.
Но надо сказать что помимо моего круга, сама идея сервиса взорвала рынок - это очень попало в кучу болей, как пиарщиков, так и журналистов. Сейчас возможно все уже немного привыкли. Но тогда это был эффект бомбы.
Еще сыграло роль, что все это сделал не какой-то абстрактный "стартап", не пиарщики, не бизнесмены, а свой брат - журналист. Ведь я очень хорошо понимал, что нужно мне самому и моим коллегам. И делал я фактически для себя - чтобы мне было легче работать и моим друзьям. Все попытки пиарщиков, "бизнесменов" сделать что-то подобное натыкались на то, что они все равно как ни старались, делали взгляд со своей стороны и не понимали в мелочах и нюансах, что надо журналисту - потому что они не испытали на себе все то, что испытали мы, как мы это чувствовали и что было реально важно.
Ну и возможно, что я не какой-то левый чувак, давало некие гарантии, что будет без подвоха. 
А еще кстати весь первый год Прессфид был абсолютно бесплатным - мы набирали "коммерческую критическую массу". Если на старте важна "рабочая критическая масса" - просто чтобы пользователи получали удовлетворительный результат от сервиса, то для включения монетизации требовалось гораздо больше пользователей. И кстати до сих пор работаем по модели фримиум - всегда доступны бесплатные базовые аккаунты. 
Ну а дальше - первые запросы от друзей из топ-СМИ производили сногсшибающее впечатление на пиарщиков, толковые ответы на запросы от пиарщиков приличных компаний нравились журналистам, огромное количество откликов (десятки на один запрос) давало журналистамкучу ценной фактуры, публикации в ведущих медиа, на которые компания потратила несколько минут создавало башнервущий эффект. Посмотрите на главной странице Прессфида https://pressfeed.ru/ реальные отзывы в том числе того времени из ФБ - это реально было ощущение чуда.
В совокупности это наверное можно сравнить с тем, как Марк Цукерберг, учась в Гарварде запустил там Фейсбук, вовлек в него своих друзей, однокурсников, потом добавил несколько других престижных университетов и потом понеслась )) Юзеры понимали что присоединяются к чему-то очень крутому,  Цукерберг понимал что и для кого он делает (фактически для себя и своих друзей), ФБ был бесплатным и это был эффект бомбы. А еще у него были предыдущие инсайты (фейсмеш) и он понимал, что роет в правильном направлении. У меня перед Прессфидом была Медиапедия, но самое главное мне все это очень нравилось, и мне очень хотелось это сделать )

Ответить